Просмотр содержимого документа
«Четырехугольники. Решение задач.»
Сидоренко Е. А. учитель математики
первой квалификационной категории
МБОУ СОШ № 9 с. Новоукраинского
Гулькевичского р-она, Краснодарского края
Технологическая карта урока геометрии в 8 классе
Тема урока
Решение задач по теме: «Четырехугольники. Решение задач.»
Тип урока
Урок комплексного применения знаний и умений по теме
Образовательные задачи
Создать условия для закрепления знаний о свойствах четырехугольников в процессе решения задач.
Планируемые результаты
Учащийся научится решать задачи разного уровня сложности на применение свойств четырехугольников.
Формирование универсальных учебных действий учащихся
Познавательные: уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; воспринимать устную речь; проводить информационно-смысловой анализ текста или лекции; осмысливать ошибки и устранять их.
Регулятивные: понимать смысл поставленной задачи.
Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра.
Личностные: выражать интерес к изучению предметного курса; проявлять готовность и способность к саморазвитию; иметь мотивацию к обучению и познанию.
Основные понятия
Параллелограмм, трапеция, ромб, прямоугольник и их свойства.
Образовательные ресурсы ресурсы
Учебник Геометрия. 7-9 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / [Л. С. Атанасян, В. Ф.
Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 2-е изд. – М. :Просвещение, 2019.
Организационная структура урока
Дидактическая структура урока
Цель деятельности
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.Организационный этап
Приветствие учащихся
Проверка готовности к уроку
Регулятивные - саморегуляция
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Повторить ранее изученный материал, необходимый, для успешного решения заданий по теме .
1)Повторить определение и свойства параллелограмма, ромба, прямоугольника, трапеции.
Коммуникативные -умение выстраивать логические цепочки рассуждений, умение слушать и слышать друг друга
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- какая тема нашего урока? (четырехугольники)
- какие учебные задачи мы можем поставить перед собой?
С помощью наводящих вопросов организует обсуждение темы урока и помогает сформулировать учебные задачи
Составляют и формулируют с помощью учителя тему урока и учебные задачи
Коммуникативные - уметь участвовать в диалоге
Познавательные - определять познавательную цель
Регулятивные- умение составлять план действий
4.Контроль и коррекция знаний
Работа с тестом ПРИЛОЖЕНИЕ 1
С последующей самопроверкой
- отвечают на вопросы, ссылаясь на определения и свойства четырехугольников
Регулятивные – уметь оценивать правильность выполнения действия
Коммуникативные - уметь анализировать представленную информацию и отбирать верную, выстраивать логические цепочки размышлений; уметь участвовать в диалоге
-уметь описывать содержание совершаемых действий
6. Физкультминутка
Восстановление умственной работоспособности детей, препятствуют нарастанию утомления, повышают настроение учащихся, снимают статические мышечные нагрузки.
1. Исходное положение – сидя, руки на поясе.
1–2. Поворот головы направо. Исходное положение.
3–4. Поворот головы налево. Исходное положение.
5–6. Плавно наклонить голову назад.
Исходное положение. Голову наклонить вперед. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
2. Исходное положение – сидя на стуле.
1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч.
Повторить 4–6 раз. Темп медленный.
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласовано выполнять совместную деятельность.
7. Работа в группах
Организует работу по поиску и обоснованию ответа на вопрос задачи.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Предлагают свое решение задачи и полученный ответ, предварительно обсудив решение.
Познавательные - уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Регулятивные –уметь оценивать правильность выполнения действия
Какое утверждение не является свойством параллелограмма?
А) В параллелограмме диагонали являются биссектрисами его углов.
Б) В параллелограмме противоположные стороны равны.
В) В параллелограмме противоположные углы равны.
Найдите углы ромба АВСД, если
Найдите периметр параллелограмма ABCD, если его смежные стороны равны 40 мм и 5см.
.
ОТВЕТЫ К ТЕСТУ
Вариант 1. Вариант 2.
1. Б 1. А
2. А 2. Б
3. А 3. А
4. 80, 100 4. 130, 50
5. 20 см 5. 18 см
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Решить задачу:
Группа 1. группа 2 группа 3.
Дано:ABCD – трапеция, ABCD – параллелограмм. Дано:ABCD – прямоугольник, АС ∩ BD = О, МK – средняя линия. Найти: угол С и угол D РCAD = 30°, АС = 12 см. Найти:РАОВ