Мотивационно-целевой этап. Личностные: -положительное отношение к изучению предмета математики; Приветствие. Проверка готовности к уроку. Создание эмоционального настроя на изучение нового материала. «Проблематизация, актуализация, мотивация». Личностные: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; Предметные: —читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20 Познавательные: Наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире Регулятивные: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности Коммуникативные: характеризовать (описывать) число, последовательность из нескольких чисел. Описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче Работа с информацией: понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема Повторение изученного. Для чего нам нужны числа? Где встречали числа? Перед тем, как начать работу по теме урока, потренируемся и повторим пройденный материал: 1. Прямой и обратный счет «Назови соседа» 2, 3, 4. 2. Какое число стоит между числами 1 и 3, 2 и 4; Назови предшествующие числу 4, 2, последующие числа 3,1. 3. Расставь числа, начиная с самого маленького, с самого большого. Формулирование темы урока учащимися. Ставим проблему. Вопросы для достижения нового. Знакомство с темой урока. Постановка цели: знакомство с новым числом и цифрой Анализируя рисунок, учащиеся наблюдают математические объекты (числа, величины) в окружающем мире (пропедевтика познавательного УУД) Учатся описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче (Учатся понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: в данном случае рисунок. Коммуникативное УУД - описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче: 4 мальчика и 1 девочка будет всего 5 ребят. Набирая монетами число, важно принять учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности (регулятивные УУД)) Сколько монет по 1 р. составят 3 р.? 4 р.? 5 р.? Этап изучения нового знания Предметные: пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; Познавательные: сравнивать два объекта, анализ и выделение существенной информации; что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, рисунок, Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; Коммуникативные: описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; «Первичное ознакомление» Личностные: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; Предметные: пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта Учащиеся знакомятся с числом 5. Помещая в числовой ряд число 5, учащиеся учатся вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность) Познавательные: вести порядковый и количественный счёт (соблюдать последовательность) Регулятивные: действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией Осваивая алгоритм написания цифры, учатся действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией (пропедевтика регулятивного УУД) «Отработка и закрепление». Предметные: сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже) читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20 Личностные: применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат Познавательные: сравнивать два объекта, - анализ и выделение существенной информации; что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, рисунок; умение распределять объекты на группы по заданному признаку Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; Саморегуляция: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий Самоконтроль: Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их Коммуникативные: комментировать процесс вычисления, построения, решения Совместная деятельность: Участвовать в парной работе с математическим материалом; выполнять правила совместной деятельности; договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты (На данном этапе, дети учатся сравнивать два объекта, два числа (пропедевтика познавательного УУД) при этом комментировать ход сравнения двух объектов (это уже коммуникативное УУД.) Эти действия первоклассники выполняют в паре (совместная деятельность), в процессе которой ученики участвуют в парной работе с математическим материалом; учатся выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты На этом же этапе формируются познавательные УУД - умение распределять объекты на группы по заданному признаку.) Работа в паре. «Обобщение, систематизация, применение» Личностные: Предметные: пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; Личностные: применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат Познавательные: вести порядковый и количественный счёт (соблюдать последовательность) Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; Коммуникативные: строить предложения относительно заданного набора объектов Работа с информацией: читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме (Обобщаются знания о новом числе и цифре, называя число 5 в числовом ряду, закрепляют умения вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность) ) «Рефлексия» Этап рефлексии учебной деятельности Личностные: оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения. Предметные: пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; Познавательные: Наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире. Вести порядковый и количественный счет Базовые логические действия: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость) Коммуникативные: комментировать процесс вычисления, построения, решения Регулятивные: Проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности (Подводят итоги урока, демонстрируют усвоение нового знания, в процессе чего проявляют интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливают причину возникшей ошибки и трудности) Какие числа будут на верхних крыльях бабочки? Точки на нижних крыльях тебе помогут. Запиши. Самооценка: Предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения - Если сегодня на уроке работали хорошо, поднимите синий кружочек. А если были трудности, то красный. |