В плане данного урока последовательно описана работа, которую ученики должны выполнить в течение одного урока. Урок начинается с повторения пройденного материала. Далее решаются задачи: по чертежам ( без оформления), с оформлением. Упор делается на задачи связанные с реальной жизнью. Предварительно повторяют геометрическое тело-параллелепипед и формулы нахождения его объема и площади.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Четырехугольник, многоугольники и их площади.»
Тема: Четырехугольники, многоугольники и их площади.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель урока:
дидактическая: обобщить и систематизировать знания по теме: « Четырехугольники и их площади», научиться применять необходимые свойства;
развивающая: развивать навыки критического мышления через задачи, связанные с реальной жизнью;
воспитывающая; воспитать: интерес к математике при решении нестандартных задач, научить слушать других при обсуждении и анализе задач.
ХОД УРОКА
I Организационный момент
Сегодня на уроке мы повторим все необходимые правила и свойства четырехугольников Вспомним формулы нахождения площади треугольника и некоторых четырехугольников. Решим задачи на применение необходимых свойств, формул и акцентируем внимание на задачи, связанные с реальной жизнью.
IIПовторение некоторых определений и свойств фигур (найти правила).
Правила, свойства
Свойство квадрата
это геометрическая фигура (многоугольник), состоящая из четырёх точек (вершин), никакие три из которых не лежат на одной прямой, и четырёх отрезков (сторон), последовательно соединяющих эти точки.
Четырехугольник
Разделяет его на два треугольника
Выпуклый многоугольник
Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны
Параллелограмм
Если он лежит по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины
Диагональ четырехугольника
Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие нет.
Свойства параллелограмма
Диагонали взаимно перпендикулярны и делят его пополам
Трапеция
Противоположные стороны равны
Диагонали точкой пересечения делятся пополам
Прямоугольник
Диагонали прямоугольника равны
Ромб
Прямоугольник, у которого все стороны равны
Квадрат
Все углы прямые.
Свойства ромба
Параллелограмм, у которого все стороны равны
Свойство квадрата
Параллелограмм, у которого все углы прямые
Повторение площадей треугольника и четырехугольников.
а - сторона, b- сторона, c – сторона, h - высота
Фигура
Площадь
Треугольник (произвольный)
S= a
Квадрат
S= a2
Прямоугольник
S=
Параллелограмм
S=
Трапеция
S= a
Треугольник ( прямоугольный)
S=
Треугольник ( равносторонний)
S= a2 ? ( верно?)
Ромб
S=
III Решение задач по чертежам.
1 По готовым чертежам без оформлением ( работа в парах). Пары поменять и сравнить ответы. Свойства четырехугольников
2 Найдите площадь каждой фигуры ( с оформлением каждая пара выбирает две задачи, так как оформление занимает много времени ). Учитель проверяет грамотное оформление задач. Ученики устно объясняют последовательность записи ( ученика выбирает учитель). Если есть необходимость, то можно сделать анализ сложных задач.
VI Смена деятельности. Задача « Монеты»
Вам предложено создать новый набор монет. Все монеты будут круглыми и серебряного цвета, но разного диаметра.
Исследователи выяснили, что идеальные монеты отвечают следующим требованиям:
диаметры монет не должны быть меньше чем 15 мм, и не больше, чем 45 мм;
учитывая монету, диаметр следующей монеты должен быть по крайней мере на 30% больше;
оборудование чеканки может производить только монеты диаметром целого числа миллиметров ( например, 17 мм допускается, а 17,3 мм является недопустимым.
Вопрос:
Вам предложено разобрать набор монет, которые удовлетворяют указанным выше требованиям.
Вы должны начать с 15- миллиметровой монеты, и ваш набор должен содержать как можно больше монет. Каковы были диаметры в вашем наборе.
Правильный ответ:
Понимание и использование сложной информации, для того, чтобы сделать расчеты. 15-20-26-34-45.
VIIЗадачи, связанные с реальной жизнью.
Вспомнить параллелепипед его объем и площадь поверхности.
№ 1
The steps and patio are to be covered with
pebblecrete. Find:a) the area to be covered b) the cost of pebblecreting, if it costs $15 per m2
Планируется покрыть ступеньки и внутренний двор галечной отделкой.Нужно найти: а) площадь отделки( покрытия); б) стоимость отделки, если цена за кв. метр-15 долларов.
Ответ: а) 5.28 м2 б) 79.20 долларов
№ 2
Шатер имеет форму пятиугольной призмы. Используйте размеры, показанные для расчета и найдите площадь поверхности.( учтите, что нет пола).
Ответ: 363 м2
№ 3
Амбар сделан из алюминия. Рассчитать площадь используемого металла в его строительстве. (Предположим, что общая площадь окна 8, 8 м2 длиной 7,2 м.)
(Ответ: 204.5 м2)
VIII Рефлексия Предложить учащимся выразить свое эмоциональное настроение в виде рисунка. Провести выставку рисунков ( все рисунки на отдельной доске).
IX Домашнее задание: Найдите площади данных фигур.
Литература :
Атанасян Л.С. Геометрия 7-9 Москва « Просвещение» 1991 год
Балаян Э.Н. Геометрия. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ. Ростов-на- Дону « Феникс».
Alan MC Seveny, Rob Conway, Steve Milkes, Michel Smith Mathematics for the Middle Years (MYP3) «Pearson Education»