kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Порядок выполнения действий. Скобки."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.
УУД:
Познавательные :учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;
Регулятивные: использовать графические модели при решении задач;
Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог;
Личностные: оценивать себя и товарищей.
 
Ход урока:
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Прозвенел звонок и смолк-
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперёд за новыми знаниями!

- Работать сегодня мы будем коллективно и в парах. Вспомните правила работы в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу)
В конце урока каждый из вас оценит свою работу.


2. Устный счет. Задачи в стихах.

Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попалось немного:
Семь окуней, десять карасей,
Один ершок – и того с горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыбок я сварю? (18)

Скоро небо содрогнется,
Дождь на землю прольется.
Вот уж спрятались семь козлят,
Залезли под бревна шесть щенят,
Теленок ушел под навес,
Петух залез под насест.
Посчитайте без меня
Всех, кто спрятался от дождя. (15)

Плывут утята, играют, ныряют,
А мама утка следит за ними, считает:
Три пестрых, три серых, пять желтых утят –
Трудно всех ей сосчитать.
Маме утке помогите,
Сколько всех утят, скажите! (11)

Мы утят своих считали
И, конечно же, устали.
Восемь плавали в пруду,
Трое спрятались в саду,
Пятеро в траве галдят.
Кто поможет из ребят
Сосчитать мне всех утят? (16)

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
(На доске записаны примеры.)
20-9+8=19
20-9+8=3 
-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?
-Какое равенство верно? (Первое.)
- Как выполняли действия?  (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)
- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 9 и 3, а затем из 20 вычесть их сумму.)

3. Выявление места и причины затруднения.
- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим?
- Чего мы не знаем?  (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.)

4. Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи, план, способ, средство)
- О чём сейчас говорили?  (О порядке выполнения действий.)
- Какая тема урока?  (Порядок выполнения действий.)
-Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий.)
   Электронное приложение к учебнику Моро «Математика» 2 кл.
- Наши герои Аня и Ваня решали примеры.
- Чем похожи примеры?
- Кто же решил правильно?
5.Поиск решения проблемы.
-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?
8-3+4=9 8-(3+4)=1
18-8+9=19 18-(8+9)=1
20-5+3=18 20-(5+3)=12

(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)
- Зачем же они нужны?
-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)
-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)
-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором  сначала в скобках.)
-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?  (Скобки.)
-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.
Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку.
-Попробуем применить наше новое знание на практике.
№ 1 (с. 38).
(Коллективное выполнение с комментированием.)

Физкультминутка
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову.
Наклоны туловища вправо и влево.)
Видишь бабочка летает,
(Взмахи руками.)
На лугу цветы считает:
(Считать пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять —
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Взмахи руками.)
Сосчитать бы не смогла!
(Считать пальчиком.)

6. Самостоятельная  работа в парах  с самопроверкой по эталону.
№2 (с. 38).
-Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.)
-Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? (Сложение.)
-Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.)
-Поставьте скобки.
(Остальные примеры  разбираются аналогично.  Следует обра¬тить  внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок  действий,  их можно не ставить.)

7. Включение в систему знаний повторение.
   Электронное приложение к учебнику Моро «Математика» 2 кл.
Выполнение задания 1
К каждому вагону прицепи вагон. Номер вагона – значение выражения, которое записано на паровозе.

Выполнение задания 2
В кружки поставь знаки «+» или «-», чтобы получились верные равенства.
№3 (с. 38).
(Один ученик выполняет на доске с комментированием,  ОСТАЛЬНЫЕ— в тетрадях.)
№4 (с. 38).
-Рассмотрите рисунок.
( Составьте задачу по первому решению. (В лодке плыли 5 де¬тей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ?)
( Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 че¬ловек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось в лодке?)
Можно ли задачи назвать обратными? (Нет.)
-Решите задачи.
(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить составить ко второй задаче обратные задачи.)
№5 (с. 39).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на листочке, который находится у учителя.)
8. Рефлексия.
- Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу?
- В чём испытывали трудности?
Мультимедийное учебное пособие «Экзамен Медиа «Порядок выполнения действий»»
- Пройдем тест.
Тест 1.
Скобки указывают действие, которое выполняется:
o Последним
o Первым
o В середине
o В конце

Тест 2
Какое числовое выражение записано верно?
o 49 – 12 + 3
o 49 + (12 + 3)
o 49 – (12 + 3)
o 49 + (12 – 3)

 Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.
- Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы. Спасибо за урок.
9.Домашнее задание 
— Учебник: № 6 (с. 39).
— Тетрадь с печатной основой: с. 37 № 27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Порядок выполнения действий. Скобки." »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 9





Урок математики

2 класс

Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.


УМК «Школа России»










Автор : учитель начальных классов

Хорешко М.И.









2014г.

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

УУД:

Познавательные :учащиеся научатся соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значения выражений, содержащих скобки;

Регулятивные: использовать графические модели при решении задач;

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог;

Личностные: оценивать себя и товарищей.

Ход урока:

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперёд за новыми знаниями!


- Работать сегодня мы будем коллективно и в парах. Вспомните правила работы в парах. (Прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу)

В конце урока каждый из вас оценит свою работу.



  1. Устный счет. Задачи в стихах.


Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попалось немного:

Семь окуней, десять карасей,

Один ершок – и того с горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыбок я сварю? (18)


Скоро небо содрогнется,

Дождь на землю прольется.

Вот уж спрятались семь козлят,

Залезли под бревна шесть щенят,

Теленок ушел под навес,

Петух залез под насест.

Посчитайте без меня

Всех, кто спрятался от дождя. (15)


Плывут утята, играют, ныряют,

А мама утка следит за ними, считает:

Три пестрых, три серых, пять желтых утят –

Трудно всех ей сосчитать.

Маме утке помогите,

Сколько всех утят, скажите! (11)


Мы утят своих считали

И, конечно же, устали.

Восемь плавали в пруду,

Трое спрятались в саду,

Пятеро в траве галдят.

Кто поможет из ребят

Сосчитать мне всех утят? (16)


  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

(На доске записаны примеры.)

20-9+8=19

20-9+8=3

-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Какое равенство верно? (Первое.)

- Как выполняли действия? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)

- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 9 и 3, а затем из 20 вычесть их сумму.)


3. Выявление места и причины затруднения.

- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим?

- Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.)


  1. Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, задачи, план, способ, средство)

- О чём сейчас говорили? (О порядке выполнения действий.)

- Какая тема урока? (Порядок выполнения действий.)

-Какова цель нашего урока? (Научиться обозначать в записи порядок действий.)

Электронное приложение к учебнику Моро «Математика» 2 кл.

- Наши герои Аня и Ваня решали примеры.

- Чем похожи примеры?

- Кто же решил правильно?

5.Поиск решения проблемы.

-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9 8-(3+4)=1

18-8+9=19 18-(8+9)=1

20-5+3=18 20-(5+3)=12


(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)

- Зачем же они нужны?

-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.)

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку)


  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.

Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.38 выделенное в рамочку.

-Попробуем применить наше новое знание на практике.

1 (с. 38).

(Коллективное выполнение с комментированием.)


Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову.

Наклоны туловища вправо и влево.)

Видишь бабочка летает,

(Взмахи руками.)

На лугу цветы считает:

(Считать пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять —

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Взмахи руками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считать пальчиком.)


  1. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону.

2 (с. 38).

-Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.)

-Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? (Сложение.)

-Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.)

-Поставьте скобки.

(Остальные примеры разбираются аналогично. Следует обра­тить внимание учащихся на то, что, если скобки не меняют порядок действий, их можно не ставить.)


  1. Включение в систему знаний повторение.

Электронное приложение к учебнику Моро «Математика» 2 кл.

Выполнение задания 1

К каждому вагону прицепи вагон. Номер вагона – значение выражения, которое записано на паровозе.


Выполнение задания 2

В кружки поставь знаки «+» или «-», чтобы получились верные равенства.

3 (с. 38).

(Один ученик выполняет на доске с комментированием, остальные— в тетрадях.)

4 (с. 38).

-Рассмотрите рисунок.

( Составьте задачу по первому решению. (В лодке плыли 5 де­тей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ?)

( Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 че­ловек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось в лодке?)

Можно ли задачи назвать обратными? (Нет.)

-Решите задачи.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить составить ко второй задаче обратные задачи.)

5 (с. 39).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на листочке, который находится у учителя.)

8. Рефлексия.

- Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу?

- В чём испытывали трудности?

Мультимедийное учебное пособие «Экзамен Медиа «Порядок выполнения действий»»

- Пройдем тест.

Тест 1.

Скобки указывают действие, которое выполняется:

  • Последним

  • Первым

  • В середине

  • В конце


Тест 2

Какое числовое выражение записано верно?

  • 49 – 12 + 3

  • 49 + (12 + 3)

  • 49 – (12 + 3)

  • 49 + (12 – 3)


Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.

- Я поздравляю Вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх Молодцы. Спасибо за урок.

9.Домашнее задание

  • Учебник: № 6 (с. 39).

  • Тетрадь с печатной основой: с. 37 № 27























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Порядок выполнения действий. Скобки."

Автор: Хорешко Марина Ивановна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 131103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "урок математики 2 класс порядок выполнения действий. скобки. "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-matiematiki-2-klass-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "123904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414597288"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок математики "Порядок выполнения действий. Скобки" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "239690"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444839130"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тема: «Порядок выполнения действий. Скобки»."
    ["seo_title"] => string(41) "tema_poriadok_vypolneniia_deistvii_skobki"
    ["file_id"] => string(6) "597121"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641743008"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Порядок выполнения действий. Скобки."
    ["seo_title"] => string(36) "poriadok_vypolneniia_deistvii_skobki"
    ["file_id"] => string(6) "567254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608112801"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики на тему "Порядок действий. Скобки""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokamatiematikinatiemuporiadokdieistviiskobki"
    ["file_id"] => string(6) "309996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458905518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства