Активизация познавательной деятельности учащихся как средство развития информационных компетенций на уроках математики
Обобщающий урок по теме “Квадратные уравнения”.
Метод обучения: метод письменных работ, беседа.
Формы урока: нетрадиционная форма обучения.
Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного.
Средства обучения: учебники, экранные средства (интерактивная доска).
Цели урока:
обучающая: повторить, обобщить полученные знания по теме "Квадратные корни"; учить соотносить результаты, делать выводы;
развивающая: в занимательной форме развивать мышление и творческие способности учащихся, расширять кругозор учащихся в историческом аспекте, получить дополнительную информацию о своем улусе;
воспитывающая: побудить учащихся к чёткой, последовательной и аккуратной деятельности, прививать любовь к Родине, её истории и традициям.
Просмотр содержимого документа
«Игра. "Математика - царица наук" »
Найди пары
Метр
Треугольник
Парабола
Макарычев
Восемь
Прямая
Больше
Пифагор
Радиус
Сантиметр
Перпендикуляр
Мордкович
Целое
Евклид
Острый
Площадь
Минус
Королев
Тупой
Квадрат
Хорда
Натураль
Объем
Высота
Сто
ное
Найди пары
Дюйм
Ромб
Гипербола
Алимов
Один
Кубическая парабола
Плюс
Виет
Диаметр
Миллиметр
Гипотенуза
Погорелов
Абак
Аристотель
Прямой
Площадь
Больше
Бэббидж
Острый
Прямоугольник
Хорда
Калькуля
Объем
Катет
Десять
тор
1
Гипербола
2
Куб
3
Число
4
Уравнение
5
Ромб
6
Разность
7
Парабола
8
Минус
9
Медиана
10
Линейное
11
Степень
12
Площадь
Фокус “Волшебная таблица”. На экране таблица в пяти столбцах записаны числа от 1 до 31. Фокусник предлагает присутствующим задумать любое число из этой таблицы и указать, в каких столбиках таблицы находится это число. После этого он называет задуманное вами число .
ФОКУС ДЛЯ 1 КОМАНДЫ
Фокус “Угадать задуманный день недели”.
Пронумеруем все дни недели: понедельник – первый, вторник – второй и т. д. Пусть кто-нибудь задумает любой день недели. Фокусник предлагает ему следующие действия: умножить номер задуманного дня на 2, к произведению прибавить 5, полученную сумму умножить на 5, к полученному числу приписать в конце 0, результат сообщить фокуснику.
Снимите две спички, чтобы осталось только три квадрата.
Переместите две спички, чтобы получилось четыре квадрата.
Человек живет на 17-м этаже. На свой этаж он поднимается на лифте только в дождливую погоду или тогда, когда кто-нибудь из соседей с ним едет в лифте. Если погода хорошая и он один в лифте, то он едет до 9-го этажа, а дальше до 17-го этажа идет пешком по лестнице... Почему?