kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по тему "Модуль числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 6

Тема: «Модуль числа» (1 урок)

Тип урока: Урок формирования новых знаний

Цели:

  • Усвоение учащимся понятия «модуль числа».
  • Развитие сознательного восприятия учебного материала и интереса к предмету.
  • Воспитание самостоятельности и дисциплинированности.

Задачи:

  • Актуализировать прежние знания.
  • Ввести понятие «модуль числа», показать его запись и чтение.
  • Отработать навыки нахождения модуля любого числа.
  • Способствовать развитию навыков и умений учащихся при решении задач и упражнений.

Оборудование:

  • «Магический квадрат».
  • Две карты для устного счета.
  • Карточки с модулями чисел.
  • Карточки с числами для физкультминутки.
  • Комплект перфокарт для самостоятельной работы.

Структура урока:

  • Организационный момент
  • Актуализация прежних знаний
  • Введение нового материала
  • Первичное закрепление
  • Постановка домашнего задания
  • Итог урока
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по тему "Модуль числа" »

Класс: 6

Тема: «Модуль числа» (1 урок)

Тип урока: Урок формирования новых знаний

Цели:

  • Усвоение учащимся понятия «модуль числа».

  • Развитие сознательного восприятия учебного материала и интереса к предмету.

  • Воспитание самостоятельности и дисциплинированности.

Задачи:

  • Актуализировать прежние знания.

  • Ввести понятие «модуль числа», показать его запись и чтение.

  • Отработать навыки нахождения модуля любого числа.

  • Способствовать развитию навыков и умений учащихся при решении задач и упражнений.

Оборудование:

  • «Магический квадрат».

  • Две карты для устного счета.

  • Карточки с модулями чисел.

  • Карточки с числами для физкультминутки.

  • Комплект перфокарт для самостоятельной работы.

Структура урока:

  • Организационный момент

  • Актуализация прежних знаний

  • Введение нового материала

  • Первичное закрепление

  • Постановка домашнего задания

  • Итог урока


Этапы

Ход урока

Примечание

1.


2.






























3.











































4.





































































5.




6.

Организационный момент

- Добрый день, садитесь!

Актуализация прежних знаний

- А теперь проверим, насколько вы внимательные. Поиграем игру «Магический квадрат».

- Начертите квадрат со стороной 3 см и поделите его на девять равных частей.

3

5

-7

1

0

-1

7

-5

-3

- Внимательно посмотрите на мой квадрат. В какой зависимости расположены числа? Запомните, как они расположены. (В центре 0, сверху – нечетные числа, а внизу им противоположные.)

- Восстановите числа в своих квадратах. Самопроверка.

Эстафета «Восстанови цепочку».

Задача. Быстро и правильно заполнить пропуски. Сидящему за первой партой записывает первое число (результат первого действия), передается второму и т.д.




12·8= + 14= :11= ·15= :30=



16·3= : 12= ·13= +38= :30=


96

110

10

150

5


12·8= + 14= :11= ·15= :30=


48

4

52

90

3


16·3= : 12= ·13= +38= :30=


Введение нового материала

- А сейчас я расскажу вам сказку, вы послушайте и постарайтесь услышать слово, еще не знакомое вам.

«На числовой прямой собрались на совещание разные числа: положительное, отрицательное и Нуль. Председателем единогласно был Нуль. Он встал и стал держать речь: «Уважаемые числа, мы собирались здесь для того, чтобы оценить наши действия. Я должен отменить, хотя, может быть, это и не скромно, что от меня идет счет, поэтому я и буду давать всем оценку. Справа от меня находятся положительные числа, ничего отрицательного о них не скажешь. Слева – числа отрицательные. В жизни очень плохо быть отрицательным, но нам, в математике, часто не получить без них положительный ответ. Всякого одобрения заслуживает МОДУЛЬ, который всегда неотрицательный». Сидят числа и задумывают: как понимать оценку Нуля?»

- Какое новое слово вы услышали? (Модуль)

Давайте разберемся с этим словом. Запишите тему урока «Модуль числа».

- Начертите координатную прямую. Какие три условия необходимы для ее изображения? (точка отсчета; единичный отрезок; направление.)

- Отметьте на ней точку А(5) и точку В, имеющую противоположную координату. Какую координату имеет точка В? (-5)

- Измерьте расстояния ОА и ОВ. Что можно о них сказать? (Эти расстояния равны.)

Итак, расстояние отточки, изображающей это число на координатной прямой до нуля – начала отсчета – называется модулем числа.

Записывается так: |a|.

Значит, если ОА=5 см, то |5| = 5 и если ОВ=5 см, то |-5| = 5, то есть |5| = |-5| = 5.

- Как это записать в общем виде?

|а| = |- а|




- Как можно назвать числа а и – а? (противоположные)

- Какой вывод можно сделать? (модули противоположных чисел равны).

- А чему же равен модуль числа 0? (0)

- Почему? (противоположен сам себе).

Свойства модули:

  1. Модуль числа 0 равен 0. |0| = 0

  2. Для положительного числа и нуля модуль равен самому числу, а для отрицательного – противоположному числу. |а| = а |- а| = а

  3. Противоположные числа имеют равные модули. |а| = |- а|

Первичное закрепление

- Я показываю карточки, а вы должны сказать, чему равен модуль данного числа.

|81|=81

|1,3|=1,3

|-5,2|=5,2

||=

||=

||=

|-52|=52

|0|=0

- Какие числа вы сказали? Что в них общего? (нет отрицательных.)

Итак, модуль любого числа неотрицательный.

939

а) 25=|-25|

=||

7,4=|-7,4|

б) 12=|12|

1=|1|

=||

3,2=|3,2|


943

а) –(-7) и -7

-3 и 3

и

и

б) –(-7) и

-7 и

-3 и

3 и

936

ОА= 3,7

ОВ=7,8

ОС=200

ОД=315,6

ОЕ=0

ОF=

ОК=

Самостоятельная работа

Найдите значения выражений. Ответы замените буквами и прочитайте слово.

|–8| - |-5|

|–10|·|–15|

|240|: |–60|

|–710| + |-290|

|–2,3|+|3,7|

|-4,7| - |–1,9|


4

3

6

150

250

1000

2,8

5

Н

У

Ц

М

С

И

А

О

В итоге должно получится слово «Умница».

Постановка домашнего задания

п.28 №951

№952 (а-г)

№953

Итог урока
  1. Что нового вы узнали на уроке?

  2. Что называется модулем числа? (Расстояние от данной точки на координатной оси от нуля.)

  3. Как его обозначают на письме?

  4. Каким будет модуль положительного числа? (Положительным.)

  5. Каким будет модуль отрицательного числа? (Положительным.)

  6. Какие числа имеют отрицательный модуль? (Никакие.)

  7. Чему равен модуль числа 0? (0)














Квадрат убирается.

Квадрат показывается еще раз.



По вариантам, каждому дается по листку.










































Плакат на доске.















Устно.
















На доске с комментарием.










Устно.

















На доске с комментарием.









Раздается карточки.














Д/з на доске.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока по тему "Модуль числа"

Автор: Бакунова Раина Рафаэлевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока   по математике   на тему «Модуль числа» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "174461"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424136779"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "разработка урока по теме" Вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-uroka-po-tiemie-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "245072"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446050509"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков. "
    ["seo_title"] => string(67) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-2"
    ["file_id"] => string(6) "219614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434294087"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "урок "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119200"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413365345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства