kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Актуализация знаний, умений и навыков в разделе табличное умножение и деление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по развивающей системе Л.В.Занкова для 2 класса. Тип урока: рефлексия. Форма - путешествие. На данном уроке было проведено повторение пройденного материала:табличное умножение и деление, решение задач и уравнений. Обучающиеся учились оценивать свою работу и работу товарищей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Актуализация знаний, умений и навыков в разделе табличное умножение и деление" »

Урок математики по ФГОС во 2 классе по теме «Актуализация знаний, умений и навыков в разделе табличное умножение и деление»

Провела учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Саратова

Коныгина Наталья Ивановна

1.Дидактическое обоснование

« Математика 2 класс, авторы И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишена – Дом Фёдоров 2014. Развивающая система Л. В. Занкова

Тема урока: «Актуализация знаний, умений и навыков в разделе табличное умножение и деление»

Дата проведения: 16. 04. 2014 г.

Цель:

  1. Закрепить пройденный материал.

  2. Обеспечить применение учащимися знаний табличного умножения.

  3. Организовать деятельность учеников по самостоятельному применению знаний в разных ситуациях.

  4. Содействовать развитию у учеников умения анализировать и делать выводы.

  5. Содействовать развитию у учеников умения осуществлять самоконтроль, самооценку.

  6. Развивать у детей умения общаться.


Тип урока: урок рефлексии



Задачи:

  • Обучающие:

    • познавательные:

      • закрепить знания по теме,

      • активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;

    • предметные:

      • повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,

      • усвоение и систематизация понятий: компоненты действий,

    • регулятивные УУД: 

      • действовать по плану и планировать свои учебные действия;

      • адекватно оценивать свои достижения,

      • осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;

  • Воспитывающие:

    • коммуникативные:

      • воспитывать  умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников

      • воспитывать  умение слушать и вступать в диалог

      • воспитывать  умение  участвовать в коллективном обсуждении проблем

      • воспитывать  умение  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

    • личностные: 

      • воспитывать  умение выделять нравственный аспект поведения

      • воспитывать   учебно-познавательный интерес к учебному материалу

      • воспитывать способность к самооценке;

      • способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.

  • Развивающие:

    • познавательные УУД:

      • искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

      • развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;

      • способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;

    • коммуникативные УУД:

      • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;

    • личностные УУД:

      • формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,

      • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

Методы:

иллюстративный;

репродуктивный;

частично-поисковый;

беседа.

Средства обучения:

ПК, мультипроектор

  1. Орг. Момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их:

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали.

- Откройте тетради, запишите число.

-Чем знаменателен этот месяц? (ответы детей)

- Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

-На каком аппарате мы должны отправиться в наше космическое путешествие? (ответы детей)

-Что вы можете увидеть в космосе? (ответы детей)

- Недавно мы с вами ходили на спектакль «Маленький принц». Вспомните, какие названия имеют маленькие планеты – астероиды? (ответы детей?)

- Какие числа в нумерации астероидов вы увидели? (ответы детей)

- Что можно делать с этими числами? (ответы детей)

- Внимательно посмотрите на двузначные числа и подумайте – результатами какого действия они являются? (ответы детей)

-Ребята, как вы думаете, какую тему урока мы сегодня будем повторять? (ответы детей)

-Итак, в путь!

-Для того, чтобы отправиться в путь, давайте проведём математическую разминку.

-Смотрите, ребята, на пути нам встретился летающий объект с капитаном корабля - гуманоидом.

- Он придумал нам испытание «Звёздное колесо». Начало и конец нашего испытания должен завершиться в одной и той же звёздочке.

-Молодцы!

-Ой, посмотрите! Что за стражник стоит у космических ворот?

- Где мы встречаемся с этими латинскими буквами? (ответы детей)

- Решение уравнений у доски.

Х*7=56 48:у=6

-А сейчас я вам предлагаю самостоятельно решить уравнения по вариантам.

1 в. – х:4=9 2 в. - 48:х=6

- Давайте выполним взаимопроверку. Вы будете в качестве учителя. Поменяйтесь тетрадками и проверьте правильность решения уравнения.

- Устали? Давайте отдохнём. (физминутка)

-Ребята, на нашем пути встретился Задачник. У него огромное количество нерешённых задач. Он предлагает нам решить хотя бы одну задачу. Силой мысли Задачник отправляет нас к нашему учебнику.

Анализ и решение задачи № 488.

- На следующем астероиде нас встречает Логик. Мы должны помочь и ему. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Они разного цвета и задания у них тоже разные.

-Обратите внимание, карточка разделена на две части. Вы выполняете задание только на левой части.

-Прочитайте задание внимательно и не один раз.

-Подумайте, как его выполнить правильно. На это вам дается 3 минуты.

- Заканчивайте задание.

- Положите карточки на угол стола.

-Ребята, у многих из вас на столах лежат звёздочки. Словно настоящее ночное небо!

- А скажите, пожалуйста, как называется такое скопление из множества сотен тысяч звёзд? (ответы детей?)

- Я предлагаю вам ответить на данный вопрос, решив цепочку из круговых примеров.

- Какое слово получилось? (Галактика)

- Ребята, а мы продолжаем своё путешествие.

-Посмотрите, какой большой астероид встретился на пути.

- А может быть это не астероид?

- Мы приближаемся к нашей планете. Посмотрите, какая она красивая.

Планету береги и не губи зазря

И знай, что вся Земля – родная мать твоя.

Прекрасней не найти гармонии такой

Одна лишь во Вселенной и нет такой другой.

-У вас на партах лежат ладошки трёх цветов. Те ребята, у которых всё получилось, возьмите ладошки красного цвета и разместите их вокруг нашей планеты. Те ребята, у которых что-то не получилось, возьмите ладошки жёлтого цвета и разместите их вокруг нашей планеты. Те ребята, которым на уроке было тяжело работать, возьмите ладошки зелёного цвета и тоже разместите их вокруг нашей планеты.

- На этом наше путешествие закончено, Спасибо всем за работу.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Актуализация знаний, умений и навыков в разделе табличное умножение и деление"

Автор: Коныгина Наталья Ивановна

Дата: 23.06.2015

Номер свидетельства: 221132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Закрепление пройденного. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнений по задачам  (на увеличение и уменьшение в несколько раз) "
    ["seo_title"] => string(169) "zakrieplieniie-proidiennogho-tablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-sostavlieniie-i-rieshieniie-uravnienii-po-zadacham-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "220530"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434686348"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по математике "Деление числа на 0, 0 на число" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-chisla-na-0-0-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "225210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439484292"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по математике"Закрепление изученного материала.Прием деления вида 58:2" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-priiem-dielieniia-vida-58-2"
    ["file_id"] => string(6) "172701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423846760"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Приемы деления 48:2,480:2,480:20"
    ["seo_title"] => string(29) "priiemydielieniia482480248020"
    ["file_id"] => string(6) "292963"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455378399"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока по математике "Таблица умножения. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(77) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_matematike_tablitsa_umnozheniia_zakreplenie"
    ["file_id"] => string(6) "497864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548868005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства