Методист: _______________ Перепросова В.К.
Учитель: ________________ Некрич Е.К.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
1.Мотивация и самоопределение к учебной деятельности | Словесный метод (беседа) | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики. - Потрите ладоши. Что почувствовали? - Передайте друг другу тепло и хорошее настроение. | Приветствуют учителя Тепло | Ф | Интерактивная доска | Педагогический контроль |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном действии | Словесный метод (беседа). | - Наш урок мы начнем с устного счета. - Перед вами карточка с примерами. 30+5; 25-а; 25-4; 30+а; 30+6. - Распределите данные выражения на группы. - Ребята, а что такое вообще сумма? - А что же такое разность? - Вспомним с вами компоненты суммы и разности. - Хорошо, ребята, верно. - Найдите значение тех выражений, которых вы можете. | На сумму, на разность, на неизвестные Сумма-это результат сложение двух или более чисел Разность- это результат вычитания чисел Суммы- слагаемое, слагаемое Разности- уменьшаемое, вычитаемое | Ф | Интерактивная доска | Педагогический контроль. |
3. Выявление места и причины затруднения. | Словесный метод (беседа). | - Прочитайте выражения, значение которых смогли найти. - Как называются эти выражения? - Значение каких выражений вы не смогли найти? Прочитайте их. - Почему же вы не смогли найти значения этих выражений? - А что такое а? - Как вы думаете, как могут называться выражения, в записи которых есть буква? | 30+5; 25-4; 30+6 Числовые 25-а; 30+а Потому что в выражении вместо цифры стоит буква Буква Буквенные | Ф | Интерактивная доска. | Педагогический контроль. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный метод. | - Хорошо. Давайте сформулируем тему нашего урока. - Какова цель урока? - Чтобы достичь нашей цели, нам нужен план, который понадобиться нам в течении урока. Давайте его составим. | Тема урока: «Буквенные выражения» Цель урока: Научить решать выражения, в записи которых есть буква. Научиться решать выражения, в записи которых есть буква. Выполнить упражнения Выполнить самостоятельную работу. Оценить свою работу на уроке. | Ф | Интерактивная доска. | |
5.Реализация построенного проекта. | Словесный метод (учебный диалог) | - Ну что, ребята, перейдем к выполнению нашего плана. - Откройте свои учебники на странице 78 и найдите номер 1. Прочитаем задание. - Ребята, посмотрите на задание и скажите, что нам нужно здесь сделать? - Хорошо, чтоб нам найти значение выражений, что мы должны подставить вместо буквы d? - Верно, ребята. - Давайте приступим к выполнению задания. - Молодцы! Идём дальше. - Прочитаем задание под номером 2, которое вам предлагает выполнить автор учебника. - Скажите, что мы должны здесь выполнить? - То есть, что требуется подставить вместо а? - Верно, приступаем к выполнению. | Найти значение буквенных выражений. Нужно подставить цифры, находящиеся на верхней линии. Найти сумму и разность чисел а и 8 при а=12, 20, 32,48 Числа 12, 20, 32, 48 Сумма чисел a и 8: 12 + 8 = 20 20 + 8 = 28 32 + 8 = 40 48 + 8 = 56 Разность чисел a и 8: 12 − 8 = 4 20 − 8 = 12 32 − 8 = 24 48 − 8 = 40 | Ф | Интерактивная доска. | Педагогический контроль. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный метод (учебный диалог). Практический метод (напиши-ка) | - Продолжаем работу. Найдите номер 8 -Прочитать задачу не менее 2-х раз. - О чем говорится в задаче? - Сколько книг стояло на 1 полке? А на второй? - Сколько книг выдали детям? - О чем спрашивается в задаче? - Запишем условие - Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? - Сможем ли мы это найти? Как? - Запишем решение - Сможем ли мы теперь ответить на главный вопрос? Как? | О книгах, которые стояли на двух полках в библиотеке 32 книги на первой полке, 40 книг на второй полке. 20 книг выдали детям Сколько книг осталось на этих полках? Стояло- 32 кн. и 40 кн. Выдали- 20 кн. Осталось-? кн Нет, нам не известно сколько всего книг было на 2-х полках Да, нам нужно книги на первой полке сложить с книгами 2 полки. Решение: 1) 32+40=72(книги)- на двух полках. 2) 72-20=52(книг) Ответ: осталось 52 книги на полках в библиотеке | Ф | Интерактивная доска. | Самоконтроль |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический метод (упражнение) | - Я предлагаю вам проверить свои знания, выполнив самостоятельную работу. - Найдите номер 5 и выполните его самостоятельно у себя в тетрадях. | 65 + 9 + 5 = 65 + 5 + 9 = 70 + 9 = 79 76 + 8 + 4 = 76 + 4 + 8 = 80 + 8 = 88 20 + 7 + 3 + 30 = 20 + 30 + 10 = 60 36 + 8 + 2 = 36 + 10 = 46 47 + 6 + 4 = 47 + 10 = 57 50 + 9 + 1 + 40 = 50 + 40 + 9 + 1 = 90 + 10 = 100 | И | Карточки с заданием. Интерактивная доска. | Самоконтроль при выполнении индивидуального задания и его проверке. |
8.Включение в систему знаний и повторение. | Словесный метод (учебный диалог). | - Я думаю все замечательно справились с самостоятельной работой, поэтому мы переходим к следующему заданию номер 6. - Прочитайте задание. - Что вы здесь видите? - Все правильно, ребята. Нам нужно заполнить пропуски, чтобы неравенства стали верными. - Выполняем это задание в парах, после чего все вместе проверим правильность выполнения задания. - Ребята, какие цифры вы ставили? - Докажите что эти цифры вам необходимо поставить. - Проверим результат. - Приступим к последнему номеру. Номер 7 - Сколько мм в 1 см? - Верно, сколько см будет в 50 см? Как мы это нашли? - Хорошо, какова будет длина первого отрезка? А второго? - Начертим с вами эти отрезки в тетрадях. - Отлично. На сколько у нас один отрезок длиннее другого? | Выражения с пропусками 8; 7; 6 12+8=20; 8+7=14; 11-6=5 10мм 5 см, 50:10=5 см 5 см- длина первого отрезка, 5 см 2 мм- длина второго отрезка 52-50=2 мм Ответ: второй отрезок на 2 мм длиннее первого | Ф | Интерактивная доска | Педагогический контроль. |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Словесный метод (беседа). | Итак, урок подходит к концу. Назовите тему урока. - Какую цель вы поставили на урок? - Достигли мы этой цели? - Есть ли у кого то вопросы? - А сейчас оцените свою работу на уроке. «Продолжи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете: Я узнал(а)… Мне было трудно… Я понял(а), что… - На этом урок подошел к концу. Я была рада с вами работать. Урок окончен. | Тема урока: «Буквенные выражения» Цель урока: Научить решать выражения, в записи которых есть буква Да Нет | Ф | | Самоконтроль при доказательстве достижения цели и проверке выполнения всех пунктов плана. |