kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы деления 48:2,480:2,480:20

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Приемы деления 48:2, 480:2, 480:20.

Цель: формировать знание и умение выполнять внетабличные приемы деления рациональным способом; закрепить уме­ние решать задачи изученных видов.

Предметные результаты: учащиеся знают алгоритм приема деления вида: 48:2, 480:2, 480:20.

Ход урока

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором.

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все. (видят).

Уши внимательно слушают и все. (слышат).

Голова хорошо. (думает).

(Чистописание)

46 40 6

84 80 4

2.

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Дидактическая игра «Лесенка» проводится для совершен­ствования навыков табличного умножения и деления. На до­ске нарисована лестница, с двух сторон которой изображен ряд примеров из таблицы умножения и деления. Вызванные учени­ки записывают только ответы. Побеждает тот, кто быстрее до­берется до вершины.

Полезно включить игровое упражнение: «Поработаем на компьютере».

Учитель объясняет детям, что после всех математических действий на табло появилось число 36. Нужно узнать, какое число ввели в машину.

Разложите число 36 на такие слагаемые, чтобы каждое из них де лилось на 4, на 2, на 3.

Даны числа: 8, 42, 5, 7, 9, 72, 6, 20, 4. Выберите такие три числа, чтобы произведение двух из них равнялось третьему.

Задача на смекалку.

На лугу паслось 4 козы. Белых втрое больше, чем черных. Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу?

Физкультминутка

3.

Объяснение нового.

При устном объяснении (упражнение №1) должны быть выделены следующие моменты: 1) заменяем делимое суммой десятков и единиц; 2) пользуясь правилом деления суммы на число, делим сначала десятки, а затем единицы и полученные результаты складываем.

Важно обратить внимание детей на то, что этот прием деле­ния двузначного числа на однозначное применяется лишь в том случае, если на данное число делится и число десятков в дели­мом и число единиц.

4.

Первичное закрепление.

1. Замените числа суммой разрядных слагаемых.

69, 78, 68, 96, 39,88.

2. Закрепление нового материала, а) 36:3.

Заменю число 36 суммой разрядных слагаемых 30 и 6.

36: 3 = (30 + 6): 3 = 30: 3 + 6: 3 = 10 + 2 = 12 Получится пример (30 + 6): 3

Разделю на 3 каждое слагаемое, полученные результаты сложу. Ответ: 12.

Карточка «помогайка»

а) Не всегда заменяем число суммой разрядных слагаемых. Это могут быть и удобные слагаемые, где каждое делится на это число.

Например: 78:2.

- Какими слагаемыми заменим? Ведь 70 на 2 разделить непросто.

- Каким будет первое слагаемое? (60.)

- Второе? (18.)

Помните, что одно из слагаемых - это число из таблицы умножения. Объяснение:

Заменю число 78 суммой удобных слагаемых 60 и 18. 78 : 2 = (60 + 18): 2 = 60: 2 + 18: 2 = 30 + 9 = 39.

Для первичного закрепления выполняется с пояснения­ми упражнение №2.

5.

Работа над изученным.

Условие задачи №4 учащиеся записывают в таблицу:

Цена

Количество

Стоимость

?

6 мячей

420 тенге

?

8 мячей

240 тенге

После этого учащиеся решают задачу самостоятельно.

При выполнении упражнения №3 дети могут предлагать разные варианты слагаемых:

24 = 20 + 4    24 = 18 + 6    24 = 16 + 8     24 = 12 + 12 и т. д.

Упражнения №5 и №6 выполняются устно. Важно, чтобы дети не только ответили на вопросы учебника, но и составили свои вопросы по рисункам.

6.

Самостоятельная работа.

№6 (1 и 2-й столбики).

Проверка – фронтально.

7.

Повторение

Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.

Логическое задание №8 выполнить под руководством учителя.

(5 + 5) • (5 + 5) =100     5 • 5 •  (5 + 5) = 250

8

Рефлексия

Домашнее задание.

Домашнее задание: №6 (3-й столбик). Творческий уровень: составить по 2 буквенных равенства и неравенства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы деления 48:2,480:2,480:20»

Математика

Дата «___»________ 20__г Класс 3-«__»


Тема урока: Приемы деления 48:2, 480:2, 480:20.

Цель: формировать знание и умение выполнять внетабличные приемы деления рациональным способом; закрепить уме­ние решать задачи изученных видов.

Предметные результаты: учащиеся знают алгоритм приема деления вида: 48:2, 480:2, 480:20.


Ход урока

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.


Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором.

- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят).

Уши внимательно слушают и все... (слышат).

Голова хорошо... (думает).


(Чистописание)

46 40 6

84 80 4

2.

Актуализация знаний


Проверка домашнего задания


Дидактическая игра «Лесенка» проводится для совершен­ствования навыков табличного умножения и деления. На до­ске нарисована лестница, с двух сторон которой изображен ряд примеров из таблицы умножения и деления. Вызванные учени­ки записывают только ответы. Побеждает тот, кто быстрее до­берется до вершины.

Полезно включить игровое упражнение: «Поработаем на компьютере».

Учитель объясняет детям, что после всех математических действий на табло появилось число 36. Нужно узнать, какое число ввели в машину.


Разложите число 36 на такие слагаемые, чтобы каждое из них де лилось на 4, на 2, на 3.

Даны числа: 8, 42, 5, 7, 9, 72, 6, 20, 4. Выберите такие три числа, чтобы произведение двух из них равнялось третьему.

Задача на смекалку.

На лугу паслось 4 козы. Белых втрое больше, чем черных. Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу?


Физкультминутка

3.

Объяснение нового.


При устном объяснении (упражнение №1) должны быть выделены следующие моменты: 1) заменяем делимое суммой десятков и единиц; 2) пользуясь правилом деления суммы на число, делим сначала десятки, а затем единицы и полученные результаты складываем.

Важно обратить внимание детей на то, что этот прием деле­ния двузначного числа на однозначное применяется лишь в том случае, если на данное число делится и число десятков в дели­мом и число единиц.

4.

Первичное закрепление.


1. Замените числа суммой разрядных слагаемых.

69, 78, 68, 96, 39,88.

2. Закрепление нового материала, а) 36:3.

Заменю число 36 суммой разрядных слагаемых 30 и 6.

36: 3 = (30 + 6): 3 = 30: 3 + 6: 3 = 10 + 2 = 12 Получится пример (30 + 6): 3

Разделю на 3 каждое слагаемое, полученные результаты сложу. Ответ: 12.


Карточка «помогайка»

а) Не всегда заменяем число суммой разрядных слагаемых. Это могут быть и удобные слагаемые, где каждое делится на это число.

Например: 78:2.

- Какими слагаемыми заменим? Ведь 70 на 2 разделить непросто.

- Каким будет первое слагаемое? (60.)

- Второе? (18.)

Помните, что одно из слагаемых - это число из таблицы умножения. Объяснение:

Заменю число 78 суммой удобных слагаемых 60 и 18. 78 : 2 = (60 + 18): 2 = 60: 2 + 18: 2 = 30 + 9 = 39.


Для первичного закрепления выполняется с пояснения­ми упражнение №2.

5.

Работа над изученным.


Условие задачи №4 учащиеся записывают в таблицу:

Цена

Количество

Стоимость

?

6 мячей

420 тенге

?

8 мячей

240 тенге

После этого учащиеся решают задачу самостоятельно.

При выполнении упражнения №3 дети могут предлагать разные варианты слагаемых:

24 = 20 + 4 24 = 18 + 6 24 = 16 + 8 24 = 12 + 12 и т. д.

Упражнения №5 и №6 выполняются устно. Важно, чтобы дети не только ответили на вопросы учебника, но и составили свои вопросы по рисункам.

6.

Самостоятельная работа.


№6 (1 и 2-й столбики).



Проверка – фронтально.

7.

Повторение


Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.


Логическое задание №8 выполнить под руководством учителя.

(5 + 5) • (5 + 5) =100 5 • 5 • (5 + 5) = 250

8

Рефлексия


Домашнее задание.

Домашнее задание: №6 (3-й столбик). Творческий уровень: составить по 2 буквенных равенства и неравенства.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приемы деления 48:2,480:2,480:20

Автор: Мирзаева Адалят Айсрахуновна

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 292963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока математики в 4 классе по теме «Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse_po_teme_pismennye_priemy_deleniia_mnogoznac"
    ["file_id"] => string(6) "492528"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545664358"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Письменные приемы деления многозначного числа на двузначное. Деление с остатком. "
    ["seo_title"] => string(93) "pis-miennyie-priiemy-dielieniia-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "151744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420737803"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Закрепление письменных приемов деления на трехзначное число."
    ["seo_title"] => string(63) "zakreplenie_pismennykh_priemov_deleniia_na_trekhznachnoe_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "501040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1550914668"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "«Приемы деления для случаев вида 87: 29, 66: 22»"
    ["seo_title"] => string(46) "priemy_deleniia_dlia_sluchaev_vida_87_29_66_22"
    ["file_id"] => string(6) "590421"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1635965868"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по математике"Закрепление изученного материала.Прием деления вида 58:2" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-priiem-dielieniia-vida-58-2"
    ["file_id"] => string(6) "172701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423846760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства