Тема урока. Числовое и буквенное выражение. Повторение.
Цель урока. Ознакомление с буквенным выражением; развитие речи и мышления, умений и навыков учебного труда.
Учебно-воспитательные задачи урока. Формировать представления о буквенном выражении; закрепить знание о выражениях, о нахождении значений выражений; развивать умения оперировать математической терминологией и символикой; выполнять сравнения выражений, решать задачи на увеличение и уменьшение числа. Прививать любовь к предмету математика.
1.Организационный момент.
а)
-Уч-ся: Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Что мы нового узнаем?
Какие примеры порешаем?
И задачки интересные.
Учитель: Урок наш будет не простой.
А очень интересный.
Нам помогать будет герой
Всем вам очень известный.
б)
Разгадывание шарады.
-Отгадайте, кто же это?
-От слова нет откиньте «Т»,
-Узнай, закройте «У», а у атака убери «АТА»
-Получите «НЕЗНАЙКА»( ответы детей)
-Незнайка принёс вам задания
2.Проверка знаний, умений и навыков.
-Напишите в один столбик буквенные выражения, а в другой числовые.
а+4 с-6 8-3
10- 7 5-а
2+3 5+5
4+2 9-с 6+4
3.Карточки.
1 – вариант
С
7
5
4
6
С+3
2- вариант
а
7
3
2
8
10-а
4.Физминутка
5. Учитель: -Итак, мы в Цветочном городе. Здесь каждый занят своим делом. Пора и нам потрудиться.
Решение задачи
На рыбалке Антон поймал 4 окуня, а Дамир 6 окуней. Сколько всего рыб поймали мальчики?
6. Творческое задание
Раскрасить Незнайку
7.Рефлексия.
Что нового вы узнали на уроке? Какое приключение вам запомнилось? Выразите своё отношение к уроку. У вас на столе две кружочка: красный и синий. Если урок вам понравился, у вас всё получилось поднимите красный, а если что-то не получилось – синий. Спасибо за урок!