kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритм с повторением

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики по теме «Алгоритмы с повторением (циклом)». Программа 2100

Цель:

-закрепить представление об алгоритме, схеме алгоритма, видах  алгоритмов

-познакомить с алгоритмом с повторением (циклом)

-закрепить умения составлять и выполнять линейные и нелинейные алгоритмы, записывать и читать схемы алгоритмов, используя условные знаки.

Задачи:

1.     Предметные: познакомить с новым видом алгоритмов, понимать запись алгоритмов, составлять линейные и нелинейные алгоритмы ( с ветвлениями и циклами)

2. Метапредметные:

       а) познавательные УУД:

      -развитие внимания, мышления, зрительной памяти учащихся;

   - извлекать знания из различных источников(текста, рисунков, схем, условных обозначений);

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

       б) коммуникативные УУД:

      - учить детей контролировать свою речь ( строить связной ответ) при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

      - развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

      - взаимодействовать друг с другом ( слушать сравнивать и оценивать ответы других)

        в) регулятивные УУД:

        -составлять план решения учебной задачи;

     - планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;        

  3. Личностные:

      - формирование умения рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия, управлять ими

      - прививать учащимся умения общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы,  уважать  мнение других.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«blank-zayavkadlyapedagogov»

Центр организации и проведения Международных и Всероссийских дистанционных конкурсов официального сайта "ГОРДОСТЬ РОССИИ!" (2015-2016)

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЭКСПРЕСС-КОНКУРСЕ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ





Фамилия и имя автора работы: Рызыванова Альбина Витальевна

Должность: учитель начальных классов


Сокращённое название ОУ: МБОУ СОШ № 5

Местонахождения ОУ: г. Пыть-Ях

E-mail: 17727718@mail.ru

Номинация: Мой лучший урок

Название работы: урок «Алгоритм с повторением»

Формат конкурса (Международный, Всероссийский): Всероссийский конкурс

Количество дипломов: 1

Данные об оплате (подробно): онлайн



Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»



















Конспект урока математики по теме «Алгоритмы с повторением (циклом)». Программа 2100



















Автор:
Рызыванова Альбина Витальевна

учитель МБОУ «СОШ № 5 г.Пыть-Ях

Тюменской обл.









Конспект урока математики по теме «Алгоритмы с повторением (циклом)». Программа 2100

Цель:

-закрепить представление об алгоритме, схеме алгоритма, видах алгоритмов

-познакомить с алгоритмом с повторением (циклом)

-закрепить умения составлять и выполнять линейные и нелинейные алгоритмы, записывать и читать схемы алгоритмов, используя условные знаки.

Задачи:

1.     Предметные: познакомить с новым видом алгоритмов, понимать запись алгоритмов, составлять линейные и нелинейные алгоритмы ( с ветвлениями и циклами)

2. Метапредметные:

       а) познавательные УУД:

-развитие внимания, мышления , зрительной памяти учащихся;

- извлекать знания из различных источников(текста, рисунков, схем, условных обозначений);

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

    б) коммуникативные УУД:

- учить детей контролировать свою речь ( строить связной ответ) при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

- взаимодействовать друг с другом ( слушать сравнивать и оценивать ответы других)

        в) регулятивные УУД:

-составлять план решения учебной задачи;

- планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели; 

3. Личностные:

- формирование умения рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия, управлять ими

- прививать учащимся умения общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, уважать мнение других.

Оборудование:

учебник «Математика» (авт. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких), мультимедийная презентация, проектор, раздаточный материал.








1.Орг. момент.

Комментированная запись числа и вида работы. Слайд


2. Актуализация знаний

А начнём мы наш урок с разгадывания кроссворда. Слайд

- Что такое алгоритм?

(Алгори́тм — последовательность, порядок действий исполнителя для достижения результата)

- Из чего состоит алгоритм?

(из шагов, которые называют командами)

Назовите формы записи алгоритмов.

(словесные, блок-схемы) Слайд

- Что используется для записи блок схем? (геометрические фигуры ) Слайд


- Наш урок – урок-путешествие. А вот куда мы отправимся – вы узнаете, выполнив действия по заданному алгоритму.


Используя данную программу действий, найди значения Х и запиши их в таблицу. Расположи ответы в порядке убывания и расшифруй слово.

-15

+24 1824

х

18

а

а

3

15

18

20

32

48

х







З К С А К А



























В обычный день, в урочный час

Я в сказки приглашаю вас!

А сопровождать в сказках нас будут алгоритмы.


- Какого вида алгоритм использовался в этом задании?

В сказках, как и в жизни, тоже встречаются алгоритмы.

И чтобы открыть эти ворота в сказку нам нужно создать алгоритм открывания дверей.

Составьте алгоритм открывания двери ключом.

(на листах в паре) на фоне музыки



-Какого вида алгоритм использовался в этом задании? (линейный)


- Ну а так как у нас урок математики выполним математические алгоритмы.

С. 84 № 3


3. Создание проблемной ситуации.

- А вот и волшебный яблоневый сад, в котором нужно собрать яблоки.

Нам нужно составить алгоритм наших действий. Слайд


- Мы положили в корзину одно яблоко, но ведь на нем больше одного яблока. Как продолжить наш алгоритм?

-Наши действия повторились. Как же назвать такой алгоритм?

(алгоритм с повторением)


Есть ли такие в математике?

С. 84 №2


Дайте определение алгоритма с повторением.

Сравним его с выводом авторов учебника. С. 85


4. Применение нового знания

Продолжая наш урок, научимся применять новые знания

а) № 4 с. 85


б) Работа в группах

Алгоритм 1. Оформите в виде алгоритма работу Золушки из сказки «Золушка»

После свадьбы мачеха сразу показала свой злой нрав. Она прекрасно понимала, что рядом с красивой добросердечной падчерицей её родные дочки выглядят ещё некрасивее и уродливее. Поэтому она возненавидела падчерицу и заставляла её делать всю самую трудную и грязную работу по дому.

Так она заставляла Золушку разбирать всю собранную фасоль в две разные корзины: белую – в овальную, а красную - в круглую.

И Падчерица не могла лечь спать, пока не выполнит всю работу.


Алгоритм 2. Оформите в виде алгоритма выбор принцем невесты из сказки «Золушка».


На следующий день принц объявил, что женится на той девушке, которой хрустальная туфелька окажется впору. Принцессы, герцогини и придворные дамы – все пришли во дворец. Принц встречал каждую девушку, примерял им туфельку. Но когда видел, что туфелька не подходила – прощался с ними. Примеряли туфельку и золушкины сёстры, но безуспешно. Тогда Золушка спросила:

- Можно мне попробовать тоже?

Её сёстры рассмеялись. Но принц сказал:

- Я буду примерять туфельку всем девушкам без исключения.

Туфелька свободно надевалась на золушкину ножку, как будто была сделана по ней. Тут же Золушка достала из кармана вторую туфельку, и все застыли в изумлении.


Проверка групповой работы. Защита алгоритма Слайды


5. Домашнее задание.

В гостях у сказок хорошо, а дома лучше.

Откройте дневники, запишем домашнее задание. С. 85 № 5, 6.

На листе формата А4 запишите составьте словесный и соответствующий алгоритм (укажите его тип) выполнения какой-либо работы и оформите свою работу (проявив творческие способности).


6. Рефлексия. Итог урока. Слайд

«Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!» А какой урок нам сегодня преподали сказки?

- Что нового мы узнали на уроке? (ответ)

– Чему научились?

Сегодня мы составляли алгоритмы к сюжетам сказок. А случаются ли в жизни ситуации, когда мы действуем по алгоритму? Приведите примеры

– Кому сегодня на уроке работалось легко, и он может поделиться полученной информацией с другими?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?



Я не сомневалась, что все вы знаете и любите сказки, каждый из вас получит оценку за практическую работу, и хотелось бы отметить наиболее активных участников урока (выставляются оценки).




















Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Презентация к уроку «В гостях у сказки с алгоритмами» Автор:  Рызыванова Альбина Витальевна  (учитель МБОУ «СОШ № 5 г.Пыть-Ях Тюменской обл.»

Презентация к уроку «В гостях у сказки с алгоритмами»

Автор: Рызыванова Альбина Витальевна (учитель МБОУ «СОШ № 5 г.Пыть-Ях Тюменской обл.»

Цель урока: закрепить представление об алгоритме, схеме алгоритма, видах алгоритмов познакомить с алгоритмом с повторением (циклом) закрепить умения составлять и выполнять линейные и нелинейные алгоритмы, записывать и читать схемы алгоритмов, используя условные знаки.

Цель урока:

  • закрепить представление об алгоритме, схеме алгоритма, видах алгоритмов
  • познакомить с алгоритмом с повторением (циклом)
  • закрепить умения составлять и выполнять линейные и нелинейные алгоритмы, записывать и читать схемы алгоритмов, используя условные знаки.

Задачи урока:

1.      Предметные: познакомить с новым видом алгоритмов, понимать запись алгоритмов, составлять линейные и нелинейные алгоритмы ( с ветвлениями и циклами)

2. Метапредметные:

       а)  познавательные УУД:

-развитие внимания, мышления , зрительной памяти учащихся;

- извлекать знания из различных источников(текста, рисунков, схем, условных обозначений);

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; у

    б) коммуникативные УУД:

- учить детей контролировать свою речь ( строить связной ответ) при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

- взаимодействовать друг с другом ( слушать сравнивать и оценивать ответы других)

        в) регулятивные УУД:

-составлять план решения учебной задачи;

- планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;  

3.  Личностные:

- формирование умения рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия, управлять ими

- прививать учащимся умения общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, уважать мнение других.

4 марта. Классная работа.

4 марта.

Классная работа.

Ы = И АЛ ТМ АЛГОРИТМ Алгори́тм  — последовательность, порядок действий исполнителя для достижения результата 

Ы = И

АЛ

ТМ

АЛГОРИТМ

Алгори́тм  — последовательность, порядок действий исполнителя для достижения результата 

Формы записи алгоритмов:

Формы записи алгоритмов:

  • словесная,
  • блок-схема
Название фигуры  Изображение  Обозначаемый шаг алгоритма  Овал  Ромб Прямоугольник  Начало и конец Принятие решения Выполнение действия 5

Название фигуры

Изображение

Обозначаемый шаг алгоритма

Овал

Ромб

Прямоугольник

Начало и конец

Принятие решения

Выполнение действия

5

18 +24 -15                         х" width="640"

Используя данную программу действий,

найди значения Х и запиши их в таблицу.

Расположи ответы в порядке

убывания и расшифруй слово.

а

3

х

 

 

15

18

З К С А К А

 

20

 

32

 

 

48

 

а

18

+24

-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х

начало Достать ключ Вставить ключ в замочную скважину Повернуть ключ 2 раза Вынуть ключ конец

начало

Достать ключ

Вставить ключ в замочную скважину

Повернуть ключ 2 раза

Вынуть ключ

конец

В гостях у сказки с алгоритмами

В гостях у сказки

с алгоритмами

С. 84

С. 84

Собери урожай Начало Войди в сад Подойди к яблоне Сорви яблоко Положи яблоко в корзину 11

Собери урожай

Начало

Войди в сад

Подойди к яблоне

Сорви яблоко

Положи яблоко в корзину

11

Собери урожай Начало Войди в сад Подойди к яблоне Сорви яблоко Положи яблоко в корзину Да Остались яблоки на яблоне? Нет Да Остались яблони с яблоками? 11 Нет Конец

Собери урожай

Начало

Войди в сад

Подойди к яблоне

Сорви яблоко

Положи яблоко в корзину

Да

Остались яблоки на яблоне?

Нет

Да

Остались яблони с яблоками?

11

Нет

Конец

№ 4 с. 85

№ 4 с. 85

Начало Встретить девушку Примерить ей туфельку Распрощаться с девушкой Подошла? Нет Да Золушка найдена! Конец

Начало

Встретить девушку

Примерить ей туфельку

Распрощаться с девушкой

Подошла?

Нет

Да

Золушка найдена!

Конец

начало Собрать крупу - Перебрать крупу Наносить воды Почистить котёл Помыть пол конец

начало

Собрать крупу

-

Перебрать крупу

Наносить воды

Почистить котёл

Помыть пол

конец

Сказка - ложь, да в ней намёк добрым молодцам - урок!

Сказка - ложь, да в ней намёк

добрым молодцам - урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
алгоритм с повторением

Автор: Рызыванова Альбина Витальевна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Повторение при подготовке к ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(45) "povtorenie_pri_podgotovke_k_ege_po_matematike"
    ["file_id"] => string(6) "557036"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1599408798"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "тесты по теме "Алгоритмы" "
    ["seo_title"] => string(27) "tiesty-po-tiemie-alghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "182357"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1425496739"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Поурочный план по теме Циклические алгоритмы"
    ["seo_title"] => string(47) "pourochnyiplanpotiemietsiklichieskiiealghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "281081"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453465736"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "презентация на тему "Типы алгоритмов""
    ["seo_title"] => string(37) "priezientatsiianatiemutipyalghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "302000"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457024845"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Открытый урок по теме: «Виды алгоритмов» "
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-po-tiemie-vidy-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "132282"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416321026"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства