|   Этапы   |    Деятельность учителя   |    Деятельность обучающегося     |    Формы, методы, средства.  Формируемые УУД   |  
  |   Мотивация к учебной деятельности   |    -Вот и прозвенел звонок,  Начинается урок.  А теперь тихонько сели, на меня все посмотрели!  Не лениться, а трудиться.  Работаем старательно,  Слушаем внимательно.   |         |    Регулятивные:     |  
  |   Актуализация знаний и постановка учебной цели   |    -Сегодня мы идем на день рождения к самой любимой отметке ученика!  -А кто именинница?    -А почему именно пятёрка любимая отметка учеников?  -Значит чтобы учиться на 5 надо много знать.  -Что вы знаете о числе 5?    (учитель составляет кластер)  - Вы много знаете о числе 5!  -А сможем ли мы ответить на такие вопросы?  -Где место 5 в натуральном ряду?  -Кто соседи числа 5?  -Как получить число 5?  -Что означает «одна рука?»  -Можно ли между числом 5 и рукой поставить знак равенства?  -Почему?  -А вот что знаю я!  -в древности, когда не было цифр, человек считал с помощью пальцев. На одной руке пять пальцев. И поэтому, вместо слова пять, человек говорил – одна рука. Чтобы сказать десять, он говорил две руки. Вместо двадцать говорил – весь человек.    -Потом, раскрытой ладонью стали изображать цифру пять в древнем Риме, в старой русской школе число 5 изображали с помощью буквы «Д». Древнеарабская цифра 5 была похожа на крючок, а потом ее стали писать красиво, вот именно такой как наша именинница.         |            -высказывания детей  -предположение детей                      -активное слушанье.   |    Личностные: развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками   |  
  |   Первичное усвоение новых знаний   |    -Давайте изобразим портрет именинницы!        -Сравним с автопортретом!     |        -дети выходят к доске и пишут цифру 5.    -Дети анализируют образец с написанными цифрами.     |         |  
  |   Первичная проверка понимания   |    -Сделаем подарок нашей имениннице!    -Напишем цифру 5 пять раз.      -На День Рождения гости приходили пятерками.    -Давайте объединимся в группы по пять человек.  -Как рассадить гостей за 2 стола, у каждого стола четыре стула?  (В ходе работы групп, на доске появляется состав числа 5)  -С этим заданием справились отлично!    -А можно ли рассадить 5 гостей за 3 стола?  -За 4 стола?  -За 5 столов?      -За 6 столов?  -Почему у вас не получается рассадить 5 гостей за 6 столов?       |            -сравнивают с образцом и пишут в тетради.                -объединяются в группы  -Работа в группах (предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу)            (Индивидуальные работы в тетрадях)  5=*+*+*  5=*+*+*+*  5=*+*+*+*+*  (Возникает проблемная ситуация)      Дети делают вывод 5  Оценка правильности действий   |         |  
  |   Физкультминутка     |    -Подтянитесь на носочки столько раз, сколько пальцев на руке у вас.  1,2,3,4,5! Топаем ногами!  1,2,3,4,5! Хлопаем руками!  1,2,3,4,5!Все умеем мы считать!  Отдыхать умеем тоже.  Тихо сядем, руки на парту положим! Голову поднимем выше и легко – легко подышим!     |         |         |  
  |   Работа с геометрическим материалом   |    Графический диктант  С дня рождения отправляемся домой по заданному маршруту: от исходной точки пять клеточек вверх, три клеточки вправо вверх наискосок, три клетки наискосок вправо вниз, пять клеток вниз, пять клеток влево. У нас получилась фигура.    Проводим анализ получившейся фигуры.    На что она похожа?      Как называется эта геометрическая фигура и почему?      Выберите пятиугольник из предложенных вариантов, докажите свой выбор.   |                                   Ответы детей (на домик, на конверт)          Ответы детей          Практическая деятельность   |         |  
  |   Рефлексия   |                  |    Научились    Дети заканчивают предложения:  «Я запомнил…»  Я научился….  Я могу……  Я узнал….  Я умею….       |         |