Составления кроссворда на основании пройденных тем §3.1- §3.4стр27-41 (по группам) с последующим обменом между группами.
Изучение новой темы. Презентация.(15минут)
Учитель:
- Сегодня мы познакомимся еще с одним типом алгоритмов. Давайте посмотрим презентацию Алгоритмы с повторением».
Демонстрация ресурса. Слайды
Циклический алгоритм. Циклом называют повторение одних и тех же действий (шагов). Последовательность действий, которые повторяются в цикле, называют телом
цикла.
Существует два типа алгоритмов циклической структуры. На рис. 1.6 изображен цикл с предусловием, а н а р ис. 1.7 – цикл с постусловием.
Эти циклы взаимозаменяемы и обладают некоторыми отличиями:
• в цикле с предусловием условие проверяется до тела цикла, в цикле с постусловием – после тела цикла; в цикле с пост условием тело цикла выполняется хотя бы один раз, в цикле с предусловием тело цикла может не выполниться ни разу;
• в цикле с предусловием проверяется условие продолжения
цикла, в цикле с постусловием – условие выхода из цикла.
При написании условных циклических алгоритмов следует помнить следующее. Во-первых, чтобы цикл имел шанс когда-нибудь закончиться, содержимое его тела должно обязательно влиять на условие цикла. Во-вторых, условие должно состоять из корректных
выражений и значений, определенных еще до первого выполнения тела цикла.
Обязательные блоки для организации цикла:
1. Установка начального значения параметра цикла.
2. Проверка условия достижения конечного значения параметра
Учащиеся изучают самостоятельно в группе тему по заранее подготовленным раздаточным материалам и презентации по теме.
Первичное закрепление изученной темы.(5минут)
Я предлагаю сейчас ребята Вам сесть за компьютеры и выполнить задание. Воспользуюсь интернет ресурсом сайта Персональный сайт Иванова А.М.. Расставьте команды на схеме циклического алгоритма.
5. Физкультминутка Игра Мы похожи с тобой. (5минут)
Учащиеся образовывают 2 круга, один внутренний и один внешний. Они становятся друг к другу лицом. И по команде учителя ученики с внешнего круга начинает со слов, мы с тобой похожи тем что ……., а ученик с внутреннего круга отвечает, мы с тобой отличаемся тем что……. И они меняются партнерами, продолжается этот процесс пока все участники не встретятся.
6.Закрепление. Практическая работа
Создаем презентацию «Скакалочка» (10минут)
1. Запустите программу PowerPoint. Создайте новую презентацию.
2. С помощью инструментов панели Рисование на четырех пустых слайдах изобразите девочку, прыгающую через скакалку. Это может выглядеть, например, так:
При создании каждого следующего слайда старайтесь как можно больше использовать изображение на предыдущем слайде.
3. Когда все четыре слайда будут готовы, в меню Показ слайдов выберите команду Настройка презентации. Установите флажок непрерывный цикл до нажатия клавищи {Esc} и щелкните на кнопке ОК. В этом режиме происходит циклическое повторение показа слайдов.
4. Установите смену слайдов по щелчку и запустите презентацию.
5. Запустите презентацию в режиме автоматической смены слайдов.
Составления кроссворда на основании пройденных тем §3.1- §3.4стр27-41 (по группам) с последующим обменом между группами.
Изучение новой темы. Презентация.(15минут)
Учитель:
- Сегодня мы познакомимся еще с одним типом алгоритмов. Давайте посмотрим презентацию Алгоритмы с повторением».
Демонстрация ресурса. Слайды
Циклический алгоритм. Циклом называют повторение одних и тех же действий (шагов). Последовательность действий, которые повторяются в цикле, называют телом
цикла.
Существует два типа алгоритмов циклической структуры. На рис. 1.6 изображен цикл с предусловием, а н а р ис. 1.7 – цикл с постусловием.
Эти циклы взаимозаменяемы и обладают некоторыми отличиями:
• в цикле с предусловием условие проверяется до тела цикла, в цикле с постусловием – после тела цикла; в цикле с пост условием тело цикла выполняется хотя бы один раз, в цикле с предусловием тело цикла может не выполниться ни разу;
• в цикле с предусловием проверяется условие продолжения
цикла, в цикле с постусловием – условие выхода из цикла.
При написании условных циклических алгоритмов следует помнить следующее. Во-первых, чтобы цикл имел шанс когда-нибудь закончиться, содержимое его тела должно обязательно влиять на условие цикла. Во-вторых, условие должно состоять из корректных
выражений и значений, определенных еще до первого выполнения тела цикла.
Обязательные блоки для организации цикла:
1. Установка начального значения параметра цикла.
2. Проверка условия достижения конечного значения параметра
Учащиеся изучают самостоятельно в группе тему по заранее подготовленным раздаточным материалам и презентации по теме.
Первичное закрепление изученной темы.(5минут)
Я предлагаю сейчас ребята Вам сесть за компьютеры и выполнить задание. Воспользуюсь интернет ресурсом сайта Персональный сайт Иванова А.М.. Расставьте команды на схеме циклического алгоритма.
5. Физкультминутка Игра Мы похожи с тобой. (5минут)
Учащиеся образовывают 2 круга, один внутренний и один внешний. Они становятся друг к другу лицом. И по команде учителя ученики с внешнего круга начинает со слов, мы с тобой похожи тем что ……. , а ученик с внутреннего круга отвечает, мы с тобой отличаемся тем что……. И они меняются партнерами, продолжается этот процесс пока все участники не встретятся.
6.Закрепление. Практическая работа
Создаем презентацию «Скакалочка» (10минут)
1. Запустите программу PowerPoint. Создайте новую презентацию.
2. С помощью инструментов панели Рисование на четырех пустых слайдах изобразите девочку, прыгающую через скакалку. Это может выглядеть, например, так:
При создании каждого следующего слайда старайтесь как можно больше использовать изображение на предыдущем слайде.
3. Когда все четыре слайда будут готовы, в меню Показ слайдов выберите команду Настройка презентации. Установите флажок непрерывный цикл до нажатия клавищи {Esc} и щелкните на кнопке ОК. В этом режиме происходит циклическое повторение показа слайдов.
4. Установите смену слайдов по щелчку и запустите презентацию.
5. Запустите презентацию в режиме автоматической смены слайдов.
Домашнее задание. Рефлексия(3минут)
Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать Мне больше всего удалось…