III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. 1. Задание 1 (с. 60) с использованием фишек и набора «Касса цифр». – Возьмите 10 фишек разного цвета. – Сколько может быть красных фишек? Сколько желтых? Учитель выносит на доску все варианты моделирования состава числа 10. Учащиеся предлагают разные варианты и заполняют схему: и – это 10. Запись: 2. Задание 2 (с. 60). – Расскажите, что делает цыпленок. – Сколько «шагов» от числа 9 до числа 10? – Сколько «шагов» от числа 8 до числа 10? – Сколько «шагов» от числа 7 до числа 10? 3. Задание 3 (с. 60). – Сравните числа. Какое число больше? 10 больше 0 10 больше 1 10 больше 9 10 больше 8 – Где расположено на шкале линейки 10 относительно этих чисел? 4. Задание 4 (с. 60). – Прочитайте числа. – Назовите данные числа в порядке увеличения. – Назовите данные числа в порядке убывания. 5. Задание 5 (с. 60) с использованием набора «Касса цифр». – Заполните схему: и – это 10. Поднимите карточку с пропущенным числом. Запись: 5 и – это 10 8 и – это 10 4 и – это 10 9 и – это 10 7 и – это 10 6 и – это 10 6. Задание 6 (с. 61). – Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как построена таблица. В верхней строке таблицы – игрушки. Кто нарисован в средней строке? – Что нарисовано в нижней строке? – Где нарисована юла? – Где нарисован чайник? – Где нарисован мяч? – Где нарисована тарелка? – Какой рисунок не на нижней и не на верхней строке, не в левом и не в среднем столбце? 7. Рисунок 7 (с. 61). – Какие фигуры здесь нарисованы? – Сколько треугольников? (4.) Кругов? (2.) Пятиугольников? (2.) – На какие группы можно разделить все геометрические фигуры? – Рассмотрите математические записи. Что показывает каждая запись? 3 + 1 – количество маленьких и больших треугольников. 4 + 2 – количество треугольников и кругов или количество треугольников и пятиугольников. 2 + 1 – количество маленьких треугольников; или количество желтых фигур; или количество красных фигур. 4 – 2 – количество зеленых треугольников или количество красных треугольников. 3 – 2 – количество маленьких красных треугольников; или количество красных кругов; или количество желтых кругов. 7 – 1 – количество треугольников и кругов вместе. IV. Работа в печатной тетради. – Сегодня на уроке познакомимся с числом 10. Учитель демонстрирует карточку с числом 10. – Посмотрите, как записывается число десять. На что похоже число 10? Ноль катился по странице И не значил ничего. Рядом встала единица, Сделав десять из него. В. Богачев С нулем гуляет единица. Не может с ним наговориться. Запись числа 10. Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись результатов. Письмо цифр по пунктирной линии. Прибавление и вычитание чисел 1 и 2. Применение разных способов получения результата: составление модели и использование линейки. Соединение линиями примеров с одинаковыми ответами. Ориентация на клетчатой части листа: отступите три клетки вправо и отметьте точку. И т. д. Выявление элемента множества, которое не может быть отнесено к данному множеству: морковь – не фрукт, дрель – электрический прибор. Самостоятельное построение модели и запись решения к тексту в стихах. | Учащиеся отвечают на вопросы (От числа 9 до числа 10 вправо 1 «шаг».) (Два «шага» вправо.) (Три «шага» вправо.) (Число 10 расположено правее на шкале линейки. Большее число расположено правее.) (Дикие животные.) (Посуда.) (Слева вверху.) (Справа внизу.) (Справа вверху.) (Слева внизу.) (Рисунок с изображением белки.) (Треугольники, круги, пятиугольники.) (По цвету, по форме, по размеру.) Работа в паре. Ответы детей |