kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буквенные выражения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по математике( закрепление ) на тему: " Буквенные выражения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буквенные выражения»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Саратовский областной педагогический колледж»





Технологическая карта по математике

на тему:

«Буквенные выражения»





Выполнила: студентка 46 группы

Вандышева Дарья Сергеевна

Место проведения: МАОУ «Гимназия 31»

Класс: 2 «Б»

Дата: 29.11.24

Кабинет: № 16

Заверили:

Методист: _______________ Перепросова В.К.

Учитель: ________________ Некрич Е.К.

Оценка: __________________________




Саратов 2024



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Ф.И.О. студента: Вандышева Дарья Сергеевна , 46 группа

Тема урока: «Буквенные выражения»

Класс, УМК: класс 2 «Б», УМК «Школа России»

Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся представлений о выражениях, в записи которых есть буква.

Планируемые результаты урока:

Регулятивные УУД: работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию; наблюдать, выделять общие и существенные признаки, связи, отношения, выделять главное.


Познавательные УУД: в сотрудничестве с учителем выделять и формулировать познавательную цель; проводить рефлексию результатов деятельности.


Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и её результат; адекватно использовать речевые средства для ведения дискуссии и аргументации своей позиции.


Личностные УУД: проявление творческого отношения к процессу обучения; проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме; формирование ответственности перед коллективом; формирование познавательной потребности; воспитание стремления к творчеству.







Характеристика этапов урока



Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1.Мотивация и самоопределение к учебной деятельности

Словесный метод (беседа)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Потрите ладоши. Что почувствовали?

- Передайте друг другу тепло и хорошее настроение.

Приветствуют учителя



Тепло

Ф

Интерактивная доска

Педагогический контроль

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном действии

Словесный метод (беседа).


- Наш урок мы начнем с устного счета.

- Перед вами карточка с примерами.

30+5; 25-а; 25-4; 30+а; 30+6.

- Распределите данные выражения на группы.

- Ребята, а что такое вообще сумма?

- А что же такое разность?


- Вспомним с вами компоненты суммы и разности.


- Хорошо, ребята, верно.

- Найдите значение тех выражений, которых вы можете.





На сумму, на разность, на неизвестные

Сумма-это результат сложение двух или более чисел

Разность- это результат вычитания чисел

Суммы- слагаемое, слагаемое

Разности- уменьшаемое, вычитаемое



Ф










Интерактивная доска

Педагогический контроль.


3. Выявление места и причины затруднения.

Словесный метод (беседа).

- Прочитайте выражения, значение которых смогли найти.

- Как называются эти выражения?

- Значение каких выражений вы не смогли найти? Прочитайте их.

- Почему же вы не смогли найти значения этих выражений?

- А что такое а?

- Как вы думаете, как могут называться выражения, в записи которых есть буква?




30+5; 25-4; 30+6


Числовые

25-а; 30+а


Потому что в выражении вместо цифры стоит буква

Буква


Буквенные











Ф

Интерактивная доска.


Педагогический контроль.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный метод.

- Хорошо. Давайте сформулируем тему нашего урока.





- Какова цель урока?







- Чтобы достичь нашей цели, нам нужен план, который понадобиться нам в течении урока. Давайте его составим.

Тема урока: «Буквенные выражения»







Цель урока: Научить решать выражения, в записи которых есть буква.




  1. Научиться решать выражения, в записи которых есть буква.

  2. Выполнить упражнения

  3. Выполнить самостоятельную работу.

  4. Оценить свою работу на уроке.

Ф

Интерактивная доска.



5.Реализация построенного проекта.

Словесный метод (учебный диалог)




- Ну что, ребята, перейдем к выполнению нашего плана.

- Откройте свои учебники на странице 78 и найдите номер 1. Прочитаем задание.

- Ребята, посмотрите на задание и скажите, что нам нужно здесь сделать?

- Хорошо, чтоб нам найти значение выражений, что мы должны подставить вместо буквы d?

- Верно, ребята.

- Давайте приступим к выполнению задания.



- Молодцы! Идём дальше.



- Прочитаем задание под номером 2, которое вам предлагает выполнить автор учебника.

- Скажите, что мы должны здесь выполнить?

- То есть, что требуется подставить вместо а?

- Верно, приступаем к выполнению.











Найти значение буквенных выражений.



Нужно подставить цифры, находящиеся на верхней линии.







Найти сумму и разность чисел а и 8 при а=12, 20, 32,48



Числа 12, 20, 32, 48



Сумма чисел a и 8:
12 + 8 = 20
20 + 8 = 28
32 + 8 = 40
48 + 8 = 56

Разность чисел a и 8:
12 − 8 = 4
20 − 8 = 12
32 − 8 = 24
48 − 8 = 40

Ф

Интерактивная доска.



Педагогический контроль.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный метод (учебный диалог).

Практический метод (напиши-ка)

- Продолжаем работу. Найдите номер 8

-Прочитать задачу не менее 2-х раз.

- О чем говорится в задаче?
- Сколько книг стояло на 1 полке? А на второй?

- Сколько книг выдали детям?

- О чем спрашивается в задаче?

- Запишем условие







- Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

- Сможем ли мы это найти? Как?

- Запишем решение



- Сможем ли мы теперь ответить на главный вопрос? Как?










О книгах, которые стояли на двух полках в библиотеке

32 книги на первой полке, 40 книг на второй полке.

20 книг выдали детям

Сколько книг осталось на этих полках?

Стояло- 32 кн. и 40 кн.

Выдали- 20 кн.

Осталось-? кн

Нет, нам не известно сколько всего книг было на 2-х полках

Да, нам нужно книги на первой полке сложить с книгами 2 полки.

Решение: 1) 32+40=72(книги)- на двух полках.

2) 72-20=52(книг)

Ответ: осталось 52 книги на полках в библиотеке

Ф

Интерактивная доска.

Самоконтроль

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический метод (упражнение)

- Я предлагаю вам проверить свои знания, выполнив самостоятельную работу.

- Найдите номер 5 и выполните его самостоятельно у себя в тетрадях.


65 + 9 + 5 = 65 + 5 + 9 = 70 + 9 = 79
76 + 8 + 4 = 76 + 4 + 8 = 80 + 8 = 88
20 + 7 + 3 + 30 = 20 + 30 + 10 = 60

36 + 8 + 2 = 36 + 10 = 46
47 + 6 + 4 = 47 + 10 = 57
50 + 9 + 1 + 40 = 50 + 40 + 9 + 1 = 90 + 10 = 100

И

Карточки с заданием. Интерактивная доска.

Самоконтроль при выполнении индивидуального задания и его проверке.

8.Включение в систему знаний и повторение.

Словесный метод (учебный диалог).

- Я думаю все замечательно справились с самостоятельной работой, поэтому мы переходим к следующему заданию номер 6.

- Прочитайте задание.

- Что вы здесь видите?

- Все правильно, ребята. Нам нужно заполнить пропуски, чтобы неравенства стали верными.

- Выполняем это задание в парах, после чего все вместе проверим правильность выполнения задания.

- Ребята, какие цифры вы ставили?

- Докажите что эти цифры вам необходимо поставить.

- Проверим результат.


- Приступим к последнему номеру. Номер 7

- Сколько мм в 1 см?

- Верно, сколько см будет в 50 см? Как мы это нашли?

- Хорошо, какова будет длина первого отрезка? А второго?



- Начертим с вами эти отрезки в тетрадях.








- Отлично. На сколько у нас один отрезок длиннее другого?






Выражения с пропусками







8; 7; 6


12+8=20; 8+7=14; 11-6=5




10мм

5 см, 50:10=5 см


5 см- длина первого отрезка, 5 см 2 мм- длина второго отрезка






52-50=2 мм

Ответ: второй отрезок на 2 мм длиннее первого

Ф

Интерактивная доска






Педагогический контроль.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный метод (беседа).

Итак, урок подходит к концу.

Назовите тему урока.

- Какую цель вы поставили на урок?






- Достигли мы этой цели?
- Есть ли у кого то вопросы?
- А сейчас оцените свою работу на уроке.
«Продолжи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете:
Я узнал(а)…
Мне было трудно…
Я понял(а), что…
- На этом урок подошел к концу. Я была рада с вами работать. Урок окончен.










Тема урока: «Буквенные выражения»

Цель урока: Научить решать выражения, в записи которых есть буква



Да

Нет


Ф


Самоконтроль при доказательстве достижения цели и проверке выполнения всех пунктов плана.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Буквенные выражения

Автор: Вандышева Дарья Сергеевна

Дата: 29.11.2024

Номер свидетельства: 660526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435784323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока  по теме "Числовые выражения. Буквенные выражения""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-tiemie-chislovyie-vyrazhieniia-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "249467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446904251"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по теме «Буквенные выражения», 2 класс."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "298909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456414803"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Математика 2 класс. "Буквенные выражения""
    ["seo_title"] => string(44) "matiematika-2-klass-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "250482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447084004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства