"Актуализация знаний, умений и навыков в разделе табличное умножение и деление"
"Актуализация знаний, умений и навыков в разделе табличное умножение и деление"
Урок математики по развивающей системе Л.В.Занкова для 2 класса. Тип урока: рефлексия. Форма - путешествие. На данном уроке было проведено повторение пройденного материала:табличное умножение и деление, решение задач и уравнений. Обучающиеся учились оценивать свою работу и работу товарищей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу
воспитывать способность к самооценке;
способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
Развивающие:
познавательные УУД:
искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;
способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
личностные УУД:
формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,
развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.
Методы:
иллюстративный;
репродуктивный;
частично-поисковый;
беседа.
Средства обучения:
ПК, мультипроектор
Орг. Момент.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их:
Лучики взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали.
- Откройте тетради, запишите число.
-Чем знаменателен этот месяц? (ответы детей)
- Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.
-На каком аппарате мы должны отправиться в наше космическое путешествие? (ответы детей)
-Что вы можете увидеть в космосе? (ответы детей)
- Недавно мы с вами ходили на спектакль «Маленький принц». Вспомните, какие названия имеют маленькие планеты – астероиды? (ответы детей?)
- Какие числа в нумерации астероидов вы увидели? (ответы детей)
- Что можно делать с этими числами? (ответы детей)
- Внимательно посмотрите на двузначные числа и подумайте – результатами какого действия они являются? (ответы детей)
-Ребята, как вы думаете, какую тему урока мы сегодня будем повторять? (ответы детей)
-Итак, в путь!
-Для того, чтобы отправиться в путь, давайте проведём математическую разминку.
-Смотрите, ребята, на пути нам встретился летающий объект с капитаном корабля - гуманоидом.
- Он придумал нам испытание «Звёздное колесо». Начало и конец нашего испытания должен завершиться в одной и той же звёздочке.
-Молодцы!
-Ой, посмотрите! Что за стражник стоит у космических ворот?
- Где мы встречаемся с этими латинскими буквами? (ответы детей)
- Решение уравнений у доски.
Х*7=56 48:у=6
-А сейчас я вам предлагаю самостоятельно решить уравнения по вариантам.
1 в. – х:4=9 2 в. - 48:х=6
- Давайте выполним взаимопроверку. Вы будете в качестве учителя. Поменяйтесь тетрадками и проверьте правильность решения уравнения.
- Устали? Давайте отдохнём. (физминутка)
-Ребята, на нашем пути встретился Задачник. У него огромное количество нерешённых задач. Он предлагает нам решить хотя бы одну задачу. Силой мысли Задачник отправляет нас к нашему учебнику.
Анализ и решение задачи № 488.
- На следующем астероиде нас встречает Логик. Мы должны помочь и ему. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Они разного цвета и задания у них тоже разные.
-Обратите внимание, карточка разделена на две части. Вы выполняете задание только на левой части.
-Прочитайте задание внимательно и не один раз.
-Подумайте, как его выполнить правильно. На это вам дается 3 минуты.
- Заканчивайте задание.
- Положите карточки на угол стола.
-Ребята, у многих из вас на столах лежат звёздочки. Словно настоящее ночное небо!
- А скажите, пожалуйста, как называется такое скопление из множества сотен тысяч звёзд? (ответы детей?)
- Я предлагаю вам ответить на данный вопрос, решив цепочку из круговых примеров.
- Какое слово получилось? (Галактика)
- Ребята, а мы продолжаем своё путешествие.
-Посмотрите, какой большой астероид встретился на пути.
- А может быть это не астероид?
- Мы приближаемся к нашей планете. Посмотрите, какая она красивая.
Планету береги и не губи зазря
И знай, что вся Земля – родная мать твоя.
Прекрасней не найти гармонии такой
Одна лишь во Вселенной и нет такой другой.
-У вас на партах лежат ладошки трёх цветов. Те ребята, у которых всё получилось, возьмите ладошки красного цвета и разместите их вокруг нашей планеты. Те ребята, у которых что-то не получилось, возьмите ладошки жёлтого цвета и разместите их вокруг нашей планеты. Те ребята, которым на уроке было тяжело работать, возьмите ладошки зелёного цвета и тоже разместите их вокруг нашей планеты.
- На этом наше путешествие закончено, Спасибо всем за работу.