kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгебра 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по алгебре 8 класс по теме Формула корней квадратного уравнения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгебра 8 класс»

8 класс 12.12.2016

Урок № 40

Формула корней квадратного уравнения


Цель:

  • создать условия для формирования умения решать квадратное уравнение с помощью формулы;

  • определять количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта;

  • создать условия для отработки умений оформлять решения квадратного уравнения по правилам;

  • формировать умение решать квадратные уравнения при различных значениях дискриминанта.


Задачи:

обучающие:

  • научиться решать полные квадратные уравнения с помощью полученных формул, уметь применять и преобразовывать знаки и символы математического языка для решения учебных и познавательных задач;

  • знать виды формулы корней квадратных уравнений.

развивающие:

  • развивать деятельность умение применять данные формулы;

  • развивать логическое мышление учащихся

воспитательные:

  • воспитать стремление к достижению цели;

  • интерес к математике, внимательность, аккуратность.


Ход урока:

I. Организационный момент

II. Проверочная работа

1. Выпишите коэффициенты a, b, c квадратного уравнения:

В а р и а н т 1

а) х2 – 3х + 17 = 0;

б) 3х2 = 2;

в) –7х + 16х2 = 0;

г) = 0.


В а р и а н т 2

а) 7х2 + 6х – 4 = 0;

б) –х2 = 5х;

в) 18 – х2 = 0;

г) – 4 = 0.

2. Найдите корни уравнения:

В а р и а н т 1

а) 2х2 – 18 = 0;

б) 4у2 + 7у = 0;

в) х2 + 16 = 0;

г) (х – 3)2 – 9 = 0.


В а р и а н т 2

а) х2 = 7;

б) 8у2 – 5у = 0;

в) х2 + 9 = 0;

г) (х + 3)2 – 4 = 0.

3. Решите уравнение приемом выделения квадрата двучлена:

В а р и а н т 1

2х2 – 24х + 54 = 0


В а р и а н т 2

3х2 + 24х – 27 = 0

III. Объяснение нового материала.

Для мотивации изучения общей формулы корней квадратного уравнения достаточно обратить внимание учащихся на д в а м о м е н т а:

1) решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена часто приводит к громоздким преобразованиям;

2) каждый раз, решая квадратное уравнение данным приёмом, мы повторяем одни и те же шаги (алгоритм).

Указанные пункты позволяют предположить, что можно провести рассуждения о решении квадратного уравнения приёмом выделения квадрата двучлена для уравнения общего вида.

Для наглядности и осознанности восприятия можно процесс вывода формулы корней квадратного уравнения разбить на несколько шагов, записывая при этом на доске параллельно решение конкретного уравнения и уравнения общего вида.

2х2 + 3х + 1 = 0

ах2 + bx + c = 0, a ≠ 0

Ш а г 1. Преобразуем уравнение в приведённое

х2 + = 0

х2 + = 0

Ш а г 2. Представим второе слагаемое в виде удвоенного произведения,
в котором один из множителей есть х

Ш а г 3. Прибавим к левой части уравнения выражение и вычтем его:

Ш а г 4. Выделим квадрат двучлена:

Ш а г 5. Решим полученное уравнение:

Замечаем, что в левой части уравнения находится квадрат выражения (двучлена). Количество корней уравнения зависит от знака правой части уравнения. Более того, 4а2 0 для любого а ≠ 0, значит, для решения важен только знак выражения b2 – 4ac. Так появляется понятие дискриминанта D = b2 – 4ac («дискриминант» в переводе с латинского – различитель).

После рассмотрения вопроса о количестве корней квадратного уравнения и вывода их общей формулы полезно вывесить на доску плакат:

Решение квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0, a ≠ 0;

D = b2 – 4ac.

Если D

Если D = 0, то x = .

Если D 0, то x = .

IV. Формирование умений и навыков.

На этом уроке основное внимание следует уделить вопросу определения количества корней квадратного уравнения с помощью дискриминанта. Желательно, чтобы учащиеся за урок выучили формулу D = b2 – 4ac и хорошо усвоили алгоритм нахождения корней квадратного уравнения.

1. № 533.

2. Докажите, что уравнение не имеет корней:

а) х2 – 5х + 9 = 0;

б) 3х2 – 7х + 18 = 0;

в) t2 – 2t + 8 = 0.

3. Убедитесь, что уравнение имеет единственный корень, найдите этот корень:

а) х2 – 8х + 16 = 0;

б) y2 – 3y + 9 = 0;

в) 0,04t2 – 0,2t + 0,25 = 0.

4. № 534 (а, в), № 535 (а, в, г), № 536 (в, д), № 538 (а).

V. Итоги урока

В о п р о с ы у ч а щ и м с я:

  • На чем основан вывод формулы корней квадратного уравнения?

  • Как вычислить дискриминант квадратного уравнения?

  • Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

  • Как определить количество корней квадратного уравнения?

  • Если квадратное уравнение имеет единственный корень, то что можно сказать о трёхчлене, стоящем в левой части уравнения?

Домашнее задание: № 535 (б, д, е), № 536 (б, г, е), № 537 (а, в).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Алгебра 8 класс

Автор: Рашевская Мария Владимировна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока алгебры "Решение задач по теме "Арифметическая прогрессия"" "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-alghiebry-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402536950"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта по алгебре "Сумма n первых членов арифметической прогрессии""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_alghiebrie_summa_n_piervykh_chlienov_arifmietichi"
    ["file_id"] => string(6) "375529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483597883"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока алгебры 7 класс "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-alghiebry-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435519845"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Урок по алгебре в 7 классе. Тема: "Линейное уравнение с двумя переменными и его график"."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_algebre_v_7_klasse_tema_lineinoe_uravnenie_s_dvumia_peremennymi_i_ego_gr"
    ["file_id"] => string(6) "585922"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1630083576"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок по алгебре в 10 классе по теме " Обобщающий урок по теме производная""
    ["seo_title"] => string(79) "urok_po_algebre_v_10_klasse_po_teme_obobshchaiushchii_urok_po_teme_proizvodnaia"
    ["file_id"] => string(6) "585926"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1630086604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства