kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритм с повторением

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики по теме «Алгоритмы с повторением (циклом)». Программа 2100

Цель:

-закрепить представление об алгоритме, схеме алгоритма, видах  алгоритмов

-познакомить с алгоритмом с повторением (циклом)

-закрепить умения составлять и выполнять линейные и нелинейные алгоритмы, записывать и читать схемы алгоритмов, используя условные знаки.

Задачи:

1.     Предметные: познакомить с новым видом алгоритмов, понимать запись алгоритмов, составлять линейные и нелинейные алгоритмы ( с ветвлениями и циклами)

2. Метапредметные:

       а) познавательные УУД:

      -развитие внимания, мышления, зрительной памяти учащихся;

   - извлекать знания из различных источников(текста, рисунков, схем, условных обозначений);

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

       б) коммуникативные УУД:

      - учить детей контролировать свою речь ( строить связной ответ) при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

      - развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

      - взаимодействовать друг с другом ( слушать сравнивать и оценивать ответы других)

        в) регулятивные УУД:

        -составлять план решения учебной задачи;

     - планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;        

  3. Личностные:

      - формирование умения рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия, управлять ими

      - прививать учащимся умения общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы,  уважать  мнение других.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«blank-zayavkadlyapedagogov»

Центр организации и проведения Международных и Всероссийских дистанционных конкурсов официального сайта "ГОРДОСТЬ РОССИИ!" (2015-2016)

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЭКСПРЕСС-КОНКУРСЕ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ





Фамилия и имя автора работы: Рызыванова Альбина Витальевна

Должность: учитель начальных классов


Сокращённое название ОУ: МБОУ СОШ № 5

Местонахождения ОУ: г. Пыть-Ях

E-mail: 17727718@mail.ru

Номинация: Мой лучший урок

Название работы: урок «Алгоритм с повторением»

Формат конкурса (Международный, Всероссийский): Всероссийский конкурс

Количество дипломов: 1

Данные об оплате (подробно): онлайн



Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»



















Конспект урока математики по теме «Алгоритмы с повторением (циклом)». Программа 2100



















Автор:
Рызыванова Альбина Витальевна

учитель МБОУ «СОШ № 5 г.Пыть-Ях

Тюменской обл.









Конспект урока математики по теме «Алгоритмы с повторением (циклом)». Программа 2100

Цель:

-закрепить представление об алгоритме, схеме алгоритма, видах алгоритмов

-познакомить с алгоритмом с повторением (циклом)

-закрепить умения составлять и выполнять линейные и нелинейные алгоритмы, записывать и читать схемы алгоритмов, используя условные знаки.

Задачи:

1.     Предметные: познакомить с новым видом алгоритмов, понимать запись алгоритмов, составлять линейные и нелинейные алгоритмы ( с ветвлениями и циклами)

2. Метапредметные:

       а) познавательные УУД:

-развитие внимания, мышления , зрительной памяти учащихся;

- извлекать знания из различных источников(текста, рисунков, схем, условных обозначений);

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

    б) коммуникативные УУД:

- учить детей контролировать свою речь ( строить связной ответ) при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

- взаимодействовать друг с другом ( слушать сравнивать и оценивать ответы других)

        в) регулятивные УУД:

-составлять план решения учебной задачи;

- планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели; 

3. Личностные:

- формирование умения рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия, управлять ими

- прививать учащимся умения общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, уважать мнение других.

Оборудование:

учебник «Математика» (авт. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких), мультимедийная презентация, проектор, раздаточный материал.








1.Орг. момент.

Комментированная запись числа и вида работы. Слайд


2. Актуализация знаний

А начнём мы наш урок с разгадывания кроссворда. Слайд

- Что такое алгоритм?

(Алгори́тм — последовательность, порядок действий исполнителя для достижения результата)

- Из чего состоит алгоритм?

(из шагов, которые называют командами)

Назовите формы записи алгоритмов.

(словесные, блок-схемы) Слайд

- Что используется для записи блок схем? (геометрические фигуры ) Слайд


- Наш урок – урок-путешествие. А вот куда мы отправимся – вы узнаете, выполнив действия по заданному алгоритму.


Используя данную программу действий, найди значения Х и запиши их в таблицу. Расположи ответы в порядке убывания и расшифруй слово.

-15

+24 1824

х

18

а

а

3

15

18

20

32

48

х







З К С А К А



























В обычный день, в урочный час

Я в сказки приглашаю вас!

А сопровождать в сказках нас будут алгоритмы.


- Какого вида алгоритм использовался в этом задании?

В сказках, как и в жизни, тоже встречаются алгоритмы.

И чтобы открыть эти ворота в сказку нам нужно создать алгоритм открывания дверей.

Составьте алгоритм открывания двери ключом.

(на листах в паре) на фоне музыки



-Какого вида алгоритм использовался в этом задании? (линейный)


- Ну а так как у нас урок математики выполним математические алгоритмы.

С. 84 № 3


3. Создание проблемной ситуации.

- А вот и волшебный яблоневый сад, в котором нужно собрать яблоки.

Нам нужно составить алгоритм наших действий. Слайд


- Мы положили в корзину одно яблоко, но ведь на нем больше одного яблока. Как продолжить наш алгоритм?

-Наши действия повторились. Как же назвать такой алгоритм?

(алгоритм с повторением)


Есть ли такие в математике?

С. 84 №2


Дайте определение алгоритма с повторением.

Сравним его с выводом авторов учебника. С. 85


4. Применение нового знания

Продолжая наш урок, научимся применять новые знания

а) № 4 с. 85


б) Работа в группах

Алгоритм 1. Оформите в виде алгоритма работу Золушки из сказки «Золушка»

После свадьбы мачеха сразу показала свой злой нрав. Она прекрасно понимала, что рядом с красивой добросердечной падчерицей её родные дочки выглядят ещё некрасивее и уродливее. Поэтому она возненавидела падчерицу и заставляла её делать всю самую трудную и грязную работу по дому.

Так она заставляла Золушку разбирать всю собранную фасоль в две разные корзины: белую – в овальную, а красную - в круглую.

И Падчерица не могла лечь спать, пока не выполнит всю работу.


Алгоритм 2. Оформите в виде алгоритма выбор принцем невесты из сказки «Золушка».


На следующий день принц объявил, что женится на той девушке, которой хрустальная туфелька окажется впору. Принцессы, герцогини и придворные дамы – все пришли во дворец. Принц встречал каждую девушку, примерял им туфельку. Но когда видел, что туфелька не подходила – прощался с ними. Примеряли туфельку и золушкины сёстры, но безуспешно. Тогда Золушка спросила:

- Можно мне попробовать тоже?

Её сёстры рассмеялись. Но принц сказал:

- Я буду примерять туфельку всем девушкам без исключения.

Туфелька свободно надевалась на золушкину ножку, как будто была сделана по ней. Тут же Золушка достала из кармана вторую туфельку, и все застыли в изумлении.


Проверка групповой работы. Защита алгоритма Слайды


5. Домашнее задание.

В гостях у сказок хорошо, а дома лучше.

Откройте дневники, запишем домашнее задание. С. 85 № 5, 6.

На листе формата А4 запишите составьте словесный и соответствующий алгоритм (укажите его тип) выполнения какой-либо работы и оформите свою работу (проявив творческие способности).


6. Рефлексия. Итог урока. Слайд

«Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!» А какой урок нам сегодня преподали сказки?

- Что нового мы узнали на уроке? (ответ)

– Чему научились?

Сегодня мы составляли алгоритмы к сюжетам сказок. А случаются ли в жизни ситуации, когда мы действуем по алгоритму? Приведите примеры

– Кому сегодня на уроке работалось легко, и он может поделиться полученной информацией с другими?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?



Я не сомневалась, что все вы знаете и любите сказки, каждый из вас получит оценку за практическую работу, и хотелось бы отметить наиболее активных участников урока (выставляются оценки).




















Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Презентация к уроку «В гостях у сказки с алгоритмами» Автор:  Рызыванова Альбина Витальевна  (учитель МБОУ «СОШ № 5 г.Пыть-Ях Тюменской обл.»

Презентация к уроку «В гостях у сказки с алгоритмами»

Автор: Рызыванова Альбина Витальевна (учитель МБОУ «СОШ № 5 г.Пыть-Ях Тюменской обл.»

Цель урока: закрепить представление об алгоритме, схеме алгоритма, видах алгоритмов познакомить с алгоритмом с повторением (циклом) закрепить умения составлять и выполнять линейные и нелинейные алгоритмы, записывать и читать схемы алгоритмов, используя условные знаки.

Цель урока:

  • закрепить представление об алгоритме, схеме алгоритма, видах алгоритмов
  • познакомить с алгоритмом с повторением (циклом)
  • закрепить умения составлять и выполнять линейные и нелинейные алгоритмы, записывать и читать схемы алгоритмов, используя условные знаки.

Задачи урока:

1.      Предметные: познакомить с новым видом алгоритмов, понимать запись алгоритмов, составлять линейные и нелинейные алгоритмы ( с ветвлениями и циклами)

2. Метапредметные:

       а)  познавательные УУД:

-развитие внимания, мышления , зрительной памяти учащихся;

- извлекать знания из различных источников(текста, рисунков, схем, условных обозначений);

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; у

    б) коммуникативные УУД:

- учить детей контролировать свою речь ( строить связной ответ) при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

- взаимодействовать друг с другом ( слушать сравнивать и оценивать ответы других)

        в) регулятивные УУД:

-составлять план решения учебной задачи;

- планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;  

3.  Личностные:

- формирование умения рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия, управлять ими

- прививать учащимся умения общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, уважать мнение других.

4 марта. Классная работа.

4 марта.

Классная работа.

Ы = И АЛ ТМ АЛГОРИТМ Алгори́тм  — последовательность, порядок действий исполнителя для достижения результата 

Ы = И

АЛ

ТМ

АЛГОРИТМ

Алгори́тм  — последовательность, порядок действий исполнителя для достижения результата 

Формы записи алгоритмов:

Формы записи алгоритмов:

  • словесная,
  • блок-схема
Название фигуры  Изображение  Обозначаемый шаг алгоритма  Овал  Ромб Прямоугольник  Начало и конец Принятие решения Выполнение действия 5

Название фигуры

Изображение

Обозначаемый шаг алгоритма

Овал

Ромб

Прямоугольник

Начало и конец

Принятие решения

Выполнение действия

5

18 +24 -15                         х" width="640"

Используя данную программу действий,

найди значения Х и запиши их в таблицу.

Расположи ответы в порядке

убывания и расшифруй слово.

а

3

х

 

 

15

18

З К С А К А

 

20

 

32

 

 

48

 

а

18

+24

-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

начало Достать ключ Вставить ключ в замочную скважину Повернуть ключ 2 раза Вынуть ключ конец

начало

Достать ключ

Вставить ключ в замочную скважину

Повернуть ключ 2 раза

Вынуть ключ

конец

В гостях у сказки с алгоритмами

В гостях у сказки

с алгоритмами

С. 84

С. 84

Собери урожай Начало Войди в сад Подойди к яблоне Сорви яблоко Положи яблоко в корзину 11

Собери урожай

Начало

Войди в сад

Подойди к яблоне

Сорви яблоко

Положи яблоко в корзину

11

Собери урожай Начало Войди в сад Подойди к яблоне Сорви яблоко Положи яблоко в корзину Да Остались яблоки на яблоне? Нет Да Остались яблони с яблоками? 11 Нет Конец

Собери урожай

Начало

Войди в сад

Подойди к яблоне

Сорви яблоко

Положи яблоко в корзину

Да

Остались яблоки на яблоне?

Нет

Да

Остались яблони с яблоками?

11

Нет

Конец

№ 4 с. 85

№ 4 с. 85

Начало Встретить девушку Примерить ей туфельку Распрощаться с девушкой Подошла? Нет Да Золушка найдена! Конец

Начало

Встретить девушку

Примерить ей туфельку

Распрощаться с девушкой

Подошла?

Нет

Да

Золушка найдена!

Конец

начало Собрать крупу - Перебрать крупу Наносить воды Почистить котёл Помыть пол конец

начало

Собрать крупу

-

Перебрать крупу

Наносить воды

Почистить котёл

Помыть пол

конец

Сказка - ложь, да в ней намёк добрым молодцам - урок!

Сказка - ложь, да в ней намёк

добрым молодцам - урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
алгоритм с повторением

Автор: Рызыванова Альбина Витальевна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Повторение при подготовке к ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(45) "povtorenie_pri_podgotovke_k_ege_po_matematike"
    ["file_id"] => string(6) "557036"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1599408798"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "тесты по теме "Алгоритмы" "
    ["seo_title"] => string(27) "tiesty-po-tiemie-alghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "182357"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1425496739"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Поурочный план по теме Циклические алгоритмы"
    ["seo_title"] => string(47) "pourochnyiplanpotiemietsiklichieskiiealghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "281081"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453465736"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "презентация на тему "Типы алгоритмов""
    ["seo_title"] => string(37) "priezientatsiianatiemutipyalghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "302000"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457024845"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Открытый урок по теме: «Виды алгоритмов» "
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-po-tiemie-vidy-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "132282"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416321026"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства