2. Актуализация знаний | Ребята, к нам сегодня пришел гость. Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку. Я одеваюсь очень модно, Поколочу кого угодно, На все вопросы отвечаю: «Отстаньте, братцы, я не знаю!» Сегодня у нас в гостях Незнайка. Незнайка предлагает вам поиграть. Игра называется «Найди ответ» (на доске висят карточки с числами – 10 штук). Найдите ответы на следующие вопросы: 15-5…. 10 – Е Разность 9 и 5….4 – Л 4 увеличить на 3….7 – Е Сумма 7 и 2…. 9 – И К 4 прибавить столько же…. 8 – Н 10 уменьшить на 4…. 6 – Ж Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Найди сумму……5 – О Уменьшаемое 8, вычитаемое 5. Найди разность. 3 – С Какое число лишнее? Почему? Какие числа называются двузначными? Расположите полученные ответы в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? Отлично, а теперь переверните карточки с ответами. Какое слово получилось? Молодцы. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? А для начала приготовим математический веер и вспомним состав числа 10. 10 – это 7 и…, 10 – это 4 и …, 10 – это 5 и… .и т.д. | К нам пришел Незнайка Дети по очереди выходят к доске и снимают правильный ответ. Ребята с карточками выстраиваются у доски. «Лишнее» число 10. Это двузначное число. Это значит, от маленького числа к большому. Дети переворачиваю карточки с числами, на обратной стороне написаны буквы. Сложение Решать примеры на сложение. Дети показывают ответы при помощи веера. |
Физминутка | Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. | Выполняют движения |
3. Закрепление изученного материала | Откройте учебник стр.73 №1. Давайте расскажем нашему гостю, как мы умеем решать такие примеры. 7+4 = Дополняю 7 до 10. Значит, второе слагаемое раскладываю на 2 части (4 – это 3 и 1). Прибавляю к 7 сначала 3, получаю 10, а потом еще 1. Ответ: 11. Далее с объяснением выполняются остальные примеры. Как еще по-другому можно решить данные примеры? Незнайка тоже попробовал решить примеры на сложение. Давайте посмотрим, как внимательно Незнайка нас слушал. Вот работа Незнайки (выдаю карточку с решенными примерами) Вы сейчас как настоящие учителя будете проверять работу Незнайки. Работаем в паре со своим соседом. Помогаем друг другу. В каких примерах ошибся Незнайка? Объясните, в чем его ошибки. Помогите ему. Незнайка хвастается, что лучше всех решает задачи. На слайде записана задача. Давайте прочитаем задачу, которую решал Незнайка. О чем эта задача? Что нужно найти в этой задаче? Что известно? Посмотрите, как решил задачу Незнайка. Оцените работу Незнайки. Кто согласен, покажите пальчиками плюс, если не согласны – минус. Незнайка, смотри. Все ребята не согласны с твоим решением. Какое верное решение задачи будет? Какое главное слово есть в условии задачи? Ой, Незнайка, учиться тебе в школе и учиться! Главное, внимательно слушай на уроке и не отвлекайся. Давайте покажем Незнайке, как мы умеем решать задачи. Откройте учебник на стр. 73 №4. Давайте составим по рисунку задачу. Что изображено на рисунке? Какую задачу можно составить, чтобы она решалась сложением? В тетради запишем условие задачи при помощи рисунка и решим ее. Елочки изобразим треугольниками, а березки – кружочками. А какую задачу можно составить, чтобы она решалась вычитанием? Запишем краткую запись этой задачи и решим ее. | Решение примеров с устным объяснением. Нам поможет таблица сложения Работа в паре. Незнайка сделал много ошибок. Дети исправляют ошибки, объясняют решение. О деревьях. Сколько березок. Количество елочек. Нам сказали, что березок больше. Значит, надо к 5 прибавить 4. Получится 9 березок. Елочки и березки. В парке росло 4 елочки и 5 березок. Сколько всего деревьев росло в парке? На сколько елочек меньше, чем березок? На сколько березок больше, чем елочек? |