kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арифметические действи с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

-отработать прочные навыки и умения при выполнении арифметических действий с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Задачи урока:

- систематизировать знания  и умения сложения, вычитания, деления и умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел;

- вспомнить свойства арифметических действий и правила порядка их выпонения при нахождении значения числового выражения;

-сформировать  умения  рационального и правильного решения математических заданий;

- развить вычислительные  навыки  при   устном  и  письменном  счете.

Тип урока: урок повторения и закрепления приобретённых знаний.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Оборудование: Компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска,  карточки контроля, смайлики.

Ход урока

  1. Организационный момент

Ребята, сегодня у нас итоговый урок по теме «Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами».  Мы вспомним основные правила выполнения этих действий, выполним практические задания и закрепим наши знания. 

 

  1.  Формулировка целей урока:

- На доске вывешен рисунок с изображением дерева. У учащихся на столах имеются стикеры в форме листочков. Учитель предлагает всем сформулировать свои ожидания от урока и приклеить на рисунок, тем самым украсив «дерево желаний»

Девиз нашего урока:

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна. 

На уроке работай старательно, 

успех тебя ждет обязательно.

А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие.

Как вы думаете, ребята, а  где в каких расчетах применяются дроби в нашей жизни?

Деление на части, сравнение частей, определение целого числа  по его части, вычисление длин, площадей и объемов, распределение времени, бюджета, товаров, расчеты в рецептах кулинарии, приготовление лекарств в медицине и др.

Ребята, вы видите, как важно уметь производить расчеты с дробями, они есть практически в каждой профессии. А чтобы в будущем стать грамотными специалистами

Давайте, ребята.

Учиться считать:

Делить,

Умножать,

Прибавлять,

Вычитать,

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята,

Скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!

3.Актуализация полученных знаний

 

1. Посчитай.

1. Торт разрезан на 10 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля? ()

2. В вазе лежит 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? ()

3. Золушке высыпали 200 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины? ()

4. У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют кошки-собаки от всех домашних животных? ()

2. Найди ошибку

                             2)   



 

3) Заштриховано фигуры           3)      



 

  1. Анализ домашнего задания

1173

Дикая утка от южного моря до северного моря летит 7 дней. Дикий гусь от северного моря до южного  моря летит 9 дней. Через сколько дней они встретятся, если вылетят одновременно?

Дикая утка – 7 дней.

Дикий гусь – 9 дней

Через сколько дней они встретятся?

Решение:

  1. 1:7 =  дня (летит дикая утка)
  2. 1: 9 =  дня (летит дикий гусь)
  3.  =  =  дня (одновременно)
  4.  =  дней

дней они встретятся.

1178

Строители первой бригады могут построить здание за 15 мин. Строители второй бригады – за этого времени. За сколько месяцев могут построить здание две бригады,  работая совместно?

Первая бригада – за 15 мес.

Вторая бригада – за

За сколько месяцев построят здание две бригады?

Решение:

  1. 15  · = 10 мес. (работала вторая бригада)
  2. 1: 15 = ес. (работала первая бригада)
  1. 1: 10 =  мес. (работала вторая бригада)
  1.  мес. (работали две бригады совместно)
  1. 1 :

Ответ: за 6 месяцев две бригады построят здание.

  1. Групповая работа

Составьте выражение и найдите его значение:

  1. Частное чисел              (2)
  2. Частное чисел  и суммы чисел         ()
  3. Разность  чисел  разделить на         ()

6.Физминутка

. Игра “Хлопушка”.

- Я читаю дроби, а если вы услышали среди них неправильную дробь, то ваша задача хлопнуть.

7.Экспресс – тест

1.Произведение взаимно обратных чисел равно:  А) 1   

2.Разность чисел      В) 

3. Значение произведения смешанных чисел 2 · 1    Д) 3

4. Вычислите:       С)

5. Вычислите разность:  18 -  5       В) 12

6. Задача  А) 12

Анализ экспресс – теста.

8. Домашнее задание  

1) повторить темы вызывающие трудности

2)  1190

3) отгадайте кроссворд



 

По горизонтали
6. горизонтальная черта в дроби называется
7. форма записи в которой есть числитель и знаменатель
8. наклонная черта называется
9. Черта дробная это знак…
11. Пишется над чертой
16. Дроби, записанные с помощью черты дроби
18. Числа, делящие данное число без остатка
20. Раздел математики, изучающий числа, их отношения и свойства

По вертикали
1. Числа, имеющие только два делителя: 1 и само число 
2. Одно из основных понятий арифметики и теории чисел, связанное с операцией деления 
3. Немецкий математик, астроном и физик, один из величайших математиков всех времён, прозванный «королём математиков» 
4. Операция, результатом которой является сумма 
5. сколько сантиметров составляет 1% от метра 
10. Дроби, у которой целая и дробная часть отделяются запятой 
12. Дробь, записанная в виде целого числа и правильной дроби 
13. Наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов 
14. Числа, имеющие более двух делителей 
15. Число, стоящее под чертой дроби 
17. дробь, у которой знаменатель меньше числителя 
19. Обыкновенная дробь меньшая 1 
21. Выдающийся педагог-математик первой половины xviii века, автор «арифметики» 
22. Числа, делящиеся на данное число без остатка 

9. Рефлексия.

Учащиеся на стикерах в виде яблок (либо иных фруктов) записывают кратко свои впечатления от урока. Затем стикеры наклеить на наше дерево тем самым обозначив, что сегодняшний урок принес плоды как это дерево.

Великий русский писатель Л.Н. Толстой считал, что человек похож на дробь, знаменатель которой – это то, что он думает о себе, а числитель – это то, что думают о нем.

Я желаю вам ребята, чтобы числитель в вашей жизни был больше знаменателя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«арифметические действи с обыкновенными дробями и смешанными числами.»

Цель:

-отработать прочные навыки и умения при выполнении арифметических действий с обыкновенными дробями и смешанными числами.


Задачи урока:

- систематизировать знания и умения сложения, вычитания, деления и умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел;

- вспомнить свойства арифметических действий и правила порядка их выпонения при нахождении значения числового выражения;

-сформировать умения рационального и правильного решения математических заданий;

- развить вычислительные навыки при устном и письменном счете.



Тип урока: урок повторения и закрепления приобретённых знаний.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Оборудование: Компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки контроля, смайлики.


Ход урока

  1. Организационный момент

Ребята, сегодня у нас итоговый урок по теме «Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами». Мы вспомним основные правила выполнения этих действий, выполним практические задания и закрепим наши знания.


  1. Формулировка целей урока:

- На доске вывешен рисунок с изображением дерева. У учащихся на столах имеются стикеры в форме листочков. Учитель предлагает всем сформулировать свои ожидания от урока и приклеить на рисунок, тем самым украсив «дерево желаний»


Девиз нашего урока:

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна. 

На уроке работай старательно, 

успех тебя ждет обязательно.

А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие.


Как вы думаете, ребята, а где в каких расчетах применяются дроби в нашей жизни?

Деление на части, сравнение частей, определение целого числа по его части, вычисление длин, площадей и объемов, распределение времени, бюджета, товаров, расчеты в рецептах кулинарии, приготовление лекарств в медицине и др.

Ребята, вы видите, как важно уметь производить расчеты с дробями, они есть практически в каждой профессии. А чтобы в будущем стать грамотными специалистами

Давайте, ребята.

Учиться считать:

Делить,

Умножать,

Прибавлять,

Вычитать,

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята,

Скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!


  1. Актуализация полученных знаний



1. Посчитай.

1. Торт разрезан на 10 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля? ()

2. В вазе лежит 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? ()

3. Золушке высыпали 200 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины? ()

4. У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют кошки-собаки от всех домашних животных? ()







2. Найди ошибку

2)



3) Заштриховано фигуры 3)







  1. Анализ домашнего задания

1173

Дикая утка от южного моря до северного моря летит 7 дней. Дикий гусь от северного моря до южного моря летит 9 дней. Через сколько дней они встретятся, если вылетят одновременно?


Дикая утка – 7 дней.

Дикий гусь – 9 дней

Через сколько дней они встретятся?

Решение:

  1. 1:7 = дня (летит дикая утка)

  2. 1: 9 = дня (летит дикий гусь)

  3. = = дня (одновременно)

  4. = дней

дней они встретятся.


1178

Строители первой бригады могут построить здание за 15 мин. Строители второй бригады – за этого времени. За сколько месяцев могут построить здание две бригады, работая совместно?


Первая бригада – за 15 мес.

Вторая бригада – за

За сколько месяцев построят здание две бригады?

Решение:

  1. 15 · = 10 мес. (работала вторая бригада)

  2. 1: 15 = ес. (работала первая бригада)


  1. 1: 10 = мес. (работала вторая бригада)


  1. мес. (работали две бригады совместно)


  1. 1 :


Ответ: за 6 месяцев две бригады построят здание.



  1. Групповая работа

Составьте выражение и найдите его значение:

  1. Частное чисел (2)

  2. Частное чисел и суммы чисел ()

  3. Разность чисел разделить на ()

6.Физминутка

. Игра “Хлопушка”.

- Я читаю дроби, а если вы услышали среди них неправильную дробь, то ваша задача хлопнуть.





7.Экспресс – тест

1.Произведение взаимно обратных чисел равно: А) 1

2.Разность чисел В)

3. Значение произведения смешанных чисел 2 · 1 Д) 3

4. Вычислите: С)

5. Вычислите разность: 18 - 5 В) 12

6. Задача А) 12

Анализ экспресс – теста.

8. Домашнее задание

1) повторить темы вызывающие трудности

2) 1190

3) отгадайте кроссворд























По горизонтали
6. горизонтальная черта в дроби называется
7. форма записи в которой есть числитель и знаменатель
8. наклонная черта называется
9. Черта дробная это знак…
11. Пишется над чертой
16. Дроби, записанные с помощью черты дроби
18. Числа, делящие данное число без остатка
20. Раздел математики, изучающий числа, их отношения и свойства

По вертикали
1. Числа, имеющие только два делителя: 1 и само число 
2. Одно из основных понятий арифметики и теории чисел, связанное с операцией деления 
3. Немецкий математик, астроном и физик, один из величайших математиков всех времён, прозванный «королём математиков» 
4. Операция, результатом которой является сумма 
5. сколько сантиметров составляет 1% от метра 
10. Дроби, у которой целая и дробная часть отделяются запятой 
12. Дробь, записанная в виде целого числа и правильной дроби 
13. Наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов 
14. Числа, имеющие более двух делителей 
15. Число, стоящее под чертой дроби 
17. дробь, у которой знаменатель меньше числителя 
19. Обыкновенная дробь меньшая 1 
21. Выдающийся педагог-математик первой половины xviii века, автор «арифметики» 
22. Числа, делящиеся на данное число без остатка 



9. Рефлексия.

Учащиеся на стикерах в виде яблок (либо иных фруктов) записывают кратко свои впечатления от урока. Затем стикеры наклеить на наше дерево тем самым обозначив, что сегодняшний урок принес плоды как это дерево.


Великий русский писатель Л.Н. Толстой считал, что человек похож на дробь, знаменатель которой – это то, что он думает о себе, а числитель – это то, что думают о нем.

Я желаю вам ребята, чтобы числитель в вашей жизни был больше знаменателя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
арифметические действи с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Автор: Багайдина Наталья Игоревна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Урок математики в 5 классе по теме: Арифметические действия над обыкновенными дробями и смешанными числами. "
    ["seo_title"] => string(120) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-obyknoviennymi-drobiami-i-smieshannymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "213424"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432053126"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Действия с обыкновенными дробями. Арифметические действия над обыкновенными числами. "
    ["seo_title"] => string(94) "dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-obyknoviennymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "212718"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431890738"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Обобщающий урок по теме «Действия с обыкновенными дробями» "
    ["seo_title"] => string(71) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-1"
    ["file_id"] => string(6) "131289"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416134930"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства