kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе VIII вида "ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ ПО 1, 2, 3 В ПРЕДЕЛАХ 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОГБОУ «Починковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VII – VIII видов» Математика. Тема: «ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ ПО 1, 2, 3 В ПРЕДЕЛАХ 10» ( 2 класс VIII вида) Учитель: Инякова В.В. 2014 – 2015 учебный год ТЕМА: «ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ ПО 1, 2, 3 В ПРЕДЕЛАХ 10» ЦЕЛИ: 1. Закреплять умения и навыки учащихся в присчитывании и отсчитывании по 1, 2, 3 в пределах 10. 2. Повторять и закреплять знания состава чисел в пределах 10. 3. Активизировать мыслительные процессы, развивать логическое мышление, память, внимание. 4. Воспитывать доброе отношение к природе. ОБОРУДОВАНИЕ: касса цифр, рисунки лесных животных, изображения лягушонка на указке, цветные мелки, таблицы состава чисел в пределах 10, таблица с примерами для игры «Лесные разведчики», карточки. ХОД УРОКА: I. Сообщение темы и задач урока. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу, будем решать примеры и задачи, помогать нам будут лесные животные. II. Упражнение на внимание. Подготовка к экскурсии. (Умение быстро и красиво писать цифры). На доске: 2 3 4 5 Задание: дописать столько же чисел, т.е. продолжить ряд чисел. В тетради: 2 3 4 5 6 7 8 9 (Дети читают получившийся ряд чисел) III. Закрепление состава чисел в пределах 10. 1).Составление примеров по разряду чисел. - Какие числа из этого ряда являются суммой двух других? На доске: 3 + 4 = 7 3 + 6 = 2 + 6 = 2 + 5 = 4 + 5 = 9 3 + 5 = 2 + 4 = 2 + 3 = (Чтение примеров и запись в тетрадь самых трудных 2-х примеров). 2). Составление примеров на вычитание по примеру на сложение: 3 + 6 = 9 4 + 5 = 9 9 – 3 = 9 – 5 = 9 – 6 = 9 – 4 = (Проверка парами за партой). IV. Закрепление приёмов присчитывания и отсчитывания по 1, 2, 3 в пределах 10. 1). – Сегодня мы поиграем в игру: «Лесные разведчики». Задание: Прочитать пример и выбрать правильный ответ, обвести кружком. 7 – 4 = 7 + 1 = 7 4 6 9 8 6 5 + 1 = 4 + 2 = 4 6 5 6 8 9 9 – 2 = 8 – 2 = 7 6 8 6 7 8 6 + 2 = 4 + 4 = 7 8 9 Ель Берёза Сосна - Смотрим, где же оказались наши разведчики? (На лесной поляне у трёх деревьев). - Какие мы видим деревья? (ответы: ель, берёза, сосна). - Сегодня мы в лес за наукой пришли. 2). Игра «День – ночь» на внимание. - Ночь! ( дети закрывают глаза, голову на парту). (Меняются местами деревья на плакате). - День! (дети называют изменения). 3). Составление задач устно по схемам. 1 + 1 + 1 = 2 + 1 = 1 + 2 = - Чем похожи эти схемы? (Ответ: 3). - Да, мы повторили состав числа 3. 4). Тренировочные упражнения. - Идём по лесу дальше. Навстречу прыгает зелёный лягушонок. Он хочет услышать, как вы умеете прибавлять и отнимать числа 1, 2, 3 и хочет помочь тем, кто ещё не очень хорошо считает. - Согласны? (ответ: да). А). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (лягушонок сидит на конце указки учителя). Учитель показывает число, дети записывают в тетрадь, если надо прибавить – то указка скачет на 3, 2 + 1 = Если же на 1, то отнимаем 2 – 1 = 6 + 1 = 6 – 1 = Б). – А теперь мы изменим правила игры, будем не только 1 прибавлять и отнимать, а то число, которое лягушонок покажет нам – это ответ. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3 + 2 = 5 7 – 2 = 5 10 – 3 = 7 3 – 2 = 1 9 – 2 = 7 1 + 3 = 4 6 – 3 = 3 7 + 2 = 9 2 + 3 = 5 - Проверка: чтение примеров и ответов. V. Физкультминутка. Игра «Запасы на зиму». Изображения: БЕЛКА ЁЖ (На магнитной доске 10 грибков с примерами на обратной стороне). - Дети выбегают по одному, берут гриб и отдают животному – если получился при решении правильный ответ. Подведение итогов: число грибов у белки и ежа. VI. Решение задач. 1). Условие. Зайчата торопятся в школу: 8 зайчат по дорожке идут. За ними вдогонку ещё 2 бегут. Сколько же зайчат торопятся в школу? Решение. 1) 8 + 2 = 10 (з) Ответ: 10 зайчат. 2). Условие. Ёжик по грибы пошёл, 10 боровичков нашёл. 8 грибов положил в корзинку. Остальные же на спинку. Сколько же грибов несёт на своих иголках ёж? Решение. 1). 10 гр. – 8 гр. = 2 гр. Ответ: 2 гриба. VII. Подведение итогов. - Что мы делали сегодня на уроке математики? - Кто помогал нам в этом? - Каких зверей мы встретили? - Понравился ли урок? - Чем понравился? VIII. Оценивание учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе VIII вида "ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ ПО 1, 2, 3 В ПРЕДЕЛАХ 10" »

СОГБОУ «Починковская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат VII – VIII видов»









Математика.


Тема: «ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ

ПО 1, 2, 3 В ПРЕДЕЛАХ 10»


( 2 класс VIII вида)










Учитель:

Инякова В.В.
















2014 – 2015 учебный год



ТЕМА:


«ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ ПО 1, 2, 3

В ПРЕДЕЛАХ 10»


ЦЕЛИ:

  1. Закреплять умения и навыки учащихся в присчитывании и отсчитывании по 1, 2, 3 в пределах 10.

  2. Повторять и закреплять знания состава чисел в пределах 10.

  3. Активизировать мыслительные процессы, развивать логическое мышление, память, внимание.

  4. Воспитывать доброе отношение к природе.


ОБОРУДОВАНИЕ:

касса цифр, рисунки лесных животных, изображения лягушонка на указке, цветные мелки, таблицы состава чисел в пределах 10, таблица с примерами для игры «Лесные разведчики», карточки.



ХОД УРОКА:


I. Сообщение темы и задач урока.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу, будем решать примеры и задачи, помогать нам будут лесные животные.



II. Упражнение на внимание. Подготовка к экскурсии.

(Умение быстро и красиво писать цифры).

На доске: 2 3 4 5

Задание: дописать столько же чисел, т.е. продолжить ряд чисел.

В тетради: 2 3 4 5 6 7 8 9

(Дети читают получившийся ряд чисел)


  1. Закрепление состава чисел в пределах 10.

1).Составление примеров по разряду чисел.

- Какие числа из этого ряда являются суммой двух других?

На доске: 3 + 4 = 7 3 + 6 = 2 + 6 = 2 + 5 =

4 + 5 = 9 3 + 5 = 2 + 4 = 2 + 3 =

(Чтение примеров и запись в тетрадь самых трудных 2-х примеров).


2). Составление примеров на вычитание по примеру на сложение:

3 + 6 = 9 4 + 5 = 9

9 – 3 = 9 – 5 =

9 – 6 = 9 – 4 =

(Проверка парами за партой).

  1. Закрепление приёмов присчитывания и отсчитывания

по 1, 2, 3 в пределах 10.


1). – Сегодня мы поиграем в игру: «Лесные разведчики».

Задание: Прочитать пример и выбрать правильный ответ, обвести кружком.


7 – 4 = 7 + 1 =

7 4 6 9 8 6


5 + 1 = 4 + 2 =

4 6 5 6 8 9


9 – 2 = 8 – 2 =

7 6 8 6 7 8


6 + 2 = 4 + 4 =

7 8 9


Ель Берёза Сосна

- Смотрим, где же оказались наши разведчики? (На лесной поляне у трёх деревьев).

- Какие мы видим деревья? (ответы: ель, берёза, сосна).

- Сегодня мы в лес за наукой пришли.


2). Игра «День – ночь» на внимание.

- Ночь! ( дети закрывают глаза, голову на парту).

(Меняются местами деревья на плакате).

- День! (дети называют изменения).


3). Составление задач устно по схемам.

1 + 1 + 1 = 2 + 1 = 1 + 2 =

- Чем похожи эти схемы? (Ответ: 3).

- Да, мы повторили состав числа 3.


4). Тренировочные упражнения.

- Идём по лесу дальше. Навстречу прыгает зелёный лягушонок. Он хочет услышать, как вы умеете прибавлять и отнимать числа 1, 2, 3 и хочет помочь тем, кто ещё не очень хорошо считает.

- Согласны? (ответ: да).


А). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


(лягушонок сидит на конце указки учителя).

Учитель показывает число, дети записывают в тетрадь, если надо прибавить – то указка скачет на 3, 2 + 1 =

Если же на 1, то отнимаем 2 – 1 =

6 + 1 = 6 – 1 =


Б). – А теперь мы изменим правила игры, будем не только 1 прибавлять и отнимать, а то число, которое лягушонок покажет нам – это ответ.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


3 + 2 = 5 7 – 2 = 5 10 – 3 = 7

3 – 2 = 1 9 – 2 = 7 1 + 3 = 4

6 – 3 = 3 7 + 2 = 9 2 + 3 = 5

- Проверка: чтение примеров и ответов.


V. Физкультминутка.


Игра «Запасы на зиму».

Изображения:

БЕЛКА ЁЖ

(На магнитной доске 10 грибков с примерами на обратной стороне).

- Дети выбегают по одному, берут гриб и отдают животному – если получился при решении правильный ответ.

Подведение итогов: число грибов у белки и ежа.


VI. Решение задач.


1). Условие.

Зайчата торопятся в школу:

8 зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку ещё 2 бегут.

Сколько же зайчат торопятся в школу?


Решение.

  1. 8 + 2 = 10 (з)

Ответ: 10 зайчат.


2). Условие.

Ёжик по грибы пошёл,

10 боровичков нашёл.

8 грибов положил в корзинку.

Остальные же на спинку.

Сколько же грибов несёт на своих иголках ёж?

Решение.

1). 10 гр. – 8 гр. = 2 гр.

Ответ: 2 гриба.


VII. Подведение итогов.


- Что мы делали сегодня на уроке математики?

- Кто помогал нам в этом?

- Каких зверей мы встретили?

- Понравился ли урок?

- Чем понравился?



VIII. Оценивание учащихся.





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики во 2 классе VIII вида "ПРИСЧИТЫВАНИЕ И ОТСЧИТЫВАНИЕ ПО 1, 2, 3 В ПРЕДЕЛАХ 10"

Автор: Инякова Валентина Васильевна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) ""Рабочая программа по математике, 5 класс, 8 вид. Для детей с умеренной  умственной отсталостью (F-71)""
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-8-vid-dlia-dietiei-s-umieriennoi-umstviennoi-otstalost-iu-f-71"
    ["file_id"] => string(6) "294774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455719603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства