Цель:
- проверить умение сравнивать простейшие неравенства;
- проверить умение выполнять арифметические действия с неравенствами;
- научить записывать и читать двойные неравенства; выполнять сложение и умножение;
- прививать интерес к предмету – познакомить с «Золотым сечением», числами Фибоначчи.
План:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания в виде самостоятельной работы.
- Объяснение новой темы.
- Задача на «Золотое сечение».
- Самостоятельная работа.
- Организационный момент.
2. Самостоятельная работа проводится на два варианта по выбору, (типа УХ) Усвоил, и Хорошо усвоил. На дом было задано самостоятельно рассмотреть свойства числовых неравенств.
Самостоятельная работа УХ
У
1. Сравнить числа а и в, если а-в→
а) -0,36
б) 1/12
в) (-0,4)5
г) (-37)4
2. Расположить в порядке возрастания числа а,b,с,d, если:
а>b, с<b, d>a.
3. Поставьте вместо* знак > или <, если a > в
а) а+11 * в+11
б) а-18 * в-18
в) в-6 * а-6
г) 9,5?а * 9,5?в
д) -7?а * -7?в
е) -а * -в
Х
1. Сравнить числа а и в, если а-в→
а) (-1,1)16
б) (-4,8)3
в) (-1)2n
г) (-1)2n+1
2. Расположить в порядке возрастания числа а,b,с,d, если:
а<b, с>b, d<a.
3. Поставьте вместо* знак > или <, если x < y
а) x+0,4 * y+0,4
б) y-1,6 * x-1,6
в) y+11,5 * x+11,5
г) √2?x* √2?y
д) (1-√3) ?x * (1-√3) ?x
е) (√3-√5) ?y * (√3-√5) ?x
Х
Ключ к проверке самостоятельной работы:
У: 1) <,>,<,>; 2) c,b,a,d; 3) >,>,<,>,<,<.
X: 1)>,<,>,<; 2) d,a,b,c; 3) <,>,>,<,>,<.
Проверить первые три работы и дать «консультантам» «ключ» к проверке, они очень быстро проверяют работы остальных учеников.
После чего можно судить о подготовленности учеников к следующей теме. Провести мини анализ: - сколько человек выбрали X! Y!
- сколько «5», «4», «3», «2».
3. 1) Итак! Если х > а и х < в, то а < х > в – двойное неравенство, это форма записи двух неравенств одинакового знака, к нему применимы свойства неравенств обычного вида.
2) решить №743 из учебника.
а) Ркв =4а б) а=Р/4
5,1 ≤ а ≤ 5,2 15,6 ≤ Р ≤ 15,8
20,4 ≤ 4а ≤ 20,8 3,9 ≤ а ≤ 3,95.
3) Т 5. Если сложить почленно верные неравенства одного знака, то получится верное неравенство.
Дано:
а < в
+
с < d
_______
a+c < b+d
a<b; a+c < b+c
c<d; c+b < d+b → a+c < d+b.
Т 6. Если перемножить почленно верные неравенства одного знака, левые и правые части которых – положительные числа, то получится верное неравенство.
Дано:
а < в
с < d
a,b,c,d,>0
__________
ac < bd
a<b; ac < bc
c<d; cb < db → ac < db.
4) Решить № 754 из учебника
26 ≤ а ≤ 28 41 ≤ в ≤ 43 Ртреуг =а + 2в
82 ≤ 2в ≤ 86
26+82 ≤а+ 2в ≤ 28+86
108 ≤ Ртреуг ≤ 114
5) Решить устно С – 35 (стр 31) №3
Верно ли, что:
а) а > 5 и в > 7, то а+в >12; >10; > 15;
б) а > 4 и в > 6, то ав >24; >20; >22;
в) а < 7 и в <3, то ав <21?
4. Закрепить на доске «картинки» - прямоугольники разных размеров.
- Какая из предложенных картинок более приятна вашему глазу?
- Поздравляю! У вас есть вкус, (или нет).
Чувство красивого развито у тех, кто выбрал «в» (где отношение большей стороны к меньшей приблизительно 1,6; у других либо больше, либо меньше).
Еще древние греки полагали, что красота увиденного связана с восприятием человеческого глаза.
Более 2000 лет известно, что отрезок, разделённый на части, отношение длин которых совпадают с так называемым «золотым сечением» производит на человека особое эстетическое воздействие.
_________________________________
«Золотое сечение» появляется тогда, когда длина всего отрезка (а+в) относится к длине большей его части а, так же как, а относится к в.
, значит
Существуют различные виды записи числа k.
- С помощью чисел Фибоначчи: 1,1,2,3,5,8,13,21,34,55,… Отношение двух последовательных чисел Фибоначчи даёт хорошее приближение к величине «золотого сечения».
5. Самостоятельная работа
I вариант (С -35 (4 - 7)стр31)
1. если, а > 5, в > 6, то
а) 2а+в > 15 б) 12а+4в >80.
2. если, а > 6, в < -1, то
а) 8а-9в > 49 б) 10в – 6а < -46.
3. если, 0 < а < 7 и 0 < в < 3, то
а) 5а+11в < 70 б) ав +4 < 30.
II вариант (С -35 (4 - 7)стр75)
1. если, а > 8, в > 2, то
а) 12а+2в > 97 б) 20а+11в >180.
2. если, а > 4, в < -3, то
а) 3а-4в > 24 б) 5в – а < -19.
3. если, 0 < а < 12 и 0 < в < 5, то
а) 6а+13 < 90 б) ав +11 < 72.
6. Домашнее задание. № 846-850
с помощью калькулятора найти
два трёхзначных числа Фибоначчи ≈ «золотое сечение».