kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число 5 и цифра 5. Пятиугольник.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число 5 и цифра 5. Пятиугольник.»

Тема: Число 5 и цифра 5. Пятиугольник.

Планируемые результаты/цель: -научить анализировать состав числа 5 и распознавать пятиугольник

Личностные

  • познавательной мотивации, интереса к выполнению новых заданий;

  • понимания связи математики с окружающей действительностью;

  • умения признавать свои ошибки.

Познавательные

  • на доступном уровне анализировать состав числа 5 и распознавать пятиугольник;

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;

  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств),

  • сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;

Коммуникативные


  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации

Регулятивные

  • учить строить алгоритм написания цифры 5,

  • учить самоконтролю и самооценки,

  • уметь организовывать своё рабочее место





Конструкт урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формы, методы, средства.

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

-Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

А теперь тихонько сели, на меня все посмотрели!

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


Регулятивные:

Актуализация знаний и постановка учебной цели

-Сегодня мы идем на день рождения к самой любимой отметке ученика!

-А кто именинница?

-А почему именно пятёрка любимая отметка учеников?

-Значит чтобы учиться на 5 надо много знать.

-Что вы знаете о числе 5?

(учитель составляет кластер)

- Вы много знаете о числе 5!

-А сможем ли мы ответить на такие вопросы?

-Где место 5 в натуральном ряду?

-Кто соседи числа 5?

-Как получить число 5?

-Что означает «одна рука?»

-Можно ли между числом 5 и рукой поставить знак равенства?

-Почему?

-А вот что знаю я!

-в древности, когда не было цифр, человек считал с помощью пальцев. На одной руке пять пальцев. И поэтому, вместо слова пять, человек говорил – одна рука. Чтобы сказать десять, он говорил две руки. Вместо двадцать говорил – весь человек.

-Потом, раскрытой ладонью стали изображать цифру пять в древнем Риме, в старой русской школе число 5 изображали с помощью буквы «Д». Древнеарабская цифра 5 была похожа на крючок, а потом ее стали писать красиво, вот именно такой как наша именинница.




-высказывания детей

-предположение детей






-активное слушанье.

Личностные: развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Первичное усвоение новых знаний

-Давайте изобразим портрет именинницы!


-Сравним с автопортретом!


-дети выходят к доске и пишут цифру 5.

-Дети анализируют образец с написанными цифрами.


Первичная проверка понимания

-Сделаем подарок нашей имениннице!

-Напишем цифру 5 пять раз.


-На День Рождения гости приходили пятерками.

-Давайте объединимся в группы по пять человек.

-Как рассадить гостей за 2 стола, у каждого стола четыре стула?

(В ходе работы групп, на доске появляется состав числа 5)

-С этим заданием справились отлично!

-А можно ли рассадить 5 гостей за 3 стола?

-За 4 стола?

-За 5 столов?


-За 6 столов?

-Почему у вас не получается рассадить 5 гостей за 6 столов?




-сравнивают с образцом и пишут в тетради.




-объединяются в группы

-Работа в группах (предпринимают попытки различными путями решить поставленную учебную задачу)



(Индивидуальные работы в тетрадях)

5=*+*+*

5=*+*+*+*

5=*+*+*+*+*

(Возникает проблемная ситуация)


Дети делают вывод 5

Оценка правильности действий


Физкультминутка

-Подтянитесь на носочки столько раз, сколько пальцев на руке у вас.

1,2,3,4,5! Топаем ногами!

1,2,3,4,5! Хлопаем руками!

1,2,3,4,5!Все умеем мы считать!

Отдыхать умеем тоже.

Тихо сядем, руки на парту положим! Голову поднимем выше и легко – легко подышим!



Работа с геометрическим материалом

Графический диктант

С дня рождения отправляемся домой по заданному маршруту: от исходной точки пять клеточек вверх, три клеточки вправо вверх наискосок, три клетки наискосок вправо вниз, пять клеток вниз, пять клеток влево. У нас получилась фигура.

Проводим анализ получившейся фигуры.

На что она похожа?


Как называется эта геометрическая фигура и почему?


Выберите пятиугольник из предложенных вариантов, докажите свой выбор.








Ответы детей (на домик, на конверт)



Ответы детей



Практическая деятельность


Рефлексия

  • - Чем занимались ?

  • Что считаешь нужным запомнить?

  • За что можешь похвалить себя?

  • За что можешь похвалить одноклассников?

  • За что можешь похвалить учителя?



Научились

Дети заканчивают предложения:

«Я запомнил…»

Я научился….

Я могу……

Я узнал….

Я умею….






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Число 5 и цифра 5. Пятиугольник.

Автор: Соболева Ольга Борисовна

Дата: 13.06.2019

Номер свидетельства: 514622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Число 5. Цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник"
    ["seo_title"] => string(40) "chislo5tsifra5sostavchisla5piatiugholnik"
    ["file_id"] => string(6) "291553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455130035"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Число 5.Цифра 5. "
    ["seo_title"] => string(17) "chislo-5-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "193125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427568261"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока по математике 1 класс. Число и цифра 5. Пятиугольник. "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-1-klass-chislo-i-tsifra-5-piatiughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "167018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423038196"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislo_i_tsifra_5_umk_pierspiektivnaia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "432061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507812984"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок в 1 классе "Число и цифра 5. Пятиугольник" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-v-1-klassie-chislo-i-tsifra-5-piatiughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "166258"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422941409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства