kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по математике для 1-класса. Тема: "Число и цифра "0"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет    Математика                              

Класс: 1

Тема урока: Число и цифра 0

Цель урока: Знать число и цифру 0, способы его получения

Задачи: Создать условия для осмысленного знакомства с тем, что обозначает и как получается число 0, научить детей писать цифру 0

·         Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления и смекалки

·         Воспитывать ответственность за выполняемые задания, развивая нравственные  качества и расширяя их кругозор

Тип -урока: комплексное усвоение знаний.

Методы урока: наглядный, частично – поисковый, практический, словесный, сам. работа.

Формы урока: индивидуальные, фронтальные, коллективные.

Оборудование:

  • учебник, тетрадь;
  • касса цифр;
  • таблица «Домики состава чисел 8 и 9»;
  • рисунок «Дуб, листья дуба»;
  • фонограмма «У лукоморья дуб зелёный»;

Ожидаемый результат: умение получать число 0 , писать цифру 0

Этапы урока

Действия учителя

Действия уч-ся

Оцен.

Ресурсы

Орг. Момент

Психологический настрой

  • Ребята, какое это дерево?
  • Что вы знаете о дубе?
  • Так давайте же возьмем, листья дуба и напишем пожелания на урок.
  • У лукоморья дуб зелёный
    Златая цепь на дубе том.
    И днём и ночью кот учёный
    Всё ходит по цепи кругом.
    Идёт направо – песнь заводит,
    Налево – сказки говорит.

Хором  

Прозвенел звонок на урок.

Встали мы дружно,
Ждём начала урока.
 -Дуб

-Это могучее и величественное дерево. Из дуба строят корабли, мебель, паркет.
Из коры дуба делают зубную пасту.

Знание

- Скажите, что такое сказка?
А вам хотелось бы попасть в эту сказку? Тогда, давайте, отправимся налево и мы попадём в страну сказок.. Ребята, ну-ка возьмите в руки бинокль (), что же волшебное вы видите?
Ребята, слышите, мы попали в страну сказок. 
(включаю музыку и песню «У лукоморья дуб зелёный»)

б) Устный счёт

- Ребята, а на дубе не только кот- учёный сказки рассказывает, а даже листья дуба - говорящие. Сорву я один лист и прочту, что там написано.

Стоит дуб, на дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока.

Сколько всего яблок на дубе?

- Почему?
- Верно. Мы в стране сказок познакомимся с цифрой 0. Узнаем о нём много интересного. Как вы думаете, какое название можно дать нашему дубу?
- Прочитайте, что написано на ваших говорящих листьях?
Решите примеры.

3 + 1 =

5 - 2 =

2 + 1 =

4 – 2 =

2 + 3 =

5 - 1 =

3 + 2 =

2 + 2 =

4 - 1 =

в) Фронтальная работа: арифметический диктант

- А мы в это время будем решать другие примеры. Вы будете мне показывать ответы с помощью разрезных карточек с цифрами.

  • Какое число называют при счёте после числа 9?
  • Перед числом 8?
  • Между числами 6 и 8?
  • Какое число больше на 1, чем 7?
  • Увеличьте 5 на 1
  • Увеличьте 8 на 1
  • Уменьшите 5 на 2
  • Уменьшите 10 на 1

«Весёлая задача»

Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря,
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря.
Но, смотрите, у ведёрка
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт? () 

г) Проверка индивидуальной работы

засели домики - у доски

1

7

5

4

-Это когда что-то волшебное.
 -руками изображаем бинокль

-Мы видим дуб могучий с листьями, златую цепь, кота.

- Нисколько, нуль.
- На дубе яблоки не растут.
 -Нисколько, нуль, потому что на стволе дупло, похожее на 0.

-Нисколько

Понимание

  • Ребята, сколько листьев осталось на волшебном дубе? 
  • Почему же на дубе листья жёлтые? 
  • А погода осенью какая? 

 Физминутка

- Ребята, встаньте, пожалуйста, и покажите, как дуют ветра, качаются деревья, листья шелестят.
Вот упал  лист дуба. Сколько листьев осталось?
Как это можно записать примером увеличилось или уменьшилось количество листов на дубе? 

  • как это запишем? 
  • От ветра ещё один лист упал. Сколько осталось? 
  • Как это запишем?  
  • Увеличилось или уменьшилось количество листьев? 
  • Как это запишем? 
  • Сколько листьев осталось на дубе? 
  • Как это запишем?  
  • Что показывает число 0? 
  • Что меньше: 0 или 1? 
  • Где займёт место число 0 в ряду чисел? 


- Ребята, а сейчас прослушаем стихотворение  С.Я.Маршак «Весёлый счёт»

 Цифра вроде буквы 0 –
Это ноль иль ничего,
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это 10. 

Работа с учебником

  • Посмотрите на рисунок и скажите, сколько тарелок нарисовано на картинке? (3)
  • Какие ягоды лежат на тарелочках? (Клубника)
  • Сколько клубники на первой тарелочке?  (3)
  • Сколько клубники на второй тарелочке? (5)
  • Что больше: 3 или 5? (3 < 5)
  • Сколько ягод на третьей тарелочке? (0)
  • Что больше: 5 или 0? (5 > 0)
  • Когда поспевает клубника?  (летом).
  • Эта ягода съедобная? Чем она полезна людям? Где она растёт?
  • На нижней картинке, что за ягоды нарисованы? (Красная смородина)
  • Сколько ягод на веточке? (5)
  • А когда сорвали ягоды, сколько осталось? (0)
  • Какой пример можно составить по этой картинке? (5 – 5 = 0)
  • Когда поспевает смородина? Где она растёт? Чем она полезна?

-три

-потому что осенью листья желтеют

-дуют ветра, дожди, листья опадают

-У-у-у-фу (дуют).

-Два.

 3 - 1 = 2

-уменьшилось

2 < 3

1

2 – 1 = 1

Уменьшилось

1 < 2

ни одного не осталось

1 – 1 = 0

число 0 показывает, что ни одного листочка не осталось

0 < 1

перед числом 1, потому что 0 меньше 1, на листе чисел вставляю 0 перед числом 1

Применение

А теперь мы будем учиться красиво, писать число 0.
Открываем тетради. Проговорим наше стихотворение.

Нашли образец на ленте цифр на доске. Начинаем писать сверху с правого почти угла клетки и ведём плавно влево овал вниз, не доходя нижней линии клетки, закругляем вправо, поднимаем вверх и  замыкаем. Повторяем в воздухе.
А теперь внимательно посмотрите на образец в тетрадях. Пропуская, клетку между цифрами пропишите одну строчку.

Самостоятельная работа

- Внизу даны круговые примеры, давайте их решать и ответы записывать в тетрадочку самостоятельно.
- А по последнему рисунку самостоятельно составьте примеры. 

- Кто закончил решение примеров, поменяйтесь тетрадями соседом по парте и проверьте ответы.

д) Решение задачи
Старик поймал неводом рыбу и отпустил её в синее море. Сколько рыб осталось у старика? (0)

Я тетрадочку открою.

И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Итоги

- В какой стране мы с вами побывали сегодня? ()
- Понравилась ли вам наша сказка?
- С каким числом и цифрой мы познакомились? ()  
- А что вам больше всего запомнилось?
В старших классах вы ещё много интересного узнаете про 0.
Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец ! 

-Сказке

Рефлексия

«Солнышко и тучки»

Нарисуйте в тетради в нижнем правом углу солнышко, если вам на уроке было интересно, а тучку, если нет. А я вам за хорошую работу говорю: «Спасибо!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по математике для 1-класса. Тема: "Число и цифра "0" »

Предмет

Математика Дата: Класс: 1

Тема урока

Число и цифра 0


Цель урока



Знать число и цифру 0, способы его получения

Задачи







  • Создать условия для осмысленного знакомства с тем, что обозначает и как получается число 0, научить детей писать цифру 0

  • Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления и смекалки

  • Воспитывать ответственность за выполняемые задания, развивая нравственные  качества и расширяя их кругозор


Тип -урока:

комплексное усвоение знаний.


Методы урока:

наглядный, частично – поисковый, практический, словесный, сам. работа.


Формы урока:

индивидуальные, фронтальные, коллективные.


Оборудование:


  • учебник, тетрадь;

  • касса цифр;

  • таблица «Домики состава чисел 8 и 9»;

  • рисунок «Дуб, листья дуба»;

  • фонограмма «У лукоморья дуб зелёный»;


Ожидаемый результат


умение получать число 0 , писать цифру 0

Этапы урока


Действия учителя

Действия уч-ся

Оцен.

Ресурсы

Орг. Момент




Психологический настрой

  • Ребята, какое это дерево?

  • Что вы знаете о дубе?

  • Так давайте же возьмем, листья дуба и напишем пожелания на урок.

  • У лукоморья дуб зелёный
    Златая цепь на дубе том.
    И днём и ночью кот учёный
    Всё ходит по цепи кругом.
    Идёт направо – песнь заводит,
    Налево – сказки говорит.


Хором

Прозвенел звонок на урок.

Встали мы дружно,
Ждём начала урока.
-Дуб

-Это могучее и величественное дерево. Из дуба строят корабли, мебель, паркет.
Из коры дуба делают зубную пасту.



Знание







- Скажите, что такое сказка?
А вам хотелось бы попасть в эту сказку? Тогда, давайте, отправимся налево и мы попадём в страну сказок.. Ребята, ну-ка возьмите в руки бинокль (), что же волшебное вы видите?
Ребята, слышите, мы попали в страну сказок. 
(включаю музыку и песню «У лукоморья дуб зелёный»)

б) Устный счёт

- Ребята, а на дубе не только кот- учёный сказки рассказывает, а даже листья дуба - говорящие. Сорву я один лист и прочту, что там написано.

Стоит дуб, на дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока.

Сколько всего яблок на дубе?

- Почему?
- Верно. Мы в стране сказок познакомимся с цифрой 0. Узнаем о нём много интересного. Как вы думаете, какое название можно дать нашему дубу?
- Прочитайте, что написано на ваших говорящих листьях?
Решите примеры.


3 + 1 =

5 - 2 =

2 + 1 =

4 – 2 =

2 + 3 =

5 - 1 =

3 + 2 =

2 + 2 =

4 - 1 =

в) Фронтальная работа: арифметический диктант

- А мы в это время будем решать другие примеры. Вы будете мне показывать ответы с помощью разрезных карточек с цифрами.

  • Какое число называют при счёте после числа 9?

  • Перед числом 8?

  • Между числами 6 и 8?

  • Какое число больше на 1, чем 7?

  • Увеличьте 5 на 1

  • Увеличьте 8 на 1

  • Уменьшите 5 на 2

  • Уменьшите 10 на 1

«Весёлая задача»

Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря,
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря.
Но, смотрите, у ведёрка
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт? () 

г) Проверка индивидуальной работы

засели домики - у доски


1

7

5

4


-Это когда что-то волшебное.
-руками изображаем бинокль

-Мы видим дуб могучий с листьями, златую цепь, кота.

- Нисколько, нуль.
- На дубе яблоки не растут.
-Нисколько, нуль, потому что на стволе дупло, похожее на 0.

-Нисколько



Понимание






  • Ребята, сколько листьев осталось на волшебном дубе? 

  • Почему же на дубе листья жёлтые? 

  • А погода осенью какая? 

Физминутка

- Ребята, встаньте, пожалуйста, и покажите, как дуют ветра, качаются деревья, листья шелестят.
Вот упал  лист дуба. Сколько листьев осталось?
Как это можно записать примером увеличилось или уменьшилось количество листов на дубе? 

  • как это запишем? 

  • От ветра ещё один лист упал. Сколько осталось? 

  • Как это запишем?  

  • Увеличилось или уменьшилось количество листьев? 

  • Как это запишем? 

  • Сколько листьев осталось на дубе? 

  • Как это запишем?  

  • Что показывает число 0? 

  • Что меньше: 0 или 1? 

  • Где займёт место число 0 в ряду чисел? 


- Ребята, а сейчас прослушаем стихотворение С.Я.Маршак «Весёлый счёт»

 Цифра вроде буквы 0 –
Это ноль иль ничего,
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это 10. 

Работа с учебником

  • Посмотрите на рисунок и скажите, сколько тарелок нарисовано на картинке? (3)

  • Какие ягоды лежат на тарелочках? (Клубника)

  • Сколько клубники на первой тарелочке?  (3)

  • Сколько клубники на второй тарелочке? (5)

  • Что больше: 3 или 5? (3 

  • Сколько ягод на третьей тарелочке? (0)

  • Что больше: 5 или 0? (5  0)

  • Когда поспевает клубника?  (летом).

  • Эта ягода съедобная? Чем она полезна людям? Где она растёт?

  • На нижней картинке, что за ягоды нарисованы? (Красная смородина)

  • Сколько ягод на веточке? (5)

  • А когда сорвали ягоды, сколько осталось? (0)

  • Какой пример можно составить по этой картинке? (5 – 5 = 0)

  • Когда поспевает смородина? Где она растёт? Чем она полезна?





-три

-потому что осенью листья желтеют

-дуют ветра, дожди, листья опадают

-У-у-у-фу (дуют).

-Два.

 3 - 1 = 2

-уменьшилось

2

1

2 – 1 = 1

Уменьшилось

1

ни одного не осталось

1 – 1 = 0

число 0 показывает, что ни одного листочка не осталось

перед числом 1, потому что 0 меньше 1, на листе чисел вставляю 0 перед числом 1



Применение








А теперь мы будем учиться красиво, писать число 0.
Открываем тетради. Проговорим наше стихотворение.

Нашли образец на ленте цифр на доске. Начинаем писать сверху с правого почти угла клетки и ведём плавно влево овал вниз, не доходя нижней линии клетки, закругляем вправо, поднимаем вверх и  замыкаем. Повторяем в воздухе.
А теперь внимательно посмотрите на образец в тетрадях. Пропуская, клетку между цифрами пропишите одну строчку.

Самостоятельная работа

- Внизу даны круговые примеры, давайте их решать и ответы записывать в тетрадочку самостоятельно.
- А по последнему рисунку самостоятельно составьте примеры. 

- Кто закончил решение примеров, поменяйтесь тетрадями соседом по парте и проверьте ответы.

д) Решение задачи
Старик поймал неводом рыбу и отпустил её в синее море. Сколько рыб осталось у старика? (0)

Я тетрадочку открою.

И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.




Итоги









- В какой стране мы с вами побывали сегодня? ()
- Понравилась ли вам наша сказка?
- С каким числом и цифрой мы познакомились? ()  
- А что вам больше всего запомнилось?
В старших классах вы ещё много интересного узнаете про 0.
Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец ! 

-Сказке

-0



Рефлексия

«Солнышко и тучки»

Нарисуйте в тетради в нижнем правом углу солнышко, если вам на уроке было интересно, а тучку, если нет. А я вам за хорошую работу говорю: «Спасибо!»






Школа-гимназия им.Гани Муратбаева

Учитель начальных классов: Шплецер Елена Владимировна



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
План урока по математике для 1-класса. Тема: "Число и цифра "0"

Автор: Шплецер Елена Владимировна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 137119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "План-конспект урока  «Математика. 1 класс».  Тема: «Число 8. Цифра 8» "
    ["seo_title"] => string(64) "plan-konspiekt-uroka-matiematika-1-klass-tiema-chislo-8-tsifra-8"
    ["file_id"] => string(6) "129646"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415731303"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Сравнение натуральных чисел""
    ["seo_title"] => string(91) "kratkosrochnyi-plan-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-sravnieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "273163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452163333"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Координатный луч""
    ["seo_title"] => string(76) "kratkosrochnyi-plan-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-koordinatnyi-luch"
    ["file_id"] => string(6) "273156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452162907"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока математики.  УМК "Планета Знаний" Тема: Ноль и десять. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-planieta-znanii-tiema-nol-i-diesiat"
    ["file_id"] => string(6) "134039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства