Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формы, методы, средства. Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности | -Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. А теперь тихонько сели, на меня все посмотрели! Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | | Регулятивные: |
Актуализация знаний и постановка учебной цели | -Сегодня мы идем на день рождения к самой любимой отметке ученика! -А кто именинница? -А почему именно пятёрка любимая отметка учеников? -Значит чтобы учиться на 5 надо много знать. -Что вы знаете о числе 5? (учитель составляет кластер) - Вы много знаете о числе 5! -А сможем ли мы ответить на такие вопросы? -Где место 5 в натуральном ряду? -Кто соседи числа 5? -Как получить число 5? -Что означает «одна рука?» -Можно ли между числом 5 и рукой поставить знак равенства? -Почему? -А вот что знаю я! -в древности, когда не было цифр, человек считал с помощью пальцев. На одной руке пять пальцев. И поэтому, вместо слова пять, человек говорил – одна рука. Чтобы сказать десять, он говорил две руки. Вместо двадцать говорил – весь человек. -Потом, раскрытой ладонью стали изображать цифру пять в древнем Риме, в старой русской школе число 5 изображали с помощью буквы «Д». Древнеарабская цифра 5 была похожа на крючок, а потом ее стали писать красиво, вот именно такой как наша именинница. | -высказывания детей -предположение детей -активное слушанье. | Личностные: развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
Первичное усвоение новых знаний | -Давайте изобразим портрет именинницы! -Сравним с автопортретом! | -дети выходят к доске и пишут цифру 5. -Дети анализируют образец с написанными цифрами. | |
Первичная проверка понимания | -Сделаем подарок нашей имениннице! -Напишем цифру 5 пять раз. -На День Рождения гости приходили пятерками. -Давайте объединимся в группы по пять человек. -Как рассадить гостей за 2 стола, у каждого стола четыре стула? (В ходе работы групп, на доске появляется состав числа 5) -С этим заданием справились отлично! -А можно ли рассадить 5 гостей за 3 стола? -За 4 стола? -За 5 столов? -За 6 столов? -Почему у вас не получается рассадить 5 гостей за 6 столов? | -сравнивают с образцом и пишут в тетради. -объединяются в группы -Работа в группах (предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу) (Индивидуальные работы в тетрадях) 5=*+*+* 5=*+*+*+* 5=*+*+*+*+* (Возникает проблемная ситуация) Дети делают вывод 5 Оценка правильности действий | |
Физкультминутка | -Подтянитесь на носочки столько раз, сколько пальцев на руке у вас. 1,2,3,4,5! Топаем ногами! 1,2,3,4,5! Хлопаем руками! 1,2,3,4,5!Все умеем мы считать! Отдыхать умеем тоже. Тихо сядем, руки на парту положим! Голову поднимем выше и легко – легко подышим! | | |
Работа с геометрическим материалом | Графический диктант С дня рождения отправляемся домой по заданному маршруту: от исходной точки пять клеточек вверх, три клеточки вправо вверх наискосок, три клетки наискосок вправо вниз, пять клеток вниз, пять клеток влево. У нас получилась фигура. Проводим анализ получившейся фигуры. На что она похожа? Как называется эта геометрическая фигура и почему? Выберите пятиугольник из предложенных вариантов, докажите свой выбор. | Ответы детей (на домик, на конверт) Ответы детей Практическая деятельность | |
Рефлексия | | Научились Дети заканчивают предложения: «Я запомнил…» Я научился…. Я могу…… Я узнал…. Я умею…. | |