kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Типы алгоритмов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

üЛинейный алгоритм.

üРазветвляющийся алгоритм.

üАлгоритм с повторением (циклический).

Линейный алгоритм – это алгоритм,  в котором все действия выполняются последовательно.

Алгоритм с повторением (циклический) – это алгоритм, который содержит команду повторения (команду, которая исполняется до тех пор, пока не выполнится условие).

Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм с “вопросом”,  в котором порядок выполнения действий зависит от выполнения некоторого условия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация на тему "Типы алгоритмов"»

6 класс

6 класс

6 класс Типы алгоритмов Не нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой. Тот побеждает, кто знаком С искусством мыслить тонким.  Уильям Вордсворд

6 класс

Типы алгоритмов

Не нужно нам владеть клинком,

Не ищем славы громкой.

Тот побеждает, кто знаком

С искусством мыслить тонким.

Уильям Вордсворд

Цель урока:

Познакомить обучающихся с типами алгоритмических структур, программным обеспечением Game Logo , научить применять на практике данное приложение и составлять блок-схемы для записи алгоритмов.

Предполагаемый результат : умение применять на практике графический способ записи алгоритмов и программное обеспечение Game Logo .

Задачи урока:

Образовательные – познакомить с типами алгоритмических структур “ и способами их записи в графическом виде (с помощью блок-схем).

Развивающие – формировать и развивать навыки работы с программным обеспечением персонального компьютера Game Logo , с учебной литературой; навыки построения диалога и убеждения; формировать коммуникативные навыки; развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

Воспитывающие - формировать ценностное отношение к труду, к технике и предмету, истории своей страны, чувство патриотизма на примере практической работы.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

Личностные УУД : умение выделять нравственный аспект поведения, ориентация на ценность – труд и самоопределение, установление связи между целью обучения и его результатом, решение спорных вопросов.

Регулятивные УУД : оценка, волевая саморегуляция времени и поведения, контроль.

Познавательные УУД : поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, построение речевого высказывания, навыки осмысленного чтения; решение задач по аналогии и инструкциям, универсальные логические действия – анализ, синтез, сериация.

Коммуникативные УУД : приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся – работа в группе.

ТИПЫ АЛГОРИТМОВ

ТИПЫ АЛГОРИТМОВ

  • Линейный алгоритм.
  • Разветвляющийся алгоритм.
  • Алгоритм с повторением (циклический).
Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно. Блок-схема линейного алгоритма ЗАДАЧА «Слепить снеговика» алгоритм

Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно.

Блок-схема линейного алгоритма

ЗАДАЧА «Слепить снеговика»

алгоритм

  • Слепить из снега большой шар и положить его на землю.
  • Слепить второй шар, меньше первого, и положить его на первый шар.
  • Слепить третий шар, меньше второго, и положить его на второй шар.
  • Надеть ведро на третий шар.
  • Сделать глаза из угольков на третьем шаре.
  • Воткнуть морковку между угольками.
Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм  с “ вопросом ” , в котором порядок выполнения действий зависит от выполнения некоторого условия. Блок-схема ветвящегося алгоритма ЗАДАЧА:  составить графический алгоритм действий сказочного персонажа “ Поехал Иван –царевич за Василисой Прекрасной. Ехал он, ехал, глядь - перед ним лежит огромный камень. На камне надпись: “Направо пойдёшь - коня потеряешь, налево пойдёшь – голову сложишь…”  Как вы думае те , что выберет Иван-царевич ?   

Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм с вопросом , в котором порядок выполнения действий зависит от выполнения некоторого условия.

Блок-схема ветвящегося алгоритма

ЗАДАЧА:

составить графический алгоритм действий сказочного персонажа

Поехал Иван –царевич за Василисой Прекрасной. Ехал он, ехал, глядь - перед ним лежит огромный камень. На камне надпись: “Направо пойдёшь - коня потеряешь, налево пойдёшь – голову сложишь…”

Как вы думае те , что выберет Иван-царевич ?

 

Алгоритм с повторением (циклический) – это алгоритм, который содержит команду повторения (команду, которая исполняется до тех пор, пока не выполнится условие). Блок-схема циклического алгоритма ЗАДАЧА:  составить графический алгоритм наполнения ведра водой из бочки Имеется пустое ведро. Ученик имеет бочку с водой и кружку.  Алгоритм Наполнение Начало 1.  Пока ведро неполное, повторять: 2.  Налить в ведро кружку воды. Конец  Команда повторения Тело цикла

Алгоритм с повторением (циклический) – это алгоритм, который содержит команду повторения (команду, которая исполняется до тех пор, пока не выполнится условие).

Блок-схема циклического алгоритма

ЗАДАЧА:

составить графический алгоритм наполнения ведра водой из бочки

Имеется пустое ведро. Ученик имеет бочку с водой и кружку.

Алгоритм Наполнение

Начало

1. Пока ведро неполное, повторять:

2. Налить в ведро кружку воды.

Конец

Команда повторения

Тело цикла

Индивидуальные карточки-задания для групп

Индивидуальные карточки-задания для групп

Тренинг-задача №1   Исполнитель Кузнечик прыгает вдоль числовой оси на заданное число делений. Система команд исполнителя Кузнечика: вправо 3 (прыжок на 3 единицы вправо) и влево 2 (прыжок на 2 единицы влево). Начальное положение 0. Составить линейный алгоритм в виде блок-схемы для Кузнечика, с помощью которого он побывает над числом 2. начало 0 вправо 3 вправо 3 влево 2 3 0 1 2 5 4 11 6 7 9 10 8 влево 2 2 конец

Тренинг-задача №1

Исполнитель Кузнечик прыгает вдоль числовой оси на заданное число делений. Система команд исполнителя Кузнечика: вправо 3 (прыжок на 3 единицы вправо) и влево 2 (прыжок на 2 единицы влево). Начальное положение 0. Составить линейный алгоритм в виде блок-схемы для Кузнечика, с помощью которого он побывает над числом 2.

начало

0

вправо 3

вправо 3

влево 2

3

0

1

2

5

4

11

6

7

9

10

8

влево 2

2

конец

Тренинг-задача №2 Записать с помощью блок-схемы пословицу «Болен – лечись, а здоров – берегись». начало нет да Болен? берегись! лечись! конец

Тренинг-задача №2

Записать с помощью блок-схемы пословицу «Болен – лечись, а здоров – берегись».

начало

нет

да

Болен?

берегись!

лечись!

конец

Тренинг-задача №3   Мальчик учит наизусть четверостишие, заданное по литературе. Он один раз прочитывает четверостишие и пытается воспроизвести его по памяти. Так он будет делать до тех пор, пока не расскажет четверостишие без единой ошибки. Составить действия мальчика в виде блок-схемы. начало прочитать четверостишие воспроизвести по памяти нет выучил? да конец

Тренинг-задача №3

Мальчик учит наизусть четверостишие, заданное по литературе. Он один раз прочитывает четверостишие и пытается воспроизвести его по памяти. Так он будет делать до тех пор, пока не расскажет четверостишие без единой ошибки. Составить действия мальчика в виде блок-схемы.

начало

прочитать четверостишие

воспроизвести по памяти

нет

выучил?

да

конец

Подведение итогов Какой алгоритм называют линейным? Привести пример. Какой алгоритм называют разветвляющимся? Привести пример. Какой алгоритм называют циклическим? Привести пример. 4. Дайте анализ проведенному уроку:  Сегодня на уроке я узнал(а)…   Мне было интересно…   Мне было трудно…   Теперь я могу…   У меня получилось …   Я попробую…  Меня удивило…   Мне захотелось…

Подведение итогов

  • Какой алгоритм называют линейным? Привести пример.
  • Какой алгоритм называют разветвляющимся? Привести пример.
  • Какой алгоритм называют циклическим? Привести пример.

4. Дайте анализ проведенному уроку:

Сегодня на уроке я узнал(а)…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Теперь я могу…

У меня получилось …

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось…

ЗАДАЧИ  для самостоятельного  выполнения

ЗАДАЧИ для самостоятельного выполнения

  • Составить линейный алгоритм в виде блок-схемы: стр. 85, №15 (4) рабочей тетради.
  • Выполнить вычисления по блок-схеме разветвляющегося алгоритма: стр. 100, №32 рабочей тетради.
  • Заполнить блок-схему цикла действиями: стр. 114, №46 рабочей тетради.
Тренинг-задача №1   Исполнитель Кузнечик прыгает вдоль числовой оси на заданное число делений. Система команд исполнителя Кузнечика: вправо 3 (прыжок на 3 единицы вправо) и влево 2 (прыжок на 2 единицы влево). Начальное положение 0. Составить линейный алгоритм в виде блок-схемы для Кузнечика, с помощью которого он побывает над числом 2. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Тренинг-задача №1

Исполнитель Кузнечик прыгает вдоль числовой оси на заданное число делений. Система команд исполнителя Кузнечика: вправо 3 (прыжок на 3 единицы вправо) и влево 2 (прыжок на 2 единицы влево). Начальное положение 0. Составить линейный алгоритм в виде блок-схемы для Кузнечика, с помощью которого он побывает над числом 2.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Тренинг-задача №2 Записать с помощью блок-схемы пословицу «Болен – лечись, а здоров – берегись».

Тренинг-задача №2

Записать с помощью блок-схемы пословицу «Болен – лечись, а здоров – берегись».

Тренинг-задача №3   Мальчик учит наизусть четверостишие, заданное по литературе. Он один раз прочитывает четверостишие и пытается воспроизвести его по памяти. Так он будет делать до тех пор, пока не расскажет четверостишие без единой ошибки. Составить действия мальчика в виде блок-схемы.

Тренинг-задача №3

Мальчик учит наизусть четверостишие, заданное по литературе. Он один раз прочитывает четверостишие и пытается воспроизвести его по памяти. Так он будет делать до тех пор, пока не расскажет четверостишие без единой ошибки. Составить действия мальчика в виде блок-схемы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация на тему "Типы алгоритмов"

Автор: Ахметкалиева Зарина Бахитжановна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 302000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Поурочный план по теме Циклические алгоритмы"
    ["seo_title"] => string(47) "pourochnyiplanpotiemietsiklichieskiiealghoritmy"
    ["file_id"] => string(6) "281081"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453465736"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок в 7 классе "Типы алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-v-7-klassie-tipy-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "125944"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415099221"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация для интерактивной доски "Алгоритмы. Типы алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-dlia-intieraktivnoi-doski-alghoritmy-tipy-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "235857"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443867307"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка открытого урока в 6 классе по теме "Типы алгоритмов""
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka-otkrytogho-uroka-v-6-klassie-po-tiemie-tipy-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "280825"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453439493"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "урок в 7 классе по теме "Типы алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-v-7-klassie-po-tiemie-tipy-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "125940"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415098609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства