Просмотр содержимого документа
«Повторение при подготовке к ЕГЭ по математике»
Повторение при подготовке к ЕГЭ по математике
Учитель математики МБОУ «СОШ с УИОП» .Грайворона
Ерошенко Ю.В.
Для решения проблемы необходимо решитьзадачи:
1.Изучить научно- педагогический материал по методике организации преподавания уроков на повторение.
2.Изучить состояние обобщающего повторения в процессе работы.
3.Проанализировать виды обобщающего повторения.
4.Подобрать материал к итоговому повторению
В своей работе применяю следующие принципы подготовки к ЕГЭ.
Первый принцип – тематический, соблюдаю принцип от простых типовых заданий к сложным.
Второй принцип – логический. На этапе освоения знаний подбираю материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового материала.
Третий принцип – тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые они могут оценить степень подготовленности к экзаменам.
Требования к повторению
Первоетребование к организации повторения, исходящее из его целей, это определение времени: когда повторять? Оно должно осуществляться по принципу: «Учить новое, повторяя , и повторять, изучая новое» (В.П.Вахтеров).
Второетребование к организации повторения должно отвечать на вопрос: Что повторять?
1.Не повторяю всё ранее пройденное, выбираю для повторения наиболее важные вопросы и понятия, вокруг которых группируется учебный материал.
2.Выделяю для повторения такие темы и вопросы, которые по трудности своей недостаточно прочно усваиваются.
3.Выделяю для повторения надо то, что необходимо обобщить, углубить и систематизировать.
4.Не следует повторять всё в одинаковой степени. Повторяем основательно надо главное и трудное. При отборе материала для повторения учитываю степень его связи с вновь изучаемым материалом.
Третьетребование к организации повторения математики должно отвечать на вопрос, как повторять, то есть осветить те методы и приёмы, которыми должно осуществляться повторение. Методы и приёмы повторения должны находиться в тесной связи с видами повторения.
Для повторения методов решения задач, выполнения действий и операций использую прием составления алгоритма. Алгоритм оформляем следующим образом: -словесно; -блок-схемой; -иллюстрацией; -образцом решения.