kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе по теме: Арифметические действия над обыкновенными дробями и смешанными числами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Арифметические действия над обыкновенными дробями и смешанными числами.

(урок закрепления ЗУН по данной теме)

Цель:

-закрепить правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел, выработать навыки выполнения упражнений по теме,

-развивать самостоятельное мышление

-прививать интерес к предмету посредством дидактической игры.

Ход урока:

1.Орг.момент-приветствие детей, проверка подготовки рабочего места к уроку.

2.Проверка Д/з: двое учащихся подносят тетради на проверку, двое-работают у доски. Остальные меняются тетрадкой с соседом по парте и выполняют проверку.

№808(5,6)                                            №801(1,2)

5) =                                1)      х=

6)                          2)

3.Подготовка к практической работе.

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в нашу любимую игру «горячий стул» (дидактическая игра для проверки теоретического материала, учащийся садится на стул лицом к классу и отвечает на вопрос, который ему задает учитель, долго думать нельзя, чтобы не «сгореть»)

*какую дробь называют несократимой?

*какое число может быть наименьшим общим знаменателем данных дробей?

*что называется сокращением дробей?

*как найти дополнительный множитель?

*какую дробь называют правильной?

*как сравнить смешанные числа?

*каков смысл числителя и знаменателя обыкновенной дроби?

*какую дробь называют неправильной?

*как сравнить дроби с разными знаменателями?

*покажите на примере связь между действием деления и обыкновенной дробью.

*какое число называют смешанным?

*сформулируйте правило: -сложения дробей

                                            - вычитания дробей

                                            - умножения дробей

                                            - деления дробей

4. Игра «ЛОТО» (учащиеся делятся на 2 команды, капитаны вытягивают конверт с полем - на нем записаны примеры в ячейках таблицы и фишками- ответы к примерам).Побеждает та команда, которая вперед и верно выполнит решение примеров и заставит фишками поле.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме: Арифметические действия над обыкновенными дробями и смешанными числами. »

Урок по математике в 5 классе

Тема: Арифметические действия над обыкновенными дробями и смешанными числами.

(урок закрепления ЗУН по данной теме)

Цель:

-закрепить правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел, выработать навыки выполнения упражнений по теме,

-развивать самостоятельное мышление

-прививать интерес к предмету посредством дидактической игры.

Ход урока:

1.Орг.момент-приветствие детей, проверка подготовки рабочего места к уроку.

2.Проверка Д/з: двое учащихся подносят тетради на проверку, двое-работают у доски. Остальные меняются тетрадкой с соседом по парте и выполняют проверку.

№808(5,6) №801(1,2)

5) = 1) х=

6) 2)

3.Подготовка к практической работе.

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в нашу любимую игру «горячий стул» (дидактическая игра для проверки теоретического материала, учащийся садится на стул лицом к классу и отвечает на вопрос, который ему задает учитель, долго думать нельзя, чтобы не «сгореть»)

*какую дробь называют несократимой?

*какое число может быть наименьшим общим знаменателем данных дробей?

*что называется сокращением дробей?

*как найти дополнительный множитель?

*какую дробь называют правильной?

*как сравнить смешанные числа?

*каков смысл числителя и знаменателя обыкновенной дроби?

*какую дробь называют неправильной?

*как сравнить дроби с разными знаменателями?

*покажите на примере связь между действием деления и обыкновенной дробью.

*какое число называют смешанным?

*сформулируйте правило: -сложения дробей

- вычитания дробей

- умножения дробей

- деления дробей

4. Игра «ЛОТО» (учащиеся делятся на 2 команды, капитаны вытягивают конверт с полем - на нем записаны примеры в ячейках таблицы и фишками- ответы к примерам).Побеждает та команда, которая вперед и верно выполнит решение примеров и заставит фишками поле.

1лото

5

2


3

7

1

4 - 3

12 -

2

7


3


87


12

8


11




2лото





1

12:1

1

3:

4

4

8






1


1

8


2

12

1

3




После завершения игры проанализировать результаты, обсудить решение примеров, вызвавших затруднения у ребят.

5.Подведение итогов урока:

-запись Д/з: составить кроссворд (4-5 терминов) по теме «Дробь»

-оглашение оценок за урок, с комментариями

-рефлексия: - понравился ли урок? Чем именно?

- оцените свою работу на уроке(ребята рисуют смайлики)



Спасибо за урок! До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Литвиненко Мария Юрьевна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "арифметические действи с обыкновенными дробями и смешанными числами."
    ["seo_title"] => string(77) "arifmietichieskiie-dieistvi-s-obyknoviennymi-drobiami-i-smieshannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "308344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458568125"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Обобщающий урок по теме «Действия с обыкновенными дробями» "
    ["seo_title"] => string(71) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-1"
    ["file_id"] => string(6) "131289"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416134930"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806200"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "312550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459352655"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "доклад по теме "Устная работа на уроках математики в специальных коррекционных классах VII вида" "
    ["seo_title"] => string(106) "doklad-po-tiemie-ustnaia-rabota-na-urokakh-matiematiki-v-spietsial-nykh-korriektsionnykh-klassakh-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "239150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444731054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства