Фрагмент урока "Число и цифра 10. Математическая грамотность"
Фрагмент урока "Число и цифра 10. Математическая грамотность"
Рассмотреть образование числа 10, его запись и место в натуральном ряду, сравнивать число 10 с заранее изученными числами. Рассмотреть состав числа 10 из двух слагаемых в виде столбчатой диаграммы; создать условия для последовательного выполнения нескольких арифметических действий, использования их для решения задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока "Число и цифра 10. Математическая грамотность"»
Фрагмент урока математики в 1 классе
Тема: «Число 10»
Педагогическая цель: Рассмотреть образование числа 10, его запись и место в натуральном ряду, сравнивать число 10 с заранее изученными числами. Рассмотреть состав числа 10 из двух слагаемых в виде столбчатой диаграммы; создать условия для последовательного выполнения нескольких арифметических действий, использования их для решения задач.
Планируемые результаты: обучающийся научится: составлять и записывать число 10, сравнивать число 10 с ранее изученными числами, считать десятками, выполнять несколько арифметических действий, читать диаграммы и использовать их для решения задач.
Универсальные учебные действия:
Личностные: ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности и ориентируются на их выполнение.
Регулятивные: выполняют учебные действия в устной речи; принимают разнообразные учебно – познавательные задачи, соответствующие этапу обучения.
Познавательные: умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; умения находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; самостоятельно проводят сериацию объектов; совершенствуют навыки чтения диаграмм и ее дополнения в соответствии с выявленными закономерностями.
Коммуникативные: контролируют свои действия в ходе учебного процесса; учатся выражать свою точку зрения, принимать различные точки зрения.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: репродуктивный метод, частично-поисковый метод.
Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.
Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность.
Фрагмент урока:
Математическая сказка
Жили старик да старуха. У них были внучка да внучок маленький.
- Внученька, говорит старуха, - мы пойдём в поле на работу, а ты сходи с братцем и купи пирожков, яблочек да киселька. Вот вам 20 рублей.
Задание 1
Старик со старухой ушли, а девочка с братцем отправилась за товаром.
Подсказка
Товар- это всё то, что продаётся.
Шли они, шли и подошли к печке.
- Печка, печка, продай пирожков.
Выбирай девочка. Разные пирожки – разная цена.
- Почему цена разная?
- На большие пирожки потрачено больше времени, муки и труда, поэтому они дороже.
Подсказка
Цена – это то, сколько стоит товар.
1 рубль 2 рубля 3 рубля
Какие пирожки купила девочка для всех членов семьи если на покупку она истратила 10 рублей?
Для ________________________ пирожок за _______ рублей.
Для ________________________ пирожок за _______ рублей.
Для ________________________ пирожок за _______ рублей.
Для ________________________ пирожок за _______ рублей.