kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Числа от 11 до 20

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по системе учебников "Начальная школа XXI века"

Образовательные цели урока: 

Создание условий для знакомства  с числами от 11 до 20.

Развитие  познавательного интереса к изучаемому предмету.

Воспитание  культуры общения.  

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числа от 11 до 20 »

Технологическая карта учебного занятия по математике

Класс ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­1 УМК «Начальная школа XXI века Учитель Русанова С.В.

Общая характеристика учебного занятия

Тема

Числа от 11 до 20

Цель

Создание условий для знакомства с числами от 11 до 20.

Развитие познавательного интереса к изучаемому предмету.

Воспитание культуры общения.

Основное содержание темы, термины и понятия

Числа второго десятка. Особенности чтения и записи чисел второго десятка. Счет в пределах 20.

Планируемый результат







Предметные

УУД

Знать название чисел второго десятка. Уметь читать числа второго десятка. Уметь считать в пределах 20.

Личностные: осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира природы; принимать и осваивать социальную роль обучающегося, понимать мотивы учебной деятельности. Регулятивные: определять цель деятельности с помощью учителя; принимать и сохранять учебную задачу; высказывать свои версии; работать по предложенному плану; отличать правильно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: владеть первоначальными навыками работы в паре; излагать своё мнение, учиться аргументировать свою точку зрения. Познавательные: отличать новое от уже известного (с помощью учителя), ориентироваться в учебнике (в рабочей тетради), находить ответы на вопросы, используя учебник, личный жизненный опыт, информацию, полученную на уроке; сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям; слушать и понимать речь других; осуществлять поиск и выделять нужную информацию с помощью учителя; составлять устный ответ по графическим и текстовым учебным материалам.

Межпредметные связи

Учебный предмет (курс)

Формы, приемы, технологии работы

Ресурсы

Окружающий мир. Русский язык – название числительных.

Фронтальная, индивидуальная, парная. Системно-деятельностный подход.

Презентация Mimio. Документ-камера. Учебник, рабочая тетрадь.


Структура учебного занятия (этапы)

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Цель этапа: самоопределение к деятельности.

__ мин.

Сегодня готовы умнее вы стать?

Делать выводы и рассуждать?

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активней в работу включайся, дружок!

Да!

Да!

Дети проверяют готовность к уроку, садятся за парты.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель этапа: актуализация опыта и предыдущих знаний учащихся для постановки цели учебной деятельности.

Показатели реального результата этапа: активизируются имеющиеся знания, постановка проблемного вопроса.

5 мин.

  1. Прямоугольник, у которого все стороны равны?

  2. К 6 прибавить 3

  3. Часть суток от утра до вечера?

  4. Соседи числа 6?

  5. Число, предшествующее числу 8?

  6. Что значит «увеличить на 1»?

  7. Что значит «уменьшить на 1»?

  8. Что лишнее: условие, квадрат, вопрос, решение, ответ.

  9. Задача: Мы большущая семья.

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть;

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша,

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем-

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей

Сколько нас в семье детей? (8)

Разделите числа на группы: 7,2,12,14,6, 18

Назовите соседей числа 15. Назовите число предыдущее числу 17.

Почему не у все получилось выполнить это задание?

Возникла проблема, которая и будет темой урока.

Квадрат

9

День

5 и 7

7

Назвать следующее при счете число.

Назвать предыдущее число.

Квадрат – не относится к задаче.







8 детей




Однозначные и двузначные



Не работали с такими числами.

3.Постановка учебной задачи.

Цель этапа: создание условий для формулирования детьми темы и задачи урока. 

Показатели реального результата этапа: сформулирована тема урока, определены цель и желаемый результат урока.

1 мин.

Сможете сформулировать (назвать) тему урока? А предположить, как может звучать тема?

Где можно проверить наши предположения?

Откройте страницу 72.

Тот, кто нашел нужную страницу, посмотрите, пожалуйста, открыта ли она у соседа? Если нет, помогите другу.

Поставьте указательный пальчик на название темы урока. Прочитаем ее.

Наши предположения совпали?

Что мы должны узнать про эти числа?

Числа от 10 до 20. Двузначные числа.


В учебнике.




Знакомимся с числами от 11 до 20.


В основном да.

Как они образуются, как правильно называются, в каком порядке их называть, как записать

4.Построение плана выхода из затруднений.

Цель этапа: планирование учебной деятельности.

Показатели реального результата этапа: определен план решения учебной задачи.

2 мин.

Составим план нашей работы.

1. Образование чисел от 11 до 20.

2. Название чисел от 11 до 20.

3. Запись чисел от 11 до 20.

Физминутка

Встали прямо, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало, разомнемся для начала.

Два хлопка над головой, два хлопка перед собой.

По коленкам бьем ладошкой, прыгаем на правой ножке.

И на левой непременно, вместе прыгаем сейчас.

Встали прямо, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Вместе дружно все присели и опять за парты сели.

5. Решение учебной задачи.

Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения.

Показатели реального результата этапа: активная работа учащихся в группах, найдено решение проблемы.

__ мин.

Выполнение задания 1 из учебника.

Выясним, как образовалось число 11. Сколько фишек красного цвета? Положите столько же фишек. Как по-другому назвать число 10?

Сколько синих фишек надо взять, чтобы получилось следующее число?

Как называется полученное число?

Значит 11 это 10 и 1

Сколько синих фишек надо взять, чтобы получить следующее число? Какое число получилось?

Сколько всего синих фишек взяли?

Как получить число 12?

Мы выяснили, как образуются числа 11 и 12. Рассмотрите таблицу в учебнике. Как образуются остальные числа? Прочитайте и дополните записи.

Сделаем вывод, как образуются числа от 11 до 20.

Первый пункт плана отработали.

Второй этап - выяснить название чисел.

Называем числа от 11 до 20. А где же слово десяток?

Слово «дцать» - это устаревшее слово, которое означает 10.

Раньше при счете на «дцать» клали сверху определенное число, так получали числа второго десятка: 11, 12, 13. Слово устарело, а числительные остались. Вот такая связь времен.

Нам осталось понять, как записывать числа второго десятка. Что пишем на 1 месте?

Что пишем на втором месте?


10


Десяток

Одну


Одиннадцать


Одну

Двенадцать

Две

К 10 прибавить 2


Похоже.

Дают ответы по цепочке.

К 10 прибавляется нужное однозначное число.


Предположения.








Десяток

Единицы


5.Первичное закрепление

Цель этапа:

Установление осознанности восприятия.

Показатели реального результата этапа: успешное решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

___ минут

Мы прошли все этапы плана. Надо закрепить полученные знания.

Выполним задания в тетради с. 18 № 1.

Сколько грибов на веревочке? Сколько отдельно?

Сколько всего грибов?

Значит 10 и 5 это 15.

Опишите вторую картинку.



Выполним задание № 2.

Какой порядок нужно соблюдать, чтобы выполнить задание?

Работайте в паре, помогайте друг другу.

Кто выполнил без ошибок?




10, 5

15

Значит 10 и 5 это 15.

На веревочке 10 грибов, отдельно 3. Всего 13 грибов. Значит 10 и 3 это 13.


Отделить 10 фигур. Посчитать, сколько осталось. Сделать запись.

Выполняют задание. В пареах озвучивают решение.

6. Самостоятельная работа.

Цель этапа: Включение знаний в систему жизненного опыта.

Показатели реального результата этапа: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку.

8 минут

Самостоятельно выполните задания № 3 и № 4 на с. 19.

Проверка.

Выполнить задание из учебника с. 74 № 4.




Записывают внизу страницы 20.

7.Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель этапа: проверка уровня достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Показатели реального результата этапа: дети делают вывод о решении / нерешении проблемы урока. Оценивают свои личные достижения.

5 минут

Пришло время подвести итог. Над какой темой работали? Выполнили ли мы план? Что узнали, вспомнили?

Нарисуйте на полях тетради пьедестал.

Кто работал быстро и правильно, думал, хорошо работал в паре? Займите верхнюю ступень пьедестала.

Кто выполнял задания не слишком быстро, но правильно, старался работать в паре? Ваша ступень вторая.

Кто торопился и допускал ошибки? Или немного ленился? Вы на третьем месте.

Отметить хочу особо активных ребят.


Оценивают результат урока.




Оценивают личные результаты.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Числа от 11 до 20

Автор: Русанова Светлана Валерьевна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Занятие математического кружка по теме: «Какие же они простые и какие дружественные числа».83 "
    ["seo_title"] => string(109) "zaniatiie-matiematichieskogho-kruzhka-po-tiemie-kakiie-zhie-oni-prostyie-i-kakiie-druzhiestviennyie-chisla-83"
    ["file_id"] => string(6) "139715"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417782567"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тема урока Склонение имен прилагательных множественного числа"
    ["seo_title"] => string(63) "tema_uroka_sklonenie_imen_prilagatelnykh_mnozhestvennogo_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "489580"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544281932"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Число 10. Запись числа 10 "
    ["seo_title"] => string(25) "chislo-10-zapis-chisla-10"
    ["file_id"] => string(6) "111847"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408000392"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Число 7. Цифра 7. "
    ["seo_title"] => string(17) "chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135649"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416941721"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по математике по теме " Взаимно обратные числа" в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "155375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421260978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства