Просмотр содержимого документа
«Арифметические действия над обыкновенными дробями»
Тема урока: Арифметические действия над обыкновенными дробями
Тип урока: закрепление изученного, урок применения знаний и умений по теме.
Цели урока:
образовательные: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по темам:
сложение, вычитание, деление и умножение обыкновенных дробей;
нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби, задачи на совместную работу
развивающие:
развитие познавательного интереса;
активизация мыслительной деятельности учащихся посредством участия каждого из них в уроке; развития вычислительных навыков и логического мышления;
воспитательные:
воспитание внимательности, активности, самостоятельности, ответственности, умение работать в коллективе, привитие интереса к изучению предмета.
Оборудование: флипчарт, карточки для индивидуальной работы, задания для учащихся.
Ход урока:
Организационный момент
Приветствие учащихся.
Сегодня мы проводим урок-экскурсию в удивительное место. Чтобы узнать название места, нужно решить устно несколько примеров, сопоставить буквы полученным ответам.
(Флипчарт №1)
1 -ф
4 - 1 2е
∙в
12∙ 2 р
а
Найдите дробь от числа 5/6 от 48 =40 л
Найдите число , если 4/7 её равны 16 ь
Прочтите получившееся слово. Да, мы отправляемся в ФЕВРАЛЬ.
А чтобы узнать ключевое слово урока, отгадайте загадку. Она бывает охотничья, барабанная, математическая
В словаре Ожегова о ней написано: это мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья, это частые прерывистые звуки, например барабанная, она может быть правильной и неправильной, обыкновенной или десятичной, она живёт в двухэтажном доме. О чём идёт речь? (Дробь).
Как вы думаете, почему ключевым словом нашего урока будет это слово? Какие цели нашего урока? (Повторить действия с дробями, узнать что-то новое).
Учитель озвучивает с помощью детей цели урока.
Эпиграфом нашего урока будут замечательные слова Римского оратора и писателя Цицерона «Без знаний дробей никто не может признаваться знающим математику». (Флипчарт №3)
Давайте проверим. Как мы знаем дроби
Устная работа
1)Соберем в корзину идей обыкновенные дроби
2)А теперь давайте поиграем в игру «ДА-НЕТКА»
Закрепление материала
Проводить экскурсию мне помогут ребята, которые составили для вас задачи.
1)Аня Белан(олимпиада по ПДД - 11 февраля)
Задача:
Задание 1.Учитель: Почему так много погибает людей, происходят аварий. Наверное, водители, пешеходы нарушают правила дорожного движения. Давайте повторим некоторые правила дорожного движения с помощью задач, уравнений, примеров.
Учитель:Объясните, что у них общего, чем они отличаются. Как называются эти знаки?
Велосипед на круге красном, Значит, ехать здесь опасно!
(“ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО”)
Велосипед на синем диске – Катайтесь, велосипедисты!
(“ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА”)
Задача 1. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам? Для того, чтобы ответить на данный вопрос упростите выражение 6/7у – 186 + 33у и найдите его значение при у = 14/15
Решение. 6/7у + 13 + 3/14у = 100у – 186.
Если у = 14/15,
Ответ: с 14 лет.
А вы нарушаете это правило? (Вам еще не исполнилось 14 лет, но вы катаетесь на велосипедах по проезжей части дороги.)
А по какой стороне должен двигаться велосипедист по загородной дороге?
Вместе с машиной, то есть по правой стороне.
2) Настя Ефремова (День Валентина- 14 февраля)
Задача. Я коллекционирую открытки. Их у меня 700 штук. У меня есть открытки с надписью: «Поздравляю!», «С юбилеем!», «Я тебя люблю!» и т.д. Открытки «Я тебя люблю!» составляют 1/50 от общей коллекции.
Какого числа я буду поздравлять своих друзей этими открытками.
Задание 2.
Задание 3.Аня Глушкова.
Задача. В 2015-2016 учебном году от нашей школы участвует 39 учащихся. Наибольшее количество учащихся участвует в олимпиаде по математике. Сумма участников участвующих в олимпиадах по информатике и физике равно 8/13 от общего количества участников. Остальные участники участвуют в олимпиаде по математике. Сколько участников нашей школы будет участвовать в олимпиаде по математике, вместе со мной?
Ответ(2 ягненка)
Давайте отдохнем. Сегодня 10 февраля. День рождения У Наргиз Поздравления от учителя и учащихся.
В нашем коллективе у зам. директора по УР, день рождения в феврале, давайте вычислим даты их рождения.
Задание 4. Решите уравнения.
1) (х – 4) : 2 = , 2) (х + 1) : 1 = 3,
х = 6; х = 2;
Учитель: К ответу уравнения +14 ½, 2 вариант. К ответу прибавьте 21 1/3.
Задание 5. Ефремова Анастасия. Сегодня 10 февраля- это составляет 5/12до дня проведения мероприятия Устный журнал «Кто ВЫ, Сергей Есенин». Какого числа МО «ЛИРа» будет проводить устный журнал?
24 Февраля «устный журнал», посвященный творчеству Есенина.
« Ты мне – я тебе» Цифровой диктант.
На доске записаны примеры. Среди них есть верные, есть неверные. Ваша задача – с помощью цифр1и 0 написать число: если пример верный 1, если неверный 0 . В результате у вас должно получиться число. Приступим к выполнению задания. 10111
VI. Домашнее задание: повт. п.6.1-6.7, №1141, №1171(2)
Решите задачу: «Сколько было участников экскурсии»? Если считать их парами, то 1 человек останется, а если считать их по пять или по десять человек, то все равно 1 человек останется. Еще известно, что их больше 20, но меньше 30. (Ответ 21).
Творческое задание :Составить задачу по творчеству Есенина.