Активизация познавательной деятельности учащихся как средство развития информационных компетенций на уроках математики
Активизация познавательной деятельности учащихся как средство развития информационных компетенций на уроках математики
Выполнила: Максимова Наталья Иннокентьевна
МКОУ «Кальвицкая ООШ»
Открытый урок.
Активизация познавательной деятельности учащихся как средство развития информационных компетенций на уроках математики
Обобщающий урок по теме “Квадратные уравнения”.
Метод обучения: метод письменных работ, беседа.
Формы урока: нетрадиционная форма обучения.
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.
Средства обучения: учебники, экранные средства (интерактивная доска).
Цели урока:
обучающая: повторить, обобщить полученные знания по теме "Квадратные корни"; учить соотносить результаты, делать выводы;
развивающая: в занимательной форме развивать мышление и творческие способности учащихся, расширять кругозор учащихся в историческом аспекте, получить дополнительную информацию о своем улусе;
воспитывающая: побудить учащихся к чёткой, последовательной и аккуратной деятельности, прививать любовь к Родине, её истории и традициям.
Оборудование.
Раздаточный материал с печатной основой.
Мультипроектор с подготовленной презентацией.(Приложение 1)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Активизация познавательной деятельности учащихся как средство развития информационных компетенций на уроках математики »
Выполнила: Максимова Наталья Иннокентьевна МКОУ «Кальвицкая ООШ» Открытый урок. Активизация познавательной деятельности учащихся как средство развития информационных компетенций на уроках математики
Обобщающий урок по теме “Квадратные уравнения”.
Метод обучения: метод письменных работ, беседа.
Формы урока: нетрадиционная форма обучения.
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.
Средства обучения: учебники, экранные средства (интерактивная доска).
Цели урока:
обучающая: повторить, обобщить полученные знания по теме "Квадратные корни"; учить соотносить результаты, делать выводы;
развивающая: в занимательной форме развивать мышление и творческие способности учащихся, расширять кругозор учащихся в историческом аспекте, получить дополнительную информацию о своем улусе;
воспитывающая: побудить учащихся к чёткой, последовательной и аккуратной деятельности, прививать любовь к Родине, её истории и традициям.
Оборудование.
Раздаточный материал с печатной основой.
Мультипроектор с подготовленной презентацией.(Приложение 1)
Ход урока
Содержание урока.
Вступительное слово учителя. (3 минуты)
Урок путешествие состоит из трех этапов, время выполнения (40 минут)
Заполни таблицу и узнай знаменательные даты из истории нашего улуса.
1) Решите уравнение. Сумма их корней совпадает с годом образования Кобяйского улуса.
2) . Разность корней этого уравнения дают правильный ответ на вопрос: В каком году в связи с бурным развитием угольной, газовой отрасли административный центр был перенесен в поселок
3) Решите уравнение. . Произведение его корней совпадает с годом открытия в истории республики первого угольного рудника.
4) решите уравнение. Квадрат суммы их корней совпадает с годом образования первого в республике Кобяйского рыбозавода?
5) Решите уравнение. Квадрат разности корней, дают верный ответ на вопрос: в каком году впервые в истории республики на территории Кобяйского улуса вспыхнул фонтан природного газа.
1937
-0.4
1928
5
1936
1.44
1956
196
1959
Правильные ответы
Год создания улуса
1937
Сангар административный центр улуса
1956
Год открытия первого угольного рудника
1928
Год создания Кобяйского рыбозавода
1936
Первый газ
1959
Используя данные таблицы и найденные корни, заполните пропуски в тексте:
КОБЯЙСКИЙ УЛУС был образован 20 апреля 1937 года из отдаленных населенных пунктов Намского, __________1 и Вилюйского улусов. Центром вновь созданного района стало село _________2.
По географическому положению Кобяйский улус расположен в ___________________ 3, на территории слияния трех крупных рек: Лены, Вилюя, ____________4. Территория равна ____________5 кв. км. В улусе 12 наслегов, _______6 населенных пункта. Численность населения в 2013 году составляет _______7 человек. На территории Кобяйского улуса находится самое крупное озеро в Якутии Ниджили расположенный в _____________8 наслеге, а также самое глубокое озеро в республике __________9. Расстояние от столицы республики г.Якутска наземным путем составляет _____10 км.
На территории Кобяйского улуса находятся два ресурсных резервата республиканского значения __________11 и _______12, один ресурсный резерват ________13 улусного значения. Национальный природный парк _________ 14 , Усть Вилюйский и _______15 озер республиканского значения.
Алгебраический код
Ответы
0,
Сегян
Аан айылгы
0,-2
334
Белянка
13252
0
Алдан
0, 1
Центральная Якутия
Кобяй
Нет корней
6
0,
Китчан
24
1
107,8
Горный
Арыктах
Келе
5x(x-1)=0
=x
Расшифруй. Нужно отгадать имя человека для этого нужно решить заданные внизу уравнения, затем заменяете полученные корни на буквы.
0
Нет корней
0, 1
Нет корней
0
Ключ к разгадке.
И
Р
В
О
Н
А
Д
Ответ: Иван Родионов, он был первым директором рыбозавода.
4. Подведение итога урока. Слово учителя. (2 минуты)
Сегодня на уроке мы прикоснулись к истории нашего родного Кобяйского улуса. Совершить путешествие нам помогли знания по математике, умение добывать их. Путешествие подошло к завершению. Домашнее задание дается на карточке.
Литература и использованные материалы
Алгебра: учебник для 8 класса/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.
Лебединцева Е.А., БеленковаЕ.Ю. Алгебра, 8 кл.,задания для обучения и развития учащихся. “Интеллект – центр”, 2005.