kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Актуализация знаний, умений и навыков в разделе табличное умножение и деление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по развивающей системе Л.В.Занкова для 2 класса. Тип урока: рефлексия. Форма - путешествие. На данном уроке было проведено повторение пройденного материала:табличное умножение и деление, решение задач и уравнений. Обучающиеся учились оценивать свою работу и работу товарищей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Актуализация знаний, умений и навыков в разделе табличное умножение и деление" »

Урок математики по ФГОС во 2 классе по теме «Актуализация знаний, умений и навыков в разделе табличное умножение и деление»

Провела учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Саратова

Коныгина Наталья Ивановна

1.Дидактическое обоснование

« Математика 2 класс, авторы И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишена – Дом Фёдоров 2014. Развивающая система Л. В. Занкова

Тема урока: «Актуализация знаний, умений и навыков в разделе табличное умножение и деление»

Дата проведения: 16. 04. 2014 г.

Цель:

  1. Закрепить пройденный материал.

  2. Обеспечить применение учащимися знаний табличного умножения.

  3. Организовать деятельность учеников по самостоятельному применению знаний в разных ситуациях.

  4. Содействовать развитию у учеников умения анализировать и делать выводы.

  5. Содействовать развитию у учеников умения осуществлять самоконтроль, самооценку.

  6. Развивать у детей умения общаться.


Тип урока: урок рефлексии



Задачи:

  • Обучающие:

    • познавательные:

      • закрепить знания по теме,

      • активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;

    • предметные:

      • повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,

      • усвоение и систематизация понятий: компоненты действий,

    • регулятивные УУД: 

      • действовать по плану и планировать свои учебные действия;

      • адекватно оценивать свои достижения,

      • осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;

  • Воспитывающие:

    • коммуникативные:

      • воспитывать  умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников

      • воспитывать  умение слушать и вступать в диалог

      • воспитывать  умение  участвовать в коллективном обсуждении проблем

      • воспитывать  умение  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

    • личностные: 

      • воспитывать  умение выделять нравственный аспект поведения

      • воспитывать   учебно-познавательный интерес к учебному материалу

      • воспитывать способность к самооценке;

      • способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.

  • Развивающие:

    • познавательные УУД:

      • искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

      • развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;

      • способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;

    • коммуникативные УУД:

      • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;

    • личностные УУД:

      • формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,

      • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

Методы:

иллюстративный;

репродуктивный;

частично-поисковый;

беседа.

Средства обучения:

ПК, мультипроектор

  1. Орг. Момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их:

Лучики взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали.

- Откройте тетради, запишите число.

-Чем знаменателен этот месяц? (ответы детей)

- Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

-На каком аппарате мы должны отправиться в наше космическое путешествие? (ответы детей)

-Что вы можете увидеть в космосе? (ответы детей)

- Недавно мы с вами ходили на спектакль «Маленький принц». Вспомните, какие названия имеют маленькие планеты – астероиды? (ответы детей?)

- Какие числа в нумерации астероидов вы увидели? (ответы детей)

- Что можно делать с этими числами? (ответы детей)

- Внимательно посмотрите на двузначные числа и подумайте – результатами какого действия они являются? (ответы детей)

-Ребята, как вы думаете, какую тему урока мы сегодня будем повторять? (ответы детей)

-Итак, в путь!

-Для того, чтобы отправиться в путь, давайте проведём математическую разминку.

-Смотрите, ребята, на пути нам встретился летающий объект с капитаном корабля - гуманоидом.

- Он придумал нам испытание «Звёздное колесо». Начало и конец нашего испытания должен завершиться в одной и той же звёздочке.

-Молодцы!

-Ой, посмотрите! Что за стражник стоит у космических ворот?

- Где мы встречаемся с этими латинскими буквами? (ответы детей)

- Решение уравнений у доски.

Х*7=56 48:у=6

-А сейчас я вам предлагаю самостоятельно решить уравнения по вариантам.

1 в. – х:4=9 2 в. - 48:х=6

- Давайте выполним взаимопроверку. Вы будете в качестве учителя. Поменяйтесь тетрадками и проверьте правильность решения уравнения.

- Устали? Давайте отдохнём. (физминутка)

-Ребята, на нашем пути встретился Задачник. У него огромное количество нерешённых задач. Он предлагает нам решить хотя бы одну задачу. Силой мысли Задачник отправляет нас к нашему учебнику.

Анализ и решение задачи № 488.

- На следующем астероиде нас встречает Логик. Мы должны помочь и ему. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Они разного цвета и задания у них тоже разные.

-Обратите внимание, карточка разделена на две части. Вы выполняете задание только на левой части.

-Прочитайте задание внимательно и не один раз.

-Подумайте, как его выполнить правильно. На это вам дается 3 минуты.

- Заканчивайте задание.

- Положите карточки на угол стола.

-Ребята, у многих из вас на столах лежат звёздочки. Словно настоящее ночное небо!

- А скажите, пожалуйста, как называется такое скопление из множества сотен тысяч звёзд? (ответы детей?)

- Я предлагаю вам ответить на данный вопрос, решив цепочку из круговых примеров.

- Какое слово получилось? (Галактика)

- Ребята, а мы продолжаем своё путешествие.

-Посмотрите, какой большой астероид встретился на пути.

- А может быть это не астероид?

- Мы приближаемся к нашей планете. Посмотрите, какая она красивая.

Планету береги и не губи зазря

И знай, что вся Земля – родная мать твоя.

Прекрасней не найти гармонии такой

Одна лишь во Вселенной и нет такой другой.

-У вас на партах лежат ладошки трёх цветов. Те ребята, у которых всё получилось, возьмите ладошки красного цвета и разместите их вокруг нашей планеты. Те ребята, у которых что-то не получилось, возьмите ладошки жёлтого цвета и разместите их вокруг нашей планеты. Те ребята, которым на уроке было тяжело работать, возьмите ладошки зелёного цвета и тоже разместите их вокруг нашей планеты.

- На этом наше путешествие закончено, Спасибо всем за работу.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Актуализация знаний, умений и навыков в разделе табличное умножение и деление"

Автор: Коныгина Наталья Ивановна

Дата: 23.06.2015

Номер свидетельства: 221132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Закрепление пройденного. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнений по задачам  (на увеличение и уменьшение в несколько раз) "
    ["seo_title"] => string(169) "zakrieplieniie-proidiennogho-tablichnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-sostavlieniie-i-rieshieniie-uravnienii-po-zadacham-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "220530"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434686348"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по математике "Деление числа на 0, 0 на число" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-chisla-na-0-0-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "225210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439484292"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по математике"Закрепление изученного материала.Прием деления вида 58:2" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-priiem-dielieniia-vida-58-2"
    ["file_id"] => string(6) "172701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423846760"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Приемы деления 48:2,480:2,480:20"
    ["seo_title"] => string(29) "priiemydielieniia482480248020"
    ["file_id"] => string(6) "292963"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455378399"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока по математике "Таблица умножения. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(77) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_matematike_tablitsa_umnozheniia_zakreplenie"
    ["file_id"] => string(6) "497864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548868005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства