Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 6, образованием и составом числа 6.Закрепить знания детей о цифрах от 0 -5, название дней недели, времён года. Формировать навыки обратного счёта от 10. Учить понимать учебную задачу и выполнять её. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность. Воспитывать интерес к занятию математикой,усидчивость, умение слушать; прививать любовь к природе, родной земле.
Билингвальный компонент: 6 –алты, школа – мектеп.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно - побудительный Эмоциональный настрой: «Улыбнитесь друг другу. У нас все сегодня получится».
Сюрпризный момент: Сегодня у нас необычное занятие у нас гости, а мы с вами гостеприимные хозяева. Что значит «гостеприимные»?
Сегодня, один из сказочных героев предлагает нам переместиться в пространстве и попасть в космос - на космическом корабле под названием «Математика». Что это за сказочный герой вы узнаете из загадки:
«Этот умный коротышка,
Прочитал уже все книжки.
Он и вправду много знает,
И девочек не обижает».(слайд № 1)
Знайка приготовил для нас много интересных и трудных заданий, если мы с ними будем справляться, то каждый раз для нас в небе будет загораться звезда.
И так: мы вместе со Знайкой перемещаемся в космос.
- Делаем отчёт времени:
Мы в космосе. (слайд № 2)
Настраиваются на занятие.
Внимательные , вежливые, культурные и т.д.
Первое задание от Знайки:
« Не зевай быстро на вопросы отвечай»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сейчас время года осень, а перед осенью было какое время года? А после осени, какое будет время года?
3. Какие арифметические знаки вы знаете?
4.Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …?
5.Сколько ушей у трёх мышей?
6.Сколько дней в неделе?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8.Ты, да я, да мы с тобой, сколько нас вместе?
Молодцы, с заданием справились. В небе загорелась звезда.
Следующее задание от Знайки. (слайд №3) Мы видим цифры и буквы перемешались, нужно выбрать цифры, которые выучили, и расставить по порядку. ( слайд №4)
Молодцы, с заданием справились. В небе загорелась звезда.
Валеологическая пауза: «В невесомости»
Правой рукой взяться за левое ухо,
Левой рукой взяться за нос. По хлопку поменять руки.
Левой рукой взяться за правое колено,
Правой рукой взяться за нос. По хлопку поменять руки.
Как вы думаете, какую задачу нам поставит Знайка для дальнейшего выполнения? Как получить число 6, если последнее число которое мы выучили, было число 5. Знакомимся с цифрой 6. (слайд №5) Показ цифры, на что похожа цифра 6? Цифра 6 – дверной замок сверху крюк, внизу кружок.
Показ написания цифры 6.(слайд №6)
«Сверху мы рисуем крюк, плавно вниз рисуем круг.
Так получилась цифра 6, ты молодец мой юный друг».
Билингвальный компонент: 6 - алты
Молодцы, зажигаем ещё одну звезду.
Следующее задание от Знайки: нам нужно узнать, как получить число 6 из двух меньших чисел. Ответ мы можем найти в коробке красного цвета. Давайте посмотрим, что в ней находится.
Краски и фломастеры. Посчитаем, сколько пачек с фломастерами?
Сколько пачек с красками?
Сколько вместе пачек карандашей и фломастеров взял Незнайка? Как узнать, что нужно сделать?
Дети на местах обозначают пачки с карандашами и фломастерами цифрами и записывают выражение.
(Слайд №7)
Молодцы, зажигаем звезду.
В коробке лежат тетради, толстые и тонкие. Давайте посчитаем, сколько толстых тетрадей?
Сколько тонких?
Чтобы узнать сколько всех тетрадей взял Знайка ,что нужно сделать?
Дети на местах обозначают количество тонких и толстых тетрадей цифрами и записывают выражение.
Молодцы, в небе зажигается звезда.
Посмотрим, что ещё у Знайке в коробке?
Ручки и карандаши.
Сколько ручек?
Сколько карандашей?
Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько карандашей и ручек вместе?
Дети на местах обозначают количество ручек и карандашей цифрами и записывают выражение
Молодцы, зажигаем звезду.
Валеологическая пауза «Гимнастика для глаз»
Знайка предлагает всем посмотреть из космоса на нашу планету, как она называется? (слад №8)
На что похожа наша планета Земля?
– А сейчас посмотрим на нее сверху из иллюминаторов. На какую геометрическую фигуру она похожа?
Встанем в круг. Посмотрите сверху вниз, получился ли у нас круг.
Опускаемся все ниже, видим моря овальной формы.
Построим овал.
А вот и наше село Черемшанка, видите сверху наша школа?
Билингвальный компонент: школа - мектеп
На какую фигуру она похожа?
– Построим его.
Приземляемся. Вернулись на землю, громко крикнем «Ура».
Молодцы справились, зажигаем звезду.
Что нового нам сегодня помог узнать Знайка?
Давайте число 6 рассмотрим в «Волшебных экранчиках» (системный оператор) (слайд №9)
0,1,2.3,4,5
0,1,2,3,4,5 6 7
1+5=6
2+4=6
3+3=6
Сколько звёзд загорелось на нашем небе?
Как вы думаете, почему на небе 7 звёзд?
Какие задачи мы поставим на следующее занятие?
Рефлексия:
- Ребята у вас на столах лежат кружочки разного цвета, покажите кружочек того цвета, который в данный момент вам больше всего нравится.
А сейчас каждый свой кружочек прикрепите к доске, чтобы получилась цифра 6.
Д/И «Эмпатия» «Я число -6»
Знайка вас благодарит за работу и дарит всем по цифре 6.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«"Число и цифра 6" презентация к занятию по ознакомлению с элементарными математическими представлениями. »