kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буквенные выражения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1. Учить читать и записывать выражения, находить их значение;

           2. Развивать логическое мышление, навык устных вычитаний;

           3. Воспитывать культуру общения, аккуратность в тетрадях.

I. Организационный момент.

II. Устные выражения:

а) Геометрический материал:

-Что это?

-Какие фигуры?

-Какая лишняя фигура? Почему?

-Как одним словом назвать?

-Назовите их ( прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция)

 

 

                                                                                                                                                   

 

 

 

- Как вы думаете, периметр какой фигуры на доске?

- Почему вы так решили?

( у прямоугольника противоположные стороны равны)

8+5+8+5=26 (см)

б) Решение примеров:

- Что вы видите?

- На какие 2 группы можно распределить данные выражения?

7+8       57+30    8+а

26+9     54-8       к+7

13- 6    75-50      в-5

- Распределить на группы? (сложение и вычитание)

- Сложение и вычитание двузначного числа из однозначного

- Решим эти примеры

-Как ещё можно прочитать (2 последних, чтение по разному)

Сумма чисел  57+30

Первое слагаемое, второе слагаемое

Увеличить

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Разность чисел 75-50 равна…

75 уменьшить на 50….

- Можно ли решить эти выражения?

- Почему? ( нет значения буквы)

III. Сообщение темы урока:

Тема нашего урока: Буквенные выражения

8+а        к+ 7      в-7

- Что записано вместо числа? (буквы)

Да, это буквы латинского алфавита, их записывают вместо окошек. Их надо научиться писать и читать, а ещё большие буквы, они нужны для обозначения отрезков геометрических фигур.

Таблица (чтение хором)

а-а

b-бэ

c- цэ

k – ка

- Что нужно сделать чтобы решить их?

(доставить число вместо буквы)

- Решим выражение, если а=5, а= 40

       8+а                          8+5 =13

(сумма числа 8 и а)       8+ 40 = 48

- Меняется ли значение выражения? (да)

- Почему? ( меняется значение буквы)

- Решим выражение, если к=9, к=35

     к +7                          9+7=16

(сумма чисел к и 7)    35+7=42

-Решим выражение:

  в-7 – разность чисел в и 7

в- может быть меньше чем число 7 ( нет)

- Почему? (не может из меньшего вычесть большее)

- Сами дайте значение и решите.

Проверка

- Кто догадался, периметр какой фигуры я записала буквенным выражением:

P=а+а+а+а

- Почему буквы одинаковые?

-Почему так думаете?

-Периметр какой фигуры я записала буквенным выражением?

P=а+в+а+в –почему 2 буквы одинаковые?

а=5 см

в=3 см

Буквенным выражение можно записать форму нахождения геометрических фигур.

IV. Решение задач: № 4, с. 65

Чтение задачи.

-О ком говорится в задачи?

-Что они покупали?

- Какие слова возьмём для краткой записи?

Было – 30 см

Продали – 5 см и 7 см

Осталось-?

-Что обозначает число 30? 5? 7?

-Может ли узнать сколько м осталось? (нет)

-Почему? ( не заем ? продали?)

- Можем узнать сколько метров продали?

- Каким действием?

-Зная сколько м продали можем ли ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

-Сколько действий в задаче?

-Что узнаем 1 действием? 2 действием?

(запишите решение)

  1. 5+7=12 (м)
  2. 30-12=18 (м)

- А как можно ещё решить задачу?

50-5-7=18 (м)

V. Итог

- С каким новым понятием познакомились?

-Что понравилось на уроке?

-Хочется ли поделиться с родителями дома?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буквенные выражения »

2 класс Математика

Тема: Буквенные выражения

Цель: 1. Учить читать и записывать выражения, находить их значение;

2. Развивать логическое мышление, навык устных вычитаний;

3. Воспитывать культуру общения, аккуратность в тетрадях.

I. Организационный момент.

II. Устные выражения:

а) Геометрический материал:

-Что это?

-Какие фигуры?

-Какая лишняя фигура? Почему?

-Как одним словом назвать?

-Назовите их ( прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция)





- Как вы думаете, периметр какой фигуры на доске?

- Почему вы так решили?

( у прямоугольника противоположные стороны равны)

8+5+8+5=26 (см)

б) Решение примеров:

- Что вы видите?

- На какие 2 группы можно распределить данные выражения?

7+8 57+30 8+а

26+9 54-8 к+7

13- 6 75-50 в-5

- Распределить на группы? (сложение и вычитание)

- Сложение и вычитание двузначного числа из однозначного

- Решим эти примеры

-Как ещё можно прочитать (2 последних, чтение по разному)

Сумма чисел 57+30

Первое слагаемое, второе слагаемое

Увеличить

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Разность чисел 75-50 равна…

75 уменьшить на 50….

- Можно ли решить эти выражения?

- Почему? ( нет значения буквы)

III. Сообщение темы урока:

Тема нашего урока: Буквенные выражения

8+а к+ 7 в-7

- Что записано вместо числа? (буквы)

Да, это буквы латинского алфавита, их записывают вместо окошек. Их надо научиться писать и читать, а ещё большие буквы, они нужны для обозначения отрезков геометрических фигур.

Таблица (чтение хором)

а-а

b-бэ

c- цэ

k – ка

- Что нужно сделать чтобы решить их?

(доставить число вместо буквы)

- Решим выражение, если а=5, а= 40

8+а 8+5 =13

(сумма числа 8 и а) 8+ 40 = 48

- Меняется ли значение выражения? (да)

- Почему? ( меняется значение буквы)

- Решим выражение, если к=9, к=35

к +7 9+7=16

(сумма чисел к и 7) 35+7=42

-Решим выражение:

в-7 – разность чисел в и 7

в- может быть меньше чем число 7 ( нет)

- Почему? (не может из меньшего вычесть большее)

- Сами дайте значение и решите.

Проверка

- Кто догадался, периметр какой фигуры я записала буквенным выражением:

P=а+а+а+а

- Почему буквы одинаковые?

-Почему так думаете?

-Периметр какой фигуры я записала буквенным выражением?

P=а+в+а+в –почему 2 буквы одинаковые?

а=5 см

в=3 см

Буквенным выражение можно записать форму нахождения геометрических фигур.

IV. Решение задач: № 4, с. 65

Чтение задачи.

-О ком говорится в задачи?

-Что они покупали?

- Какие слова возьмём для краткой записи?

Было – 30 см

Продали – 5 см и 7 см

Осталось-?

-Что обозначает число 30? 5? 7?

-Может ли узнать сколько м осталось? (нет)

-Почему? ( не заем ? продали?)

- Можем узнать сколько метров продали?

- Каким действием?

-Зная сколько м продали можем ли ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

-Сколько действий в задаче?

-Что узнаем 1 действием? 2 действием?

(запишите решение)

  1. 5+7=12 (м)

  2. 30-12=18 (м)

- А как можно ещё решить задачу?

50-5-7=18 (м)

V. Итог

- С каким новым понятием познакомились?

-Что понравилось на уроке?

-Хочется ли поделиться с родителями дома?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буквенные выражения

Автор: Ефименко Татьяна Ивановна

Дата: 29.06.2014

Номер свидетельства: 109004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435784323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока  по теме "Числовые выражения. Буквенные выражения""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-tiemie-chislovyie-vyrazhieniia-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "249467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446904251"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Конспект урока по математике на тему "Казахские национальные игры. Байга. Равенства и неравенства. Числовые и буквенные выражения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_kazakhskie_natsionalnye_igry_baiga_ravenstv"
    ["file_id"] => string(6) "512141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558721206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства