Этапы урока 1.Мотивация к учебной деятельности. Физминутка 2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. 3.Выявление места и причин затруднения 4.Построение проекта выхода из затруднения. Постановка темы и цели урока. 5.Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. Первичное закрепление. 6.Самостоятельная работа. 7. Включение нового знания в систему знаний. 8. Рефлексия деятельности. 9. Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Используемые средства (опорные схемы) Устный счет Числовые выражения: 70 + 5 = 75 52 – 50 = 2 14 – (26 – 20) = 8 56 + 4 – 40 = 20 Даны числа 7, 8, 9 I I + 7= 10 - l l= 3 - l l= Буквенное выражение 3 – x Тема урока: Буквенные выражения Шаги 1-что вместо I I,ставим букву 2-как решать БВ 3-ВЫ найдете САМИ способ решения! Ставим цели….
3 – x
X = 0,1,2,3
Алгоритм решения буквенных выражений Прочитать.(3-х) Записать.(з-х) Подставить значение буквы в выражение.(3-3) Вычислить.(3-3=0) Работа в паре | Деятельность учителя Цель: включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Желаю вам всем успешного урока. -А что значит успешный урок? -Что для этого необходимо? -Откройте тетради, подпишите число, классная работа. Цель: актуализация опорных знаний. Начинается наша работа. С чего начнём мы её? Ребята,скажите,какой наступил зимний месяц? (декабрь) -Время года?( зима) -Какой сегодня по счёту зимний день?( 4-ый) Ребята, скажите, пожалуйста, какой приближается праздник? (Новый год). Да, это самый лучший праздник для взрослых и детей. А кто из вас знает сколько дней осталось до Нового года? (ответы детей) До Нового года осталось(27 дней ) - Какие цифры использованы для записи этого числа? ( 2 и 7 ) - Назовите соседей числа 27(26 и 28 - Какие это числа? (двузначные)
- Найдите разность чисел 20 и 7 (13) -Итак, наступил долгожданный декабрь. Сначала зацвели 2 яблони, а потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело всего? (Зимой деревья не цветут, а весной бы их зацвело 5) -Ребята,не только зима окунула всю природу в сказку, но и в наш класс она сегодня принесла свои сюрпризы! -Посмотрите на нашей доске она тоже оставила свои следы. -Скорее посмотрим, что же она спрятала!? 1)-Как называются эти записи? 70 + 5 = 75 52 – 50 = 2 14 – (26 – 20) = 8 56 + 4 – 40 = 20 А какие выражения называются числовыми? -Найдите значение данных выражений. -Вставьте число в окошко, так чтобы равенство стало верным. -Почему в последней табличке не стоит подставлять данные числа? - Можем мы найти значение данного выражения? Цель: постановка учебной задачи. Проблемная ситуация: -Смогли решить данное выражение? -Почему? Цель:поиск решения учебной задачи. - Какие у вас будут предположения? -Какие числа можно вставить? - Мы точно знаем, какое число следует вставить? - Это число нам известно? - Кто из вас знает, как в математике обозначается неизвестное число? -Хотите узнать? -Мы встретились с 1затруднением! -Что мы можем сделать? -А какие пути преодоления могут быть? -Давайте уточним! -Откройте учебник. На с.76-77. -Проанализируйте страницу и Найдите нужную информацию! -Проверим результаты поиска….. - Познакомьтесь с данным материалом самостоятельно! - Что в числовых выражениях можно записать вместо окошек? - Какие латинские буквы Вы уже знаете? - В математике вместо пустого окошка или неизвестного числа принято записывать букву латинского алфавита (только строчную). Давайте познакомимся с некоторыми буквами данного алфавита. Полностью с алфавитом вы можете самостоятельно познакомиться на стр.96 учебника. (открывают и оставляют с 96) В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Поскольку изучается на уроках математики, физики, химии. -Заменим в данном выражении окошко буквой x. 3-x -Прочитаем полученное выражение. - Как можно назвать выражение, в котором вместо числа пишем букву? (Буквенное выражение) - Почему? - Сформулируйте тему нашего урока? (Буквенные выражения) -Проверим,откройте с .76 -Прочитайте тему. -Какие цели поставим перед собой на уроке? (Научимся читать,записывать и решать буквенные выражения.) -Мы умеем их читать?(1 цель) 2 цель-Научиться записывать БВ. 3 цель- научиться решать БВ. -Мы записали БВ? -Мы прочитали? -Какая же следующая цель?(решать.) Цель: первичное закрепление. -Задайте вопросы по новой теме? Проблемная ситуация: - Как решать буквенные выражения? -Какие будут предположения? - А какие числа мы можем подставить? -А 4 можем подставить? -Давайте запишем и найдём значение буквенного выражения: 3-х, х=0, 3-3=0 -Чему еще может быть равно значение х?(1,2,3) -Предложите как можно решить это БВ? x=1,3-1=2 x=2, 3-2=1 x=3, 3-3=0 - Какие теперь получили выражения? - Мы с вами-волшебники, буквенное выражение превратили в числовое. Мы прошли наш 2 шаг!!! - Что мы для этого делали? - Давайте составим алгоритм решения буквенных выражений. -Вспомним, как мы действовали? Алгоритм 1.Прочитать. 2.Записать. 3.Подставить значение буквы в выражение. 4.Вычислить. ВЫ НАШЛИ СПОСОБ как узнать!Составили алгоритм! Это наш 3 шаг!!! -Проверим,работает ли наш алгоритм. Цель: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа в парах. Карточки на партах. -Cоставьте в паре всевозможные БВ используя 1 букву и 1 цифру Проверка. -Дома дополните значения данных букв ещё двумя числами и решите БВ. -Отложите листы на край парты. Цель:включение в систему знаний и повторение. С. 77,№ 2. Коллективная работа (разбор задачи) (ролевая игра) №4 В-1 (1 строка) В-2 (2 строка) На доске Снеговик(геометрический материал) Рефлексия Цель: рефлексия деятельности (итог урока). -Над какой темой работали? -Какие цели ставили? -Удалось её решить? Каким образом? Цель: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. 1.Прочитать латинский алфавит на стр.96 (в конце учебника). 2.Составить 2 буквенных выражения и решить их . (или) 3.Решить буквенные выражения на стр.77( под красной чертой). | Деятельность учащихся -Значит, мы всё сможем сделать, всё у нас получится. -Мы должны быть внимательными, активными, думать над каждым заданием. (Дети,открывая тетради, хором произносят слова и показывают действия) « Я тетрадочку открою и как надо положу… Я от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.» -С устного счёта. -Примеры, числовые выражения. Выражения, в записи которых используются числа, знаки, скобки. Выражения, в которых есть окошко; равенства, т.к. есть знак равно. - Т.к.они больше 3 ! - Нет! -Нет. -Не знаем, какое число вставлять. -Учащиеся выдвигают разные предположения. -Вставить числа 0, 1, 2, 3. - Не знаем. -Нет. -Буквами.??? Затруднение преодолеть. -Спросить у родителей, у взрослых,в справочнике,посмотреть в Интернете, В УЧЕБНИКЕ) Нужная нам информация на с. 76 возле красной черты. Маленькие латинские буквы. - а,b,c (Дети знакомятся с алфавитом.) -Дети пытаются прочитать, пока кто-то из них не прочитает так: разность чисел 3 и х. - Буквенные выражения. -При записи вместо цифры используем букву. - Буквенные выражения. -Научиться решать буквенные выражения. нет нет нет Варианты: -Как решать буквенные выражения? -Как записывать буквенные выражения? - Вместо буквы надо подставить число. -0,1,2,3 -Нет. Дети записывают вместе с учителем. - Числовые. Дети решают буквенные выражения в паре: 1-й ученик решает и проговаривает по алгоритму первое задание, затем аналогичную работу со вторым заданием выполняет другой. Составляют буквенное выражение в паре. 1 способ: (50+10)-30=30 (р) 2способ: 50-30=20(р) 10+20=30(р) |