kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арифметические задачи. Повторение понятия геометрической фигуры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Арифметические задачи.

Повторение понятия геометрической фигуры.

Цель: Закреплять умение решать арифметические задачи.     

Систематизировать и обобщить знания, умения и навыки учащихся; формировать умения и навыки применять полученные знания и навыки  на практике.

             Развивать логическое мышление и память, сообразительность и активность учащихся. Прививать интерес к математике.

             Воспитывать любовь к природе.

Оборудование. Коробки спичек, геометрические фигуры, карточки с рисунком мельницы, звездочки.

Логика - науки, друг!

И очень-очень интересная!

Она ум развивает

Верно мыслить поучает.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Арифметические задачи. Повторение понятия геометрической фигуры.»


Математика

Курс по выбору

3 класс


Тема. Арифметические задачи.

Повторение понятия геометрической фигуры.


Цель: Закреплять умение решать арифметические задачи.

Систематизировать и обобщить знания, умения и навыки учащихся; формировать умения и навыки применять полученные знания и навыки на практике.

Развивать логическое мышление и память, сообразительность и активность учащихся. Прививать интерес к математике.

Воспитывать любовь к природе.


Оборудование. Коробки спичек, геометрические фигуры, карточки с рисунком мельницы, звездочки.


Логика - науки, друг!

И очень-очень интересная!

Она ум развивает

Верно мыслить поучает.


Ход урока


І. Организация класса к работе.

У каждого ученика на парте коробочка спичек (головки очищенные). Тетради, ручка, карандаш, линейка, смайлики.

  • Дети, с каким настроением вы сегодня пришли на занятие (Показывают смайлики)

  • А если это действительно так, давайте решим интересные задачи.


1. Росло 5 ив. На каждой иве по 5 веток. На каждой ветке - 5 меньших ветвей, а на каждой из таких веточек - по 5 груш. Сколько груш росло на дереве?

2. Выключили электричество. Человек входит в темную комнату. На столе стоит свеча и лампа. Что человек зажжет в первую очередь?

3. Стоял 5 стаканов с клубникой. Анечка съела клубники с одного стакана. Сколько стаканов осталось?

4. В корзине было пять яблок. Пяти девушкам раздали по яблоку и в корзине осталось еще одно яблоко. Как такое могло случиться?


- Вот теперь, действительно, настроение у всех замечательное!


Дети, сегодняшнее наше занятие мы проведем в форме игры, которая будет заключаться в соревновании прохождения маршрута, преодоления препятствий для достижения цели на скорость. Препятствиями будут различные математические задачи (вопросы). Продолжать движение по маршруту можно только после правильного ответа или правильного выполнения задания. За правильный ответ вы получаете звездочку.

Объединение в группы. Дети из корзины берут одну геометрическую фигуру (в корзине,,)


II Основная часть.


Задачи на сообразительность


  1. Длина каждой спички 5 см. Хватит 13 спичек, чтобы составить метр?


                     МЕТР  (  выкладывается с помощью спичек)     

2. Примеры до 4 спичек 5 так, чтобы получилось сто.


СТО (  выкладывается с помощью спичек)     

                                      

3. Как с 4 спичек сделать 15, не ломая их?


XV (  выкладывается с помощью спичек)     


4. Как с помощью 1 спички, образуя на столе треугольник? Ломать спичку нельзя.

Положить спичку на край стола.


- Молодцы, справились с первым препятствием. (Раздаю звездочки)


Защита проектов

- Дети, объединяясь в группы, вы выбрали себе определенную геометрическую фигуру.

- Что интересного вы можете рассказать о ней.


I группа - многоугольник

II группа - треугольник

III группы - круг


Физкультминутка


- Продолжаем нашу работу.

- А что такое периметр? Как его найти?

- Дети, а зачем нам знать геометрию?


Ответы детей.

- Потому что это интересно.

- Чтобы точно высчитывать длину ограждения вокруг нового дома.

- Я мечтаю быть архитектором-строителем и для того, чтобы проектировать новые сооружения надо знать геометрию.

- Чтобы правильно распределить площадь под выращивание зерновых.

- Даже для того чтобы шить одежду любимой кукле.


- Молодцы, ребята. Всесторонние знания геометрия нам не помешают.

- Ну, двигаемся дальше.

На пути у нас арифметическая задача. Весна. Пора сажать молодые кусты и деревья. Вот об этом наша задача.

Задача

За три дня ученики нашей школы посадили 976 кустов. В первый и второй день они посадили 644 куста, а за второй и третий день также 644 куста. Сколько кустов посадили ученики во второй день.


Работа над задачей.

1. Что нужно знать для того, чтобы дать ответ на вопрос задачи?

- Нам надо знать сколько кустов посадили ученики, или в первый день или третий.

2. А можем узнать сколько кустов посадили ученики за первый день?

- Да.

3. Каким действием?

- Вычитание.

                    976-644 = 332 (л.)

4. А теперь можем дать ответ на вопрос задачи?

- Да.

5. Какой действием?

- Вычитание.

                     644-332 = 312 (л.)

Решение записывают самостоятельно.

- Дети, а зачем сажать деревья и кустарники?

- Растения - легкие планеты Земля.


ІІІ. Заключительная часть.

- Вот и добрались мы финиша нашего занятия. Преодолели все препятствия. Молодцы, мои хорошие!

- Получили ли вы удовольствие от своего труда? ( дети показывают смайлики)

- Изменился ваше настроение на противоположное? ( дети показывают смайлики)

- Что больше всего понравилось? (слово дается каждому обучающемуся)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Арифметические задачи. Повторение понятия геометрической фигуры.

Автор: Подлесная Елена Александровна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация по теме:  Арифметические задачи.  Повторение понятия геометрической фигуры."
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiiapotiemiearifmietichieskiiezadachipovtorieniieponiatiiaghieomietrichieskoifighury"
    ["file_id"] => string(6) "260272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448909744"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Презентация по теме:  Арифметические задачи.  Повторение понятия геометрической фигуры.(курс по выбору)"
    ["seo_title"] => string(107) "priezientatsiiapotiemiearifmietichieskiiezadachipovtorieniieponiatiiaghieomietrichieskoifighurykurspovyboru"
    ["file_id"] => string(6) "260275"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448910763"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Урок по математике 1 класс «Состав чисел первого десятка. Геометрические фигуры.  Задачи на нахождение суммы и разности. Повторение». "
    ["seo_title"] => string(147) "urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisiel-piervogho-diesiatka-gieomietrichieskiie-fighury-zadachi-na-nakhozhdieniie-summy-i-raznosti-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "179443"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425016504"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа учебного  "Математика" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421229369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства