kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число 10 и его запись числами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с числом 10. Закрепление прямого и обратного порядка счета в пределах первого десятка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число 10 и его запись числами.»


Технологическая карта урока математики

УМК «Начальная школа 21 века»

Класс: 1 «Б»

Дата: 26.10.16 г.

Учитель: Ильина С.И.

`

Тема урока: Число 10 и его запись числами.

Тип урока: решение частной задачи

Цель

познакомить учащихся с числом 10; рассмотреть состав числа 10, расположение числа 10 на шкале линейки; закреплять навык прямого и обратного счета в пределах первого десятка; учить писать число 10; развивать умение устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка.

Планируемый результат

Предметные: познакомятся с понятием «число как результат счета предметов и как результат измерения величин» научатся записывать число 10; называть его состав, выполнять сравнение в пределах 10; выполнять поиск пропущенного числа на основе состава числа 10.

Познавательные: общеучебные- соотношение числа 10 с количеством предметов; письмо числа 10; образование числа 10; определение места числа 10 в последовательности чисел от 1 до 10; использование шкалы линейки для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 10: логические-осуществление синтеза как составления целого (число 10) из частей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.

Основные понятия

«единица измерения длины –сантиметр»

Межпредметные связи


Ресурсы:

- основные

- дополнительные

учебник «Математика», стр.60-61, тетрадь «Математика» №2 стр. 7-8.

Организация пространства

Работа индивидуальная, фронтальная






Ход урока

Этап урока

Цель

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

1.Организационный момент

Организация направленного внимания на начало урока.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

Проверка готовности детей к уроку.

Начинаем урок математики.

Самоконтроль готовности.

Повторение правил поведения в школе.

Р: Ученики готовы к предстоящей деятельности, включены в деловой ритм.

2.Само-

определение к деятельности.

Продолжить формирование навыка счета

I. Игра «Космонавт».

Космонавтом хочешь стать?

Научись писать, решать.

Кто примеры все решит –

На ракете улетит.



Учащиеся отвечают на вопросы учителя, решают примеры












Р: Оценивать свою работу

Л: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

3.Сообщение темы урока.

Определение целей урока




Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся




– Рассмотрите рисунки на доске.

– Чем похожи все ряды? Чем отличаются?

– Сегодня на уроке….. познакомимся с числом 10.


Высказывают свои предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу, используя опорные слова.



-Сегодня на уроке мы …


К: Слушать и понимать речь других


Л: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

К: Оформлять свои мысли в устной форме

4. Открытие нового знания, способа действия.




















































5. Физминутка


III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 60) с использованием фишек и набора «Касса цифр».

– Возьмите 10 фишек разного цвета.

– Сколько может быть красных фишек? Сколько желтых?

Учитель выносит на доску все варианты моделирования состава числа 10. Учащиеся предлагают разные варианты и заполняют схему:  и  – это 10.

Запись:

2. Задание 2 (с. 60).

– Расскажите, что делает цыпленок.

– Сколько «шагов» от числа 9 до числа 10?


– Сколько «шагов» от числа 8 до числа 10?

– Сколько «шагов» от числа 7 до числа 10?

3. Задание 3 (с. 60).

– Сравните числа. Какое число больше?

10 больше 0 10 больше 1

10 больше 9 10 больше 8

– Где расположено на шкале линейки 10 относительно этих чисел?

4. Задание 4 (с. 60).

– Прочитайте числа.

– Назовите данные числа в порядке увеличения.

– Назовите данные числа в порядке убывания.

5. Задание 5 (с. 60) с использованием набора «Касса цифр».

– Заполните схему:  и  – это 10. Поднимите карточку с пропущенным числом.

Запись:

5 и – это 10 8 и – это 10

4 и – это 10 9 и – это 10

7 и – это 10 6 и – это 10

6. Задание 6 (с. 61).

– Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как построена таблица. В верхней строке таблицы – игрушки. Кто нарисован в средней строке?

– Что нарисовано в нижней строке?

– Где нарисована юла?

– Где нарисован чайник?

– Где нарисован мяч?

– Где нарисована тарелка?

– Какой рисунок не на нижней и не на верхней строке, не в левом и не в среднем столбце?

7. Рисунок 7 (с. 61).

– Какие фигуры здесь нарисованы?

– Сколько треугольников? (4.) Кругов? (2.) Пятиугольников? (2.)

– На какие группы можно разделить все геометрические фигуры?

– Рассмотрите математические записи. Что показывает каждая запись?

3 + 1 – количество маленьких и больших треугольников.

4 + 2 – количество треугольников и кругов или количество треугольников и пятиугольников.

2 + 1 – количество маленьких треугольников; или количество желтых фигур; или количество красных фигур.

4 – 2 – количество зеленых треугольников или количество красных треугольников.

3 – 2 – количество маленьких красных треугольников; или количество красных кругов; или количество желтых кругов.

7 – 1 – количество треугольников и кругов вместе.

IV. Работа в печатной тетради.

– Сегодня на уроке познакомимся с числом 10.

Учитель демонстрирует карточку с числом 10.

– Посмотрите, как записывается число десять. На что похоже число 10?

Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав десять из него.

В. Богачев

С нулем гуляет единица.

Не может с ним наговориться.

Запись числа 10.

  • Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись результатов.

  • Письмо цифр по пунктирной линии.

  • Прибавление и вычитание чисел 1 и 2. Применение разных способов получения результата: составление модели и использование линейки.

  • Соединение линиями примеров с одинаковыми ответами.

  • Ориентация на клетчатой части листа: отступите три клетки вправо и отметьте точку. И т. д.

  • Выявление элемента множества, которое не может быть отнесено к данному множеству: морковь – не фрукт, дрель – электрический прибор.

Самостоятельное построение модели и запись решения к тексту в стихах.

Учащиеся отвечают на вопросы

























(От числа 9 до числа 10 вправо 1 «шаг».)

(Два «шага» вправо.)

(Три «шага» вправо.)




(Число 10 расположено правее на шкале линейки. Большее число расположено правее.)




















(Дикие животные.)

(Посуда.)


(Слева вверху.)

(Справа внизу.)

(Справа вверху.)

(Слева внизу.)

(Рисунок с изображением белки.)


(Треугольники, круги, пятиугольники.)



(По цвету, по форме, по размеру.)











Работа в паре.









Ответы детей













К: Слушать и понимать речь учителя, умение взаимодействовать в парах.

Л: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

Р: Оценивать свою работу
















Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Уточняют и расширяют свои знания по теме урока, доказывают и аргументируют свою точку зрения







.

6. Итог урока. Рефлексия

Учить формировать коммуникативно- речевые действия, направленные на учет позиции собеседника.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие цифры нужны для записи числа 10?

Оцените свою работу.


Высказывают свои предположения.


Л: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

Р: Оценивать свою работу

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Число 10 и его запись числами.

Автор: Ильина Светлана Ивановна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "« Работа с числами.Натуральный ряд чисел, его запись и свойства. Предыдущие и последующие числа.  Отрезок натурального ряда чисел». "
    ["seo_title"] => string(145) "rabota-s-chislami-natural-nyi-riad-chisiel-iegho-zapis-i-svoistva-priedydushchiie-i-poslieduiushchiie-chisla-otriezok-natural-nogho-riada-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "209575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431237880"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "« Натуральный ряд чисел, его запись и свойства. Предыдущие и последующие числа.  Отрезок натурального ряда чисел». "
    ["seo_title"] => string(127) "natural-nyi-riad-chisiel-iegho-zapis-i-svoistva-priedydushchiie-i-poslieduiushchiie-chisla-otriezok-natural-nogho-riada-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "209573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431237439"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Разработка урока по тему "Модуль числа" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-po-tiemu-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "184380"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426050165"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок математики в 1 классе «Число и цифра 4»"
    ["seo_title"] => string(44) "urok_matematiki_v_1_klasse_chislo_i_tsifra_4"
    ["file_id"] => string(6) "640547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1700763407"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства