kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся научаться читать и записывать трехзначные числа; находить значение выражений в несколько действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числовые выражения. Порядок выполнения действий.»

2 Тема: Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

Цели: отработать изученные вычислительные приемы, закрепить умение решать задачи, развивать логическое мышление, умение рассуждать, формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике; воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство товарищества, формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике. 

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся читать и записывать трехзначные числа; находить значения выражений в несколько действий; Находить несколько способов решения задач; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. 
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: карточки.

Ход урока:

I. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

II. Актуализация знаний

1. Повторение таблицы умножения (на карточках.)

Имя_______________

1. 9 * 6 =

2. 7 * 3 =

3. 8 * 8 =

4. 7 * 9 =

5. 9 * 5 =

6. 4 * 7 =

7. 2 * 8 =

8. 9 * 9 =

9. 5 * 8 =

10. 8 * 10 =

Имя_______________

1. 9 * 6 =

2. 7 * 3 =

3. 8 * 8 =

4. 7 * 9 =

5. 9 * 5 =

6. 4 * 7 =

7. 2 * 8 =

8. 9 * 9 =

9. 5 * 8 =

10. 8 * 10 =

Имя_______________

1. 9 * 6 =

2. 7 * 3 =

3. 8 * 8 =

4. 7 * 9 =

5. 9 * 5 =

6. 4 * 7 =

7. 2 * 8 =

8. 9 * 9 =

9. 5 * 8 =

10. 8 * 10 =



2. Логическая задача

Полный бидон с молоком весит 34 кг, бидон, заполненный наполовину, весит 18 кг. Сколько весит пустой бидон?

Решение:

1) 34 – 18 = 16 (кг) – весит половина молока.

2) 18 – 16 = 2 (кг).

Ответ: пустой бидон весит 2 кг.

3. Устный счет

- Сосчитайте от 397 до 402, от 788 до 800, от 505 до 494, от 1000 до 989.

- Прочитайте числа.

342, 402, 360, 900, 540.

- Сколько сотен, десятков, единиц в каждом числе?

- Сколько всего десятков в каждом числе? (342 – 34 дес, 402 – 40 дес, 360 – 36 дес, 900 – 90 дес, 540 – 54 дес.)

- Сколько всего сотен в каждом числе?

III. Целеполагание

(На отдельных листах напечатаны примеры.)

200 : 5 – 4 * 2

(200 : 5 – 4) * 2

200 : (5 – 4) * 2

- Назовите знаки действий, которые использованы в следующих выражениях.

(Три ученика получают по одному выражению и решают их у доски.)

- Сравните примеры. Чем они похожи? (Одинаковые числа и знаки.)

- Чем отличаются? (По разному расставлены скобки, значит, порядок действий и ответы тоже будут разными.)

- Как вы думаете, какая тема урока? И чем мы будем заниматься на уроке?

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 6.

- Что такое числовое выражение? (Числа, соединенные знаками арифметических действий.)

- Какие правила порядка выполнения действий вы знаете? (Первое действие выполняют в скобках, затем умножение или деление, а потом сложение и вычитание по порядку.)

 Как выполняются действия, если скобок несколько пар? (По порядку в каждых скобках, а затем по правилам.)

№ 11 (с. 6). (Фронтальная работа.)

№ 12 (с. 6). (Первый столбик - коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, второй - самостоятельно. Проверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

13 (с. 6). 

Прочитайте задачу.

- Кто понял, как ее решать? Запишите решение задачи выражением.

Решение: 50 + 5 • 8 = 90 (руб.). Ответ: у Нины было 90 руб.

14 (с. 6). 

- Прочитайте задачу.

- Что нужно знать, чтобы сказать, сколько мест в 7 вагонах? (Сколько мест в одном вагоне.)

- Как узнать, сколько мест в одном вагоне? (120:2.)

VII. Подведение итогов урока

- Что мы вспомнили сегодня на уроке?

- Каков порядок действий в числовых выражениях?

VIII. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

Упр. 21, стр. 7.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

Автор: Поляк Татьяна Андреевна

Дата: 21.10.2025

Номер свидетельства: 675874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок математики в 4 классе на тему: "Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_v_4_klasse_na_temu_chetyre_arifmeticheskikh_deistviia_chislovye_"
    ["file_id"] => string(6) "572679"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612883898"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Порядок выполнения действий" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "149769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420300463"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Порядок выполнения действий. Скобки." "
    ["seo_title"] => string(38) "poriadok-vypolnieniia-dieistvii-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "131103"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416074905"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока: Порядок выполнения действий в числовых выражениях "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-chislovykh-vyrazhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "159495"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421914377"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Технологическая карта урока математики  в 3 классе по теме" Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" "
    ["seo_title"] => string(128) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok"
    ["file_id"] => string(6) "242221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445423320"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства