kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Четырехугольники. Решение задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока геометрии для 8 класса по теме "Четырехугольники".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Четырехугольники. Решение задач.»

Сидоренко Е. А. учитель математики

первой квалификационной категории

МБОУ СОШ № 9 с. Новоукраинского

Гулькевичского р-она, Краснодарского края


Технологическая карта урока геометрии в 8 классе


Тема урока

Решение задач по теме: «Четырехугольники. Решение задач.»

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений по теме

Образовательные задачи

Создать условия для закрепления знаний о свойствах четырехугольников в процессе решения задач.

Планируемые результаты

Учащийся научится решать задачи разного уровня сложности на применение свойств четырехугольников.

Формирование универсальных учебных действий учащихся

Познавательные: уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; воспринимать устную речь; проводить информационно-смысловой анализ текста или лекции; осмысливать ошибки и устранять их.

Регулятивные: понимать смысл поставленной задачи.

Коммуникативные организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра.


Личностные: выражать интерес к изучению предметного курса; проявлять готовность и способность к саморазвитию; иметь мотивацию к обучению и познанию.



Основные понятия

Параллелограмм, трапеция, ромб, прямоугольник и их свойства.

Образовательные ресурсы ресурсы

  • Учебник Геометрия. 7-9 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций / [Л. С. Атанасян, В. Ф.

Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 2-е изд. – М. :Просвещение, 2019.



Организационная структура урока

Дидактическая структура урока

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап


Приветствие учащихся

Проверка готовности к уроку

Регулятивные - саморегуляция

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

Повторить ранее изученный материал, необходимый, для успешного решения заданий по теме .

1)Повторить определение и свойства параллелограмма, ромба, прямоугольника, трапеции.





Коммуникативные -умение выстраивать логические цепочки рассуждений, умение слушать и слышать друг друга

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


- какая тема нашего урока? (четырехугольники)

- какие учебные задачи мы можем поставить перед собой?


С помощью наводящих вопросов организует обсуждение темы урока и помогает сформулировать учебные задачи


Составляют и формулируют с помощью учителя тему урока и учебные задачи

Коммуникативные - уметь участвовать в диалоге

Познавательные - определять познавательную цель

Регулятивные- умение составлять план действий

4.Контроль и коррекция знаний


Работа с тестом ПРИЛОЖЕНИЕ 1

С последующей самопроверкой

- отвечают на вопросы, ссылаясь на определения и свойства четырехугольников



Регулятивные – уметь оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные - уметь анализировать представленную информацию и отбирать верную, выстраивать логические цепочки размышлений; уметь участвовать в диалоге

-уметь описывать содержание совершаемых действий


6. Физкультминутка

Восстановление умственной работоспособности детей, препятствуют нарастанию утомления, повышают настроение учащихся, снимают статические мышечные нагрузки.

1. Исходное положение – сидя, руки на поясе.

1–2. Поворот головы направо. Исходное положение.

3–4. Поворот головы налево. Исходное положение.

5–6. Плавно наклонить голову назад.

Исходное положение. Голову наклонить вперед. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

2. Исходное положение – сидя на стуле.

1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч.

Повторить 4–6 раз. Темп медленный.


Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласовано выполнять совместную деятельность.

7. Работа в группах


Организует работу по поиску и обоснованию ответа на вопрос задачи.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Предлагают свое решение задачи и полученный ответ, предварительно обсудив решение.



Познавательные - уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные –уметь оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные - уметь участвовать в диалоге;


8. Домашнее задание

Домашнее задание

№ 426, № 438, повторить пункты главы 5.

Дает пояснения по домашнему заданию

Записывают домашнее задание в дневник


9. Подведение итогов урока. Оценивание. Рефлексия.


-С какими фигурами мы сегодня имели дело?

- Что у вас получилось на уроке?

- Над чем вы еще должны поработать?


Беседует с учащимися

Оценивает учащихся.

Участвуют в обсуждении, высказывают своё мнение

Регулятивные: уметь оценивать результативность своей деятельности















Приложение 1. Тест.

Вариант 1.

  1. Укажите верное утверждение:

А) Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого диагонали равны.

Б) У равнобедренной трапеции диагонали равны.

В) Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого сумма углов равна .

  1. Какое утверждение неверно?

А) У ромба диагонали равны.

Б) Противоположные стороны равнобедренной трапеции равны.

В) Диагонали в параллелограмме точкой пересечения делятся пополам.

  1. Какое утверждение не является свойством прямоугольника?

А) В прямоугольнике диагонали взаимно перпендикулярны.

Б) В прямоугольнике диагонали равны.

В) В прямоугольнике диагонали точкой пересечения делятся пополам.

  1. Найдите угла параллелограмма АВСД, если

  2. Найдите периметр прямоугольника ABCD, если его смежные стороны равны 4 см и 60 мм.

Вариант 2.

  1. Укажите верное утверждение:

А) Параллелограмм – это четырёхугольник, у которого противоположные стороны параллельны.

Б) Трапеция – это четырёхугольник, у которого все стороны равны

В) В прямоугольнике диагонали являются биссектрисами его углов.

  1. Какое утверждение неверно?

А) Диагонали квадрата взаимно перпендикулярны.

Б) Диагонали параллелограмма взаимно перпендикулярны.

В) Диагонали ромба взаимно перпендикулярны.

  1. Какое утверждение не является свойством параллелограмма?

А) В параллелограмме диагонали являются биссектрисами его углов.

Б) В параллелограмме противоположные стороны равны.

В) В параллелограмме противоположные углы равны.

  1. Найдите углы ромба АВСД, если

  2. Найдите периметр параллелограмма ABCD, если его смежные стороны равны 40 мм и 5см.

.

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ


Вариант 1. Вариант 2.

1. Б 1. А

2. А 2. Б

3. А 3. А

4. 80, 100 4. 130, 50

5. 20 см 5. 18 см




ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Решить задачу:

Группа 1. группа 2 группа 3.

Дано:ABCD – трапеция, ABCD – параллелограмм. Дано:ABCD – прямоугольник, АС ∩ BD = О, МK – средняя линия. Найти: угол С и угол D РCAD = 30°, АС = 12 см. Найти:РАОВ

ВС = 13, МK = 25.

Найти:АD.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Четырехугольники. Решение задач.

Автор: Сидоренко Елена Александровна

Дата: 30.01.2022

Номер свидетельства: 599164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока на тему "Четырехугольники. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chietyriekhughol-niki-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "104748"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402755488"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Пути и способы осуществления дифференциации обучения при формировании обобщенного приема решения задач"
    ["seo_title"] => string(126) "puti-i-sposoby-osushchiestvlieniia-diffierientsiatsii-obuchieniia-pri-formirovanii-obobshchiennogho-priiema-rieshieniia-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "314650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459751208"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока:"Решение задач по теме "Свойства четырехугольников"" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-po-tiemie-svoistva-chietyriekhughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "120137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413625990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Решение задач на вычисление площадей фигур.8 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "rieshieniie-zadach-na-vychislieniie-ploshchadiei-fighur-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455478300"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока "Применение признаков равенства треугольников при решении задач" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-primienieniie-priznakov-ravienstva-trieughol-nikov-pri-rieshienii-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "102536"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402512525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства