kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 4»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-путешествие.

Цель урока: показать образование числа 4, его запись и место в ряду чисел

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе «Число и цифра 4»»

Урок математики в 1 классе

Тема: «Число и цифра 4»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-путешествие.

Цель урока: показать образование числа 4, его запись и место в ряду чисел

Задачи урока:

а) образовательные:

– показать приём образования числа 4 и его место в ряду чисел;

– учить писать цифру 4;

– отрабатывать взаимообратные действия «сложение» и «вычитание»;

б) развивающие:

– создавать условия для формирования вычислительных навыков, навыков контроля и оценки;

– способствовать развитию умения высказывать свою точку зрения, делать осознанный выбор;

– содействовать развитию мышления, навыков решения простых задач;

в) воспитательные:

– воспитывать потребность в открытии нового;

– способствовать воспитанию в детях таких качеств, как трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении заданий, сопереживание и стремление к результативности.

Оборудование:

Тетрадь на печатной основе, учебник, геометрический материал, веера цифр, счётные полочки, презентация, числовой луч.

Ход урока


1. Организация класса, эмоциональный настрой

Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов, внимательности, старательности друг другу.

Руки? – НА МЕСТЕ

Ноги? – НА МЕСТЕ

Локти? – У КРАЯ

Спинка? – ПРЯМАЯ


(Слайд 2)

Чтобы хорошо всё знать,

Мы с вами будем рассуждать.

А также считать и

Свой ум развивать.


2. Актуализация знаний

(Слайд 3)

Сегодня у нас необычный урок, урок-путешествие, мы отправимся в путь в страну … (Математику).

– А как называют людей, которые любят путешествовать?

В путешествие мы отправимся с вами на паровозике. (Слайд 4) Что это за паровозик? Паровозик очень любознательный и всегда останавливается, если видит что-то интересное.

2. Устные упражнения

1. Этот сказочный поезд приготовил для нас задание. Посмотрите: (Слайд 5)

Назовите числа, указанные на вагонах. Расставьте вагоны в нужном порядке. Какое число больше: 2 или 3? Какое число меньше, чем 4?

2. Игра «Помоги ёжику собрать яблоки» (Слайд 6)


3. (Слайд 7) Вставить пропущенные числа.

Что можно сказать о числах верхнего ряда? (чётные)

Что можно сказать о числах нижнего ряда? (нечётные)

4. (Слайды 8-17)

Игра «Весёлый счёт». Решение задач.

Друзей паровозика заколдовала злая волшебница. Их теперь невозможно узнать. Поможем им вернуть их цвет?

К числу 3 прибавьте 2.

К числу 5 прибавьте 1.

Из числа 9 вычтите 1.

Назовите самое маленькое число из данных чисел: 8, 3, 4, 1, 9.

Сколько углов у четырёхугольника?

3 – это 2 и …

Число 6 уменьшите на 2


На поляне у дубков

Крот нашёл 6 грибков,

А подальше у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов:

Сколько крот нашёл грибов?


Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, налитых,

Два с кислинкой. Сколько их?


У младенца Миши ещё только 3 зуба, а у его бабушки уже только 2 зуба. Сколько всего зубов у бабушки и его внука?


(Слайд 18) Задача на смекалку.

Паровозик никак не может разобраться с задачей. Давайте поможем ему.

На столе стояло 3 стакана с малиной. Костя съел один стакан малины. Сколько стаканов осталось?


3. Физминутка для глаз

А сейчас мы понаблюдаем с вами за футбольными мячами. Паровозик предлагает вашим глазкам поиграть в футбол. Презентация «Футбольные мячи» (Слайд 19)


4. Подготовка к восприятию нового материала

Три мячика у Саши

И мячик у Наташи.

Вы мячики все эти

Скорей считайте, дети!

1. Индивидуальная работа

Положите на парту столько кружков, сколько у меня на экране футбольных мячей (Слайд 20). Сколько положили? Что нужно сделать, чтобы их стало 4? Положите справа 1 круг. Сколько стало всего? Сколько стало мячей? Как получили 4?

Появляется запись на экране: 3+1=4 (4 – это 3 и ещё 1)

3. Тема нашего урока «Число и цифра 4». (Слайд 21)

Цель урока: узнать как можно больше информации о числе 4: как можно получить, как правильно писать, место в ряду чисел.

4. (Слайд 22) Работа с числовым отрезком: Как получили 4 из 3? Как из 4 получить 3?

Назовите соседей числа 4.

5. Работа с геометрическим материалом. (Слайд 23)

Давайте посчитаем фигуры. Сколько здесь кругов, сосчитайте квадраты, сколько треугольников, сколько красных фигур, сколько синих фигур, сколько жёлтых фигур? (4).


5. (Слайд 24)

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

На что похожа цифра 4 (перевёрнутый стул). Где в жизни мы встречаемся с числом 4? (Слайд 25)


5. Усвоение нового материала

Работа по учебнику (с. 36).

Открываем аккуратно учебники, по закладке. Помним о бережном отношении к учебникам.

Покажите на странице печатную цифру 4. Покажите письменную цифру.

На пирамидке было три кольца, добавили ещё одно кольцо. Сколько колец стало? Как получили число четыре? (к трём прибавили один). 3 спелых ягоды и одна зелёная. Сколько станет спелых ягод, когда созреет зелёная?

Задания № 3,4.

Задание № 6. (Слайд 26) (у доски)


6. Физкультминутка танцевальная. (Слайд 27)


7. Состав числа 4. (Слайды 28-30)

Давайте разложим грибы в две корзины. У нас есть четыре гриба. В первую корзину возьмём один гриб. Сколько грибов окажется в другой корзине? Значит четыре – это 1 и 3. Если в первую корзину поместить два гриба. Сколько останется для другой корзины? Значит четыре – это 2 и 2. Можно в первую корзину убрать 3 гриба. Сколько грибов будет во второй корзине? Значит, 4 – это 3 и 1. 


Работа в тетради

Задание божьей коровки. (Слайд 31)

Составит записи к рисункам.

Задание 1. Письмо цифры 4. (Слайд 32)

Письменная цифра 4 состоит из трёх элементов: двух наклонных палочек и одной горизонтальной. Начинаем писать короткую наклонную палочку от верхней стороны клетки немного правее её середины, ведём её наклонно вниз чуть ниже середины клетки, затем без отрыва пишем горизонтальную палочку. Ведём её вправо чуть-чуть, не доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинает писать чуть ниже вершины угла правой стороны клетки и ведём к нижней стороне клетки чуть правее её середины.

– Пишем в «воздухе».

– Какая должна быть посадка при письме?

Написание цифры 4. (Слайд 33)

Задание 2.

Соединить линией карточку с цифрой и соответствующее количество предметов.

Задание 3.

Раскрасить рисунки в соответствии с данными записями.

Задание 4.

Заполнить пропуски, дорисовав фигуры в порядке их чередования.

8. Итог урока, рефлексия

Каждый из вас очень много трудился!

Каждый из вас очень много успел.

Каждый из вас результатов добился,

И так незаметно урок пролетел.


– Вот и подошло к концу наше путешествие.

– Расскажите все, что вы узнали о числе 4?

– Где мы можем применить свои знания?

Урок я хочу закончить такой поговоркой: Конь о четырёх ногах, да спотыкается. Поэтому ничего страшного, что вы ошибались. Ведь вы только учитесь.

– Молодцы. (Слайд 34)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики в 1 классе «Число и цифра 4»

Автор: Карпович Нина Ивановна

Дата: 23.11.2023

Номер свидетельства: 640547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "урок математики "Состав числа 9", 1 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-matiematiki-sostav-chisla-9-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109770"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405007117"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики "Однозначные числа" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-odnoznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403280714"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация к уроку математики 2 кл "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-2-kl"
    ["file_id"] => string(6) "138578"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417553920"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства