Просмотр содержимого документа
«Числовые выражения. Порядок выполнения действий.»
№ 2 Тема: Числовые выражения. Порядок выполнения действий.
Цели: отработать изученные вычислительные приемы, закрепить умение решать задачи, развивать логическое мышление, умение рассуждать, формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике; воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство товарищества, формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся читать и записывать трехзначные числа; находить значения выражений в несколько действий; Находить несколько способов решения задач; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: карточки.
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
II. Актуализация знаний
1. Повторение таблицы умножения (на карточках.)
Имя_______________
1. 9 * 6 =
2. 7 * 3 =
3. 8 * 8 =
4. 7 * 9 =
5. 9 * 5 =
6. 4 * 7 =
7. 2 * 8 =
8. 9 * 9 =
9. 5 * 8 =
10. 8 * 10 =
Имя_______________
1. 9 * 6 =
2. 7 * 3 =
3. 8 * 8 =
4. 7 * 9 =
5. 9 * 5 =
6. 4 * 7 =
7. 2 * 8 =
8. 9 * 9 =
9. 5 * 8 =
10. 8 * 10 =
Имя_______________
1. 9 * 6 =
2. 7 * 3 =
3. 8 * 8 =
4. 7 * 9 =
5. 9 * 5 =
6. 4 * 7 =
7. 2 * 8 =
8. 9 * 9 =
9. 5 * 8 =
10. 8 * 10 =
2. Логическая задача
Полный бидон с молоком весит 34 кг, бидон, заполненный наполовину, весит 18 кг. Сколько весит пустой бидон?
Решение:
1) 34 – 18 = 16 (кг) – весит половина молока.
2) 18 – 16 = 2 (кг).
Ответ: пустой бидон весит 2 кг.
3. Устный счет
- Сосчитайте от 397 до 402, от 788 до 800, от 505 до 494, от 1000 до 989.
- Прочитайте числа.
342, 402, 360, 900, 540.
- Сколько сотен, десятков, единиц в каждом числе?
- Сколько всего десятков в каждом числе? (342 – 34 дес, 402 – 40 дес, 360 – 36 дес, 900 – 90 дес, 540 – 54 дес.)
- Сколько всего сотен в каждом числе?
III. Целеполагание
(На отдельных листах напечатаны примеры.)
200 : 5 – 4 * 2
(200 : 5 – 4) * 2
200 : (5 – 4) * 2
- Назовите знаки действий, которые использованы в следующих выражениях.
(Три ученика получают по одному выражению и решают их у доски.)
- Сравните примеры. Чем они похожи? (Одинаковые числа и знаки.)
- Чем отличаются? (По разному расставлены скобки, значит, порядок действий и ответы тоже будут разными.)
- Как вы думаете, какая тема урока? И чем мы будем заниматься на уроке?
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 6.
- Что такое числовое выражение? (Числа, соединенные знаками арифметических действий.)
- Какие правила порядка выполнения действий вы знаете? (Первое действие выполняют в скобках, затем умножение или деление, а потом сложение и вычитание по порядку.)
Как выполняются действия, если скобок несколько пар? (По порядку в каждых скобках, а затем по правилам.)
№ 11(с. 6). (Фронтальная работа.)
№ 12 (с. 6). (Первый столбик - коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, второй - самостоятельно. Проверка, самооценка.)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№13(с. 6).
- Прочитайте задачу.
- Кто понял, как ее решать? Запишите решение задачи выражением.
Решение: 50 + 5 • 8 = 90 (руб.). Ответ: у Нины было 90 руб.
№14(с. 6).
- Прочитайте задачу.
- Что нужно знать, чтобы сказать, сколько мест в 7 вагонах? (Сколько мест в одном вагоне.)
- Как узнать, сколько мест в одном вагоне? (120:2.)