kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арифметические действия над обыкновенными дробями

Нажмите, чтобы узнать подробности

 урок способствует развитию познавательного интереса;

активизации мыслительной деятельности учащихся посредством участия каждого из них в уроке; развития вычислительных навыков и логического мышления;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Арифметические действия над обыкновенными дробями»


Тема урока: Арифметические действия над обыкновенными дробями


Тип урока: закрепление изученного, урок применения знаний и умений по теме.


Цели урока:

образовательные: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по темам:

сложение, вычитание, деление и умножение обыкновенных дробей;

нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби, задачи на совместную работу

развивающие:

развитие познавательного интереса;

активизация мыслительной деятельности учащихся посредством участия каждого из них в уроке; развития вычислительных навыков и логического мышления;

воспитательные:

воспитание внимательности, активности, самостоятельности, ответственности, умение работать в коллективе, привитие интереса к изучению предмета.



Оборудование: флипчарт, карточки для индивидуальной работы, задания для учащихся.


Ход урока:

  1. Организационный момент


Приветствие учащихся.

Сегодня мы проводим урок-экскурсию в удивительное место. Чтобы узнать название места, нужно решить устно несколько примеров, сопоставить буквы полученным ответам.

(Флипчарт №1)

1 -  ф

4 - 1 2 е

  в

12∙ 2 р

  а

Найдите дробь от числа 5/6 от 48 =40 л

Найдите число , если 4/7 её равны 16 ь

Прочтите получившееся слово. Да, мы отправляемся в ФЕВРАЛЬ.

А чтобы узнать ключевое слово урока, отгадайте загадку. Она бывает охотничья, барабанная, математическая

В словаре Ожегова о ней написано: это мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья, это частые прерывистые звуки, например барабанная, она может быть правильной и неправильной, обыкновенной или десятичной, она живёт в двухэтажном доме. О чём идёт речь? (Дробь).

Как вы думаете, почему ключевым словом нашего урока будет это слово? Какие цели нашего урока? (Повторить действия с дробями, узнать что-то новое).

Учитель озвучивает с помощью детей цели урока.

Эпиграфом нашего урока будут замечательные слова Римского оратора и писателя Цицерона «Без знаний дробей никто не может признаваться знающим математику». (Флипчарт №3)

Давайте проверим. Как мы знаем дроби


  1. Устная работа

1)Соберем в корзину идей обыкновенные дроби

2)А теперь давайте поиграем в игру «ДА-НЕТКА»


  1. Закрепление материала

Проводить экскурсию мне помогут ребята, которые составили для вас задачи.

1)Аня Белан(олимпиада по ПДД - 11 февраля)

Задача:

Задание 1. Учитель: Почему так много погибает людей, происходят аварий. Наверное, водители, пешеходы нарушают правила дорожного движения. Давайте повторим некоторые правила дорожного движения с помощью задач, уравнений, примеров.

 

Учитель: Объясните, что у них общего, чем они отличаются. Как называются эти знаки? 

Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!

(“ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО”)

Велосипед на синем диске –
Катайтесь, велосипедисты!

(“ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА”)

Задача 1. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам? Для того, чтобы ответить на данный вопрос упростите выражение 6/7у – 186 + 33у и найдите его значение при у = 14/15 

Решение. 6/7у + 13 + 3/14у = 100у – 186.

Если у = 14/15,

Ответ: с 14 лет.

А вы нарушаете это правило? (Вам еще не исполнилось 14 лет, но вы катаетесь на велосипедах по проезжей части дороги.)

А по какой стороне должен двигаться велосипедист по загородной дороге?

Вместе с машиной, то есть по правой стороне.



2) Настя Ефремова (День Валентина- 14 февраля)

Задача. Я коллекционирую открытки. Их у меня 700 штук. У меня есть открытки с надписью: «Поздравляю!», «С юбилеем!», «Я тебя люблю!» и т.д. Открытки «Я тебя люблю!» составляют 1/50 от общей коллекции.

Какого числа я буду поздравлять своих друзей этими открытками.

Задание 2.

Задание 3.Аня Глушкова.

Задача. В 2015-2016 учебном году от нашей школы участвует 39 учащихся. Наибольшее количество учащихся участвует в олимпиаде по математике. Сумма участников участвующих в олимпиадах по информатике и физике равно 8/13 от общего количества участников. Остальные участники участвуют в олимпиаде по математике. Сколько участников нашей школы будет участвовать в олимпиаде по математике, вместе со мной?




Ответ(2 ягненка)

Давайте отдохнем. Сегодня 10 февраля. День рождения У Наргиз Поздравления от учителя и учащихся.

В нашем коллективе у зам. директора по УР, день рождения в феврале, давайте вычислим даты их рождения.

Задание 4. Решите уравнения.


1) (х – 4) : 2 = , 2) (х + 1) : 1 = 3,

х = 6; х = 2;

Учитель: К ответу уравнения +14 ½, 2 вариант. К ответу прибавьте 21 1/3.

Задание 5. Ефремова Анастасия. Сегодня 10 февраля- это составляет 5/12до дня проведения мероприятия Устный журнал «Кто ВЫ, Сергей Есенин». Какого числа МО «ЛИРа» будет проводить устный журнал?

24 Февраля «устный журнал», посвященный творчеству Есенина.

« Ты мне – я тебе» Цифровой диктант.

На доске записаны примеры. Среди них есть верные, есть неверные. Ваша задача – с помощью цифр1и 0 написать число: если пример верный 1, если неверный 0 . В результате у вас должно получиться число. Приступим к выполнению задания. 10111

1).7 * 3 = 23


2).5 + 4= 9

3).

4). * =


5).


6).


Задание 6. ( Бычков Сережа)

2016 год Високосный год. (Небольшое сообщение)

Пример: Вычисли(43 4/7-6 2/5+ 93*2/9)+(1 1/4:2 1/2 )

Дополнительно. №1207







  1. Итог урока.



V.



VI. Домашнее задание: повт. п.6.1-6.7, №1141, №1171(2)

Решите задачу: «Сколько было участников экскурсии»? Если считать их парами, то 1 человек останется, а если считать их по пять или по десять человек, то все равно 1 человек останется. Еще известно, что их больше 20, но меньше 30. (Ответ 21).

Творческое задание :Составить задачу по творчеству Есенина.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Арифметические действия над обыкновенными дробями

Автор: Хитрик Альбина Михайловна

Дата: 29.10.2016

Номер свидетельства: 353242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Урок математики в 5 классе по теме: Арифметические действия над обыкновенными дробями и смешанными числами. "
    ["seo_title"] => string(120) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-obyknoviennymi-drobiami-i-smieshannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "213424"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432053126"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Обобщающий урок по теме «Действия с обыкновенными дробями» "
    ["seo_title"] => string(71) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-1"
    ["file_id"] => string(6) "131289"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416134930"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "арифметические действи с обыкновенными дробями и смешанными числами."
    ["seo_title"] => string(77) "arifmietichieskiie-dieistvi-s-obyknoviennymi-drobiami-i-smieshannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "308344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458568125"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Действия над обыкновенными дробями""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt_uroka_dieistviia_nad_obyknoviennymi_drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "392898"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487330548"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Урок- игра по математике  с здоровьесберегающими технологиями в 5 классе  по  теме «Все действия с обыкновенными дробями» "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-ighra-po-matiematikie-s-zdorov-iesbierieghaiushchimi-tiekhnologhiiami-v-5-klassie-po-tiemie-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "220410"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434620592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства