Открытый урок по теме: «Виды алгоритмов»
подготовил и провел
учитель информатики
Исаев Алексей Анатольевич
Цели урока.
Образовательная цель:
? планируется, что к концу урока учащиеся будут уметь определять вид алгоритма: линейный, с ветвлением, с повторением.
Развивающая цель:
? создание условий для развития алгоритмического и логического мышления;
? создание условий для развития творческих способностей.
Воспитательная цель:
? создание условий для воспитания информационной культуры, самостоятельности.
Материально-техническое оснащение:
- раздаточный материал
- учебник
- тетрадь
- компьютер
- доска
Ход урока
1. Организационная часть.
Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас на открытом уроке информатики, открытый он, потому что у нас сегодня гости, учителя нашей школы. Теперь давайте поприветствуем друг друга. Делать мы будем это следующим образом: давайте встанем в круг, у меня есть мячик, его мы будем передавать друг другу, при этом я задаю вопросы, а обладатель мячика на него отвечает.
И так, начнем:
Вопрос № 1. Зачем вы пришли сегодня на урок?
Вопрос № 2. С каким настроением вы пришли на урок?
Вопрос № 3. Каких результатов вы ожидаете от урока?
Вопрос № 4. Вы будете помогать на уроке своим одноклассникам?
Вопрос № 5. Вы готовы сегодня к уроку?
Вопрос № 6. Вы хотите получить пятерку за урок?
Вопрос № 7. Как вы думаете, класс справится с заданиями учителя?
Вопрос № 8. Погладьте по голове соседа справа!
Вопрос № 9. Сколько раз за урок вы планируете выйти к доске?
Вопрос № 10. На сколько (от 1 до 5) вы оцениваете свою готовность к уроку?
Вопрос № 11. Обнимите соседа слева!
Вопрос № 12. Любите ли вы открытые уроки?
Вопрос № 13. Какую оценку вы планируете получить за урок?
Вопрос № 14. Сколько пальцев на руках у вашего соседа справа?
Вопрос № 15. За сколькими зайцами нельзя угнаться?
Вопрос № 16. Как вы думаете, какую оценку получит стоящий справа от вас?
Вопрос № 17. Золотое колесо в синем небе?
Вопрос № 18. Назовите три последние буквы алфавита?
Вопрос № 19. Если в числе 10 переставить цифры местами, то получится?
Вопрос № 20. Какой сегодня день?
Далее: у меня есть сумочка, в которой лежат некоторые предметы, подходите и выбирайте себе один предмет. Теперь, Треугольники садятся за стол № 1, квадратики за стол № 2, а кружочки за стол № 3.
2. Повторение домашнего задания.
Задание 1.
Дома вы должны были прочитать 9 параграф, я раздам вам карточки, вы будете должны нарисовать в пустой ячейке геометрическую фигуру, которая соответствует шагам алгоритма. На выполнение задания 1 минута. (Прил. 1).
Теперь чуть-чуть отдохнем.
Сейчас я попрошу вас быть исполнителями и выполнить мой алгоритм. Как вы знаете у алгоритма есть начало (начало выполнения действий) и конец (конец выполнения действий). И так, алгоритм:
Начало
Встаньте из-за парт.
Потянитесь к солнышку.
Прыгайте, как зайчики.
Покрутитесь вокруг своей оси 2 раза.
И 3 раза сделайте приседание
Конец.
Дети должны продолжить стоять, если кто-то сядет, то задать вопрос: «Разве в алгоритме была команда «сесть за парты»?
Алгоритм мы с вами выполнили, а как же нам с вами теперь продолжить работу?
(Предположения учеников)
Давайте исправим алгоритм. Как вы думаете, какую команду необходимо выполнить, что бы продолжить работу?
Дети должны добавить команду «сесть за парты»!
У меня к вам вопрос: является ли алгоритмом следующий набор команд:
Возьми что нужно
Сделай, как следует.
Получишь то, что желаешь.
Сделайте вывод: все команды должны быть четко сформулированы, чтобы исполнителю было понятно каждое действие.
А почему любой порядок команд нельзя считать алгоритмом? Для выяснения этого вопроса я раздам вам карточки на которых необходимо составить правильный алгоритм.
Работа с карточками-заданиями. Алгоритм «ПЕРЕПРАВА».
У каждой группы на столе лежат карточки, ваша задача: выстроить, составить алгоритмы.
3. Изучение нового материала.
Мы с вами на прошлом уроке выяснили, что алгоритмы бывают нескольких видов, это ЛИНЕЙНЫЙ и РАЗВЕТВЛЯЮЩИЙСЯ. Но есть еще один вид алгоритма, который мы с вами рассмотрим сегодня на уроке. Называется этот вид алгоритма ЦИКЛИЧЕСКИЙ. Давайте запишем определение «алгоритм с повторяющейся частью называется ЦЫКЛИЧЕСКИМ».
Примером циклического алгоритма может быть отрывок из сказки «ЗОЛУШКА», там, где принц примерял туфельку всем девушкам королевства, что бы найти свою любимую, которую он потерял на балу.
Демонстрация и объяснение «ЦИКЛИЧЕСКОГО АЛГОРИТМА»
После этого: для закрепления изученного, я предлагаю выполнить работу по составлению циклического алгоритма.
Есть у нас три мешочка с крупами.
Просо и рис в одном мешке, Фасоль в другом, Гречка и горох в третьем.
Первая группа – Перебрать просо и рис. Перебирать до тех пор, пока не закончится рис и просо. Просо в одну корзину, рис в другую.
Вторая группа – Перебрать фасоль. Фасоль двух цветов белая и красная Перебирать до тех пор, пока не закончится фасоль в мешке. Белую в одну корзину, красную в другую.
Третья группа – Перебрать гречку и горох. Перебирать до тех пор, пока мешок не будет пуст. Просо в одну корзину, рис в другую.
К алгоритму составить блок-схему.
4. Самооценка
Как вы думаете, справились вы со своим заданием или нет? Поставьте оценку своей группе в нижнем правом углу ватмана.
5. Подведение итогов урока.
Подвести итог урока предлагаю на карточках, который я раздам (Прил. 3).
6. Задание на дом.
Дома: §11 стр. 67-стр. 69
Проверь себя. Стр. 70
Просмотр содержимого документа
«рефлексия»
Подведи итог своей работы.
ФИ_______________________________________________________________________
1. Мне было интересно работать на уроке. Да. Нет.
2. Мне было легко выполнять задания. Да. Нет.
3. Мне было трудно выполнять задания. Да. Нет.
4. Труднее всего было выполнить задание______________________________________
__________________________________________________________________________
Подведи итог своей работы.
ФИ_______________________________________________________________________
1. Мне было интересно работать на уроке. Да. Нет.
2. Мне было легко выполнять задания. Да. Нет.
3. Мне было трудно выполнять задания. Да. Нет.
4. Труднее всего было выполнить задание______________________________________
__________________________________________________________________________
Подведи итог своей работы.
ФИ_______________________________________________________________________
1. Мне было интересно работать на уроке. Да. Нет.
2. Мне было легко выполнять задания. Да. Нет.
3. Мне было трудно выполнять задания. Да. Нет.
4. Труднее всего было выполнить задание______________________________________
__________________________________________________________________________
Подведи итог своей работы.
ФИ_______________________________________________________________________
1. Мне было интересно работать на уроке. Да. Нет.
2. Мне было легко выполнять задания. Да. Нет.
3. Мне было трудно выполнять задания. Да. Нет.
4. Труднее всего было выполнить задание______________________________________
__________________________________________________________________________
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»
Открытый урок информатики по теме: «Виды алгоритмов»
подготовил и провел
учитель информатики
Исаев Алексей Анатольевич
Цели урока.
Образовательная цель:
▪ планируется, что к концу урока учащиеся будут уметь определять вид алгоритма: линейный, с ветвлением, с повторением.
Развивающая цель:
▪ создание условий для развития алгоритмического и логического мышления;
▪ создание условий для развития творческих способностей.
Воспитательная цель:
▪ создание условий для воспитания информационной культуры, самостоятельности.
Материально-техническое оснащение:
- раздаточный материал
- учебник
- тетрадь
- компьютер
- доска
Ход урока
1. Организационная часть.
Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас на открытом уроке информатики, открытый он, потому что у нас сегодня гости, учителя нашей школы. Теперь давайте поприветствуем друг друга. Делать мы будем это следующим образом: давайте встанем в круг, у меня есть мячик, его мы будем передавать друг другу, при этом я задаю вопросы, а обладатель мячика на него отвечает.
И так, начнем:
Вопрос № 1. Зачем вы пришли сегодня на урок?
Вопрос № 2. С каким настроением вы пришли на урок?
Вопрос № 3. Каких результатов вы ожидаете от урока?
Вопрос № 4. Вы будете помогать на уроке своим одноклассникам?
Вопрос № 5. Вы готовы сегодня к уроку?
Вопрос № 6. Вы хотите получить пятерку за урок?
Вопрос № 7. Как вы думаете, класс справится с заданиями учителя?
Вопрос № 8. Погладьте по голове соседа справа!
Вопрос № 9. Сколько раз за урок вы планируете выйти к доске?
Вопрос № 10. На сколько (от 1 до 5) вы оцениваете свою готовность к уроку?
Вопрос № 11. Обнимите соседа слева!
Вопрос № 12. Любите ли вы открытые уроки?
Вопрос № 13. Какую оценку вы планируете получить за урок?
Вопрос № 14. Сколько пальцев на руках у вашего соседа справа?
Вопрос № 15. За сколькими зайцами нельзя угнаться?
Вопрос № 16. Как вы думаете, какую оценку получит стоящий справа от вас?
Вопрос № 17. Золотое колесо в синем небе?
Вопрос № 18. Назовите три последние буквы алфавита?
Вопрос № 19. Если в числе 10 переставить цифры местами, то получится?
Вопрос № 20. Какой сегодня день?
Далее: у меня есть сумочка, в которой лежат некоторые предметы, подходите и выбирайте себе один предмет. Теперь, Треугольники садятся за стол № 1, квадратики за стол № 2, а кружочки за стол № 3.
2. Повторение домашнего задания.
Задание 1.
Дома вы должны были прочитать 9 параграф, я раздам вам карточки, вы будете должны нарисовать в пустой ячейке геометрическую фигуру, которая соответствует шагам алгоритма. На выполнение задания 1 минута. (Прил. 1).
Теперь чуть-чуть отдохнем.
Сейчас я попрошу вас быть исполнителями и выполнить мой алгоритм. Как вы знаете у алгоритма есть начало (начало выполнения действий) и конец (конец выполнения действий). И так, алгоритм:
Начало
Встаньте из-за парт.
Потянитесь к солнышку.
Прыгайте, как зайчики.
Покрутитесь вокруг своей оси 2 раза.
И 3 раза сделайте приседание
Конец.
Дети должны продолжить стоять, если кто-то сядет, то задать вопрос: «Разве в алгоритме была команда «сесть за парты»?
Алгоритм мы с вами выполнили, а как же нам с вами теперь продолжить работу?
(Предположения учеников)
Давайте исправим алгоритм. Как вы думаете, какую команду необходимо выполнить, что бы продолжить работу?
Дети должны добавить команду «сесть за парты»!
У меня к вам вопрос: является ли алгоритмом следующий набор команд:
Возьми что нужно
Сделай, как следует.
Получишь то, что желаешь.
Сделайте вывод: все команды должны быть четко сформулированы, чтобы исполнителю было понятно каждое действие.
А почему любой порядок команд нельзя считать алгоритмом? Для выяснения этого вопроса я раздам вам карточки на которых необходимо составить правильный алгоритм.
Работа с карточками-заданиями. Алгоритм «ПЕРЕПРАВА».
У каждой группы на столе лежат карточки, ваша задача: выстроить, составить алгоритмы.
3. Изучение нового материала.
Мы с вами на прошлом уроке выяснили, что алгоритмы бывают нескольких видов, это ЛИНЕЙНЫЙ и РАЗВЕТВЛЯЮЩИЙСЯ. Но есть еще один вид алгоритма, который мы с вами рассмотрим сегодня на уроке. Называется этот вид алгоритма ЦИКЛИЧЕСКИЙ. Давайте запишем определение «алгоритм с повторяющейся частью называется ЦЫКЛИЧЕСКИМ».
Примером циклического алгоритма может быть отрывок из сказки «ЗОЛУШКА», там, где принц примерял туфельку всем девушкам королевства, что бы найти свою любимую, которую он потерял на балу.
Демонстрация и объяснение «ЦИКЛИЧЕСКОГО АЛГОРИТМА»
После этого: для закрепления изученного, я предлагаю выполнить работу по составлению циклического алгоритма.
Есть у нас три мешочка с крупами.
Просо и рис в одном мешке, Фасоль в другом, Гречка и горох в третьем.
Первая группа – Перебрать просо и рис. Перебирать до тех пор, пока не закончится рис и просо. Просо в одну корзину, рис в другую.
Вторая группа – Перебрать фасоль. Фасоль двух цветов белая и красная Перебирать до тех пор, пока не закончится фасоль в мешке. Белую в одну корзину, красную в другую.
Третья группа – Перебрать гречку и горох. Перебирать до тех пор, пока мешок не будет пуст. Просо в одну корзину, рис в другую.
К алгоритму составить блок-схему.
4. Самооценка
Как вы думаете, справились вы со своим заданием или нет? Поставьте оценку своей группе в нижнем правом углу ватмана.
5. Подведение итогов урока.
Подвести итог урока предлагаю на карточках, который я раздам (Прил. 3).
6. Задание на дом.
Дома: §11 стр. 67-стр. 69
Проверь себя. Стр. 70