Устинова Н.Д.
Тема: числа о 1 до 100.
Цель: обобщить знания детей по теме «Число от 1 до 100».
1. Познавательные УУД:
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, закрепить прямой и обратный счет, знания воспитанников о мерах длины.
2. Коммуникативные УУД:
Формировать умения, выражать свои мысли в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, развивать мышление, смекалку, внимание, умение рассуждать.
3. Личностные УУД:
Воспитывать интерес к предмету.
4. Регулятивные УУД:
Учить действовать по плану, осознавать возникающие трудности и преодолевать их.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Межпредметные связи: развитие речи.
Ресурсы: карточки, таблицы, учебник математики 3 кл.
Этапы урока | Формируемые | Деятельность учителя | Деятельность воспитанника |
1. Организационный момент. | Коммуникативные | Раз, два, - выше голова. Три, четыре - плечи шире. Пять, шесть - тихо сесть. Семь, восемь - лень отбросим. | Воспитанники выполняют. |
2. Речевая зарядка. | Коммуникативные | - Кто сегодня дежурный? -Какой сегодня урок? -Почему ты думаешь, что сейчас урок математики? -Дифференциация звуков «с-ш». -Са-ша, и-ш, су-шу. Считай от 6 до 10, считай от 16 до 18. Скажи на одном вздохе: шестнадцать минус шесть будет десять. | - Сегодня дежурный.... - Сейчас урок математики. -Я думаю, что сейчас урок математики, потому что на партах лежат книги и тетради по математике. |
3. Целеполагание и мотивация. | | - Мы сегодня на уроке проведем опрос нестрогий. Повторим, что нам знакомо, Что учили в классе, дома. Наши гости хотят посмотреть как вы любитематематику и как можете работать. | |
4. Релаксация. | Личностные. | Прежде, чем начать работать, давайте создадим себе, гостям хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. | |
5. Устный счет. | Регулятивные. | А теперь вперед, за дело! Математика нас ждет! Начинаем устный счет. Игра «Математические цепочки» 14-7 + 8-6 = 17-9 + 4- 7 = 16-9 + 6-8 = | Решение примеров устно |
6. Прямой и обратный счет. | Познавательные. Регулятивные. Коммуникативные | Игра «Продолжи ряд» 45,46, …, …,…50,… 7,8, …, …, …, 12, ... 80,70, ..,…,40, …,…, 10. | Воспитанники называют пропущенные числа. |
7. Минутка чистописания. | Регулятивные. | Сегодня цифру будем писать, постарайтесь ее угадать. «Два кольца, но без конца. В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, то совсем не изменюсь». | Записывают цифру8. |
8. Геометрический материал. | Регулятивные. | Начертить отрезок длиной 1 дм 2 см. Начертить отрезок на 3 см длиннее. | Работа с линейкой. Нахождение длины отрезка. |
9.Физминутка | | Единица ходит прямо, Двойка плавает упрямо. Как волна согнулась тройка, Руки в бок стоит четверка. Пять присела. Шесть - пониже. Семерка встала к ним поближе. | Тянут руки вверх. Выполняют движения прямыми руками по кругу. Выполняют несколько наклонов. Ставят руки на пояс, делает полуприседание. Приседают полностью. Встают. |
10. Работа с учебником, в тетради. | Регулятивные. Коммуникативные. | - Будем решать задачу. —Откройте книгу на странице... Прочитайте задачу. (В саду росло 7 яблонь, а груш в 2 раза больше.Сколько груш росло в саду?). -о чем задача? -что известно? - что неизвестно? - что нужно узнать? -можем сразу ответить на вопрос задачи? - если в условии есть слова «в... больше», то какое это действие? -запишите краткую запись условия. | Воспитанники проговаривают: - «Будем решать задачу» - Я открыл (-а) книгу на странице... - я прочитала (-а) задачу. - эта задача о деревьях. - известно, что яблонь 7. - неизвестно, сколько груш. - действие деление. Решение задачи. |
11. Гимнастика для глаз. | Регулятивные. | Любопытная Варвара Смотрит влево, смотрит вправо, Смотрит вверх. Смотрит вниз, чуть присела на карниз, И с чего скатилась вниз. | Проговаривают слова и движения. |
13. Задания на смекалку. | Регулятивные. Познавательные | а) сделайте чертеж. Проведите отрезки так, чтобы получилось несколько треугольников. б) Сколько в фигуре треугольников, четырехугольников. | б) Треугольников 6, Четырехугольников 10 |
14. Оценки, итог, домашнее задание. | Коммуникативные. Регулятивные. | - Вы сегодня молодцы! Я даю вам леденцы. Домашнее задание по индивидуальным картинкам. | |