kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики «Буквенные выражения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Буквенные выражения»

Класс: 2

Целевые установки:

предметные УУД:

знать понятие «буквенные выражения»;

вычислять значение буквенных выражений с одной переменной при заданных значениях букв;

совершенствовать вычислительные навыки;

обобщать знания о числовых выражениях;

метапредметные УУД:

регулятивные УУД-

понимать, принимать и сохранять поставленную учебную задачу;

проводить самооценку полученных результатов;

отвечать на итоговые вопросы;

познавательные УУД-

строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию;

ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию;

классифицировать выражения по общему признаку (сравнивать числовые и буквенные выражения);

коммуникативные УУД-

вести диалог с учителем, работать в паре;

личностные УУД:

формирование мотивационной основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики «Буквенные выражения» »

Этапы урока



1.Мотивация к учебной деятельности.















Физминутка











2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.



























































3.Выявление места и причин затруднения


























































4.Построение проекта выхода из затруднения.


Постановка темы и цели урока.
























































5.Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.


Первичное закрепление.












































6.Самостоятельная работа.














7. Включение нового знания в систему знаний.










8. Рефлексия деятельности.








9. Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.





Используемые средства

(опорные схемы)





























Устный счет














































Числовые выражения:

70 + 5 = 75

52 – 50 = 2

14 – (26 – 20) = 8

56 + 4 – 40 = 20







Даны числа 7, 8, 9


I I + 7=

10 - l l=


3 - l l=






























































Буквенное выражение

3 – x







Тема урока:

Буквенные выражения


Шаги

1-что вместо I I,ставим букву

2-как решать БВ

3-ВЫ найдете САМИ способ решения!

Ставим цели….






























3 – x



X = 0,1,2,3



























Алгоритм решения буквенных выражений

  1. Прочитать.(3-х)

  2. Записать.(з-х)

  3. Подставить значение буквы в выражение.(3-3)

  4. Вычислить.(3-3=0)




Работа в паре


Деятельность учителя



Цель: включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне.


Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

Желаю вам всем успешного урока.

-А что значит успешный урок?



-Что для этого необходимо?













-Откройте тетради, подпишите число, классная работа.


Цель: актуализация опорных знаний.


Начинается наша работа. С чего начнём мы её?

Ребята,скажите,какой наступил зимний месяц? (декабрь)

-Время года?( зима)

-Какой сегодня по счёту зимний день?( 4-ый)

Ребята, скажите, пожалуйста, какой приближается праздник? (Новый год). Да, это самый лучший праздник для взрослых и детей. А кто из вас знает сколько дней осталось до Нового года? (ответы детей)

До Нового года осталось(27 дней )

- Какие цифры использованы для записи этого числа? ( 2 и 7 )

- Назовите соседей числа 27(26 и 28

- Какие это числа? (двузначные)



- Найдите разность чисел 20 и 7 (13)

-Итак, наступил долгожданный декабрь. Сначала зацвели 2 яблони, а потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело всего? (Зимой деревья не цветут, а весной бы их зацвело 5)

-Ребята,не только зима окунула всю природу в сказку, но и в наш класс она сегодня принесла свои сюрпризы!

-Посмотрите на нашей доске она тоже оставила свои следы.

-Скорее посмотрим, что же она спрятала!?


1)-Как называются эти записи?

70 + 5 = 75

52 – 50 = 2

14 – (26 – 20) = 8

56 + 4 – 40 = 20


А какие выражения называются числовыми?

-Найдите значение данных выражений.


-Вставьте число в окошко, так чтобы равенство стало верным.




-Почему в последней табличке не стоит подставлять данные числа?

- Можем мы найти значение данного выражения?



Цель: постановка учебной задачи.


Проблемная ситуация:

-Смогли решить данное выражение?


-Почему?




Цель:поиск решения учебной задачи.


- Какие у вас будут предположения?


-Какие числа можно вставить?

- Мы точно знаем, какое число следует вставить?


- Это число нам известно?


- Кто из вас знает, как в математике обозначается неизвестное число?

-Хотите узнать?


-Мы встретились с 1затруднением!

-Что мы можем сделать?


-А какие пути преодоления могут быть?



-Давайте уточним!

-Откройте учебник. На с.76-77.

-Проанализируйте страницу и

Найдите нужную информацию!

-Проверим результаты поиска…..

- Познакомьтесь с данным материалом самостоятельно!


- Что в числовых выражениях можно записать вместо окошек?

- Какие латинские буквы Вы уже знаете?

- В математике вместо пустого окошка или неизвестного числа принято записывать букву латинского алфавита

(только строчную).

Давайте познакомимся с некоторыми буквами данного алфавита. Полностью с алфавитом вы можете самостоятельно познакомиться на стр.96 учебника.

(открывают и оставляют с 96)

В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Поскольку изучается на уроках математики, физики, химии.

-Заменим в данном выражении окошко буквой x.


3-x

-Прочитаем полученное выражение.




- Как можно назвать выражение, в котором вместо числа пишем букву? (Буквенное выражение)


- Почему?



- Сформулируйте тему нашего урока?

(Буквенные выражения)


-Проверим,откройте с .76

-Прочитайте тему.







-Какие цели поставим перед собой на уроке?

(Научимся читать,записывать и решать буквенные выражения.)

-Мы умеем их читать?(1 цель)

2 цель-Научиться записывать БВ.

3 цель- научиться решать БВ.



-Мы записали БВ?

-Мы прочитали?

-Какая же следующая цель?(решать.)





Цель: первичное закрепление.

-Задайте вопросы по новой теме?



Проблемная ситуация:

- Как решать буквенные выражения?

-Какие будут предположения?


- А какие числа мы можем подставить?


-А 4 можем подставить?


-Давайте запишем и найдём значение буквенного выражения:

3-х,

х=0, 3-3=0

-Чему еще может быть равно значение х?(1,2,3)

-Предложите как можно решить это БВ?

x=1,3-1=2

x=2, 3-2=1

x=3, 3-3=0

- Какие теперь получили выражения?

- Мы с вами-волшебники, буквенное выражение превратили в числовое.

Мы прошли наш 2 шаг!!!

- Что мы для этого делали?

- Давайте составим алгоритм решения буквенных выражений.

-Вспомним, как мы действовали?



Алгоритм

1.Прочитать.

2.Записать.

3.Подставить значение буквы в выражение.

4.Вычислить.

ВЫ НАШЛИ СПОСОБ как узнать!Составили алгоритм!

Это наш 3 шаг!!!




-Проверим,работает ли наш алгоритм.

Цель: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в парах.

Карточки на партах.

-Cоставьте в паре всевозможные БВ используя 1 букву и 1 цифру

Проверка.

-Дома дополните значения данных букв ещё двумя числами и решите БВ.

-Отложите листы на край парты.



Цель:включение в систему знаний и повторение.

С. 77,№ 2.

Коллективная работа

(разбор задачи)

(ролевая игра)






4 В-1 (1 строка)

В-2 (2 строка)

На доске Снеговик(геометрический материал)


Рефлексия

Цель: рефлексия деятельности (итог урока).

-Над какой темой работали?

-Какие цели ставили?

-Удалось её решить? Каким образом?


Цель: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

1.Прочитать латинский алфавит на стр.96 (в конце учебника).

2.Составить 2 буквенных выражения и решить их .

(или)

3.Решить буквенные выражения на стр.77( под красной чертой).



Деятельность учащихся











-Значит, мы всё сможем сделать, всё у нас получится.


-Мы должны быть внимательными, активными, думать над каждым заданием.




(Дети,открывая тетради, хором произносят слова и показывают действия)

« Я тетрадочку открою и как надо положу…

Я от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.»





-С устного счёта.











































-Примеры, числовые выражения.





Выражения, в записи которых используются числа, знаки, скобки.



Выражения, в которых есть окошко; равенства, т.к. есть знак равно.



- Т.к.они больше 3 !



- Нет!








-Нет.



-Не знаем, какое число вставлять.






-Учащиеся выдвигают разные предположения.


-Вставить числа 0, 1, 2, 3.

- Не знаем.



-Нет.


-Буквами.???







Затруднение преодолеть.


-Спросить у родителей, у взрослых,в справочнике,посмотреть в Интернете, В УЧЕБНИКЕ)





Нужная нам информация на с. 76 возле красной черты.



Маленькие латинские буквы.


- а,b,c







(Дети знакомятся с алфавитом.)
















-Дети пытаются прочитать, пока кто-то из них не прочитает так:


разность чисел 3 и х.



- Буквенные выражения.



-При записи вместо цифры используем букву.


- Буквенные выражения.












-Научиться решать буквенные выражения.



нет

нет


нет



Варианты:

-Как решать буквенные выражения?

-Как записывать буквенные выражения?




- Вместо буквы надо подставить число.



-0,1,2,3



-Нет.


Дети записывают вместе с учителем.






- Числовые.










Дети решают буквенные выражения в паре:

1-й ученик решает и проговаривает по алгоритму первое задание, затем аналогичную работу со вторым заданием выполняет другой.

















Составляют буквенное выражение в паре.

















1 способ:

(50+10)-30=30 (р)



2способ:

50-30=20(р)

10+20=30(р)
































«Снежок»

  Раз, два, три, четыре,

  Мы с тобой снежок слепили.

  Круглый крепкий, очень гладкий

  И совсем-совсем не сладкий.

  Раз подбросим.

  Два поймаем.

  Три уроним

  И сломаем.

  Загибают пальчики, начиная с

  большого.

  «Лепят» меня положение

  ладоней.

  Показывают круг, сжимают

  ладони.

  Грозят пальчиком.

  Смотрят вверх, подбрасывая

  воображаемый снежок.

  Роняют воображаемый снежок.

  Топают ногой.













Тема «Буквенные выражения»

Класс: 2

Целевые установки:

предметные УУД:

знать понятие «буквенные выражения»;

вычислять значение буквенных выражений с одной переменной при заданных значениях букв;

совершенствовать вычислительные навыки;

обобщать знания о числовых выражениях;

метапредметные УУД:

регулятивные УУД-

понимать, принимать и сохранять поставленную учебную задачу;

проводить самооценку полученных результатов;

отвечать на итоговые вопросы;

познавательные УУД-

строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию;

ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию;

классифицировать выражения по общему признаку (сравнивать числовые и буквенные выражения);

коммуникативные УУД-

вести диалог с учителем, работать в паре;

личностные УУД:

формирование мотивационной основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.

























Пришла зима,

трем ладошки друг о друга

Принесла мороз.

пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима,

трем ладошки друг о друга

Замерзает нос.

ладошкой массажируем кончик носа

Снег,

плавные движения ладонями

Сугробы,

кулаки стучат по коленям попеременно

Гололед.

ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу — вперед!

одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

Теплые штаны наденем,

ладонями проводим по ногам

Шапку, шубу, валенки.

ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами

Руки в варежках согреем

круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

И завяжем шарфики.

ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

Зимний месяц называй!

ладони стучат по коленям

Декабрь, Январь, Февраль.

кулак, ребро, ладонь












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока математики «Буквенные выражения»

Автор: Байдак Людмила Николаевна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 197002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка урока по математике "Буквенные выражения""
    ["seo_title"] => string(68) "mietodichieskaiarazrabotkaurokapomatiematikiebukviennyievyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "290786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455023099"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка открытого урока по математике в 5-м классе «Числовые и буквенные выражения»"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-5-m-klassie-chislovyie-i-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "260881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449044668"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Теорема Виета "
    ["seo_title"] => string(16) "tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "107955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403514746"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по математике 5 кл на 2014-2015 уч год. УМК В.Я. Виленкин. "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-kl-na-2014-2015-uch-ghod-umk-v-ia-vilienkin"
    ["file_id"] => string(6) "154969"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421231588"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Учебный проект по математике  "Координаты и координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(69) "uchiebnyi-proiekt-po-matiematikie-koordinaty-i-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "124008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414609327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства