kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе "Дециметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Единица длины дециметр.

Цель: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи урока:

Образовательные:  учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи и примеры;

Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

 

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе "Дециметр"»

Тема урока: Единица длины дециметр.

Цель: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи урока:

Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи и примеры;

Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.


Планируемые результаты:

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование- учебник «Математика» 1 класс (2 часть), М.И.Моро, С.В.Степанова и др.;

- рабочая тетрадь

- линейка;

- мерки (длиной 1 см и 1 дм);

- карточки

Этапы учебного занятия, образовательные задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

- приветствие, фиксация отсутст­вующих;

- проверка подго­товленности классного поме­щения;


Создает эмоциональный настрой на работу, проверяет готовность к уроку.

-Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- полная готовность класса к уроку;

- быстрое включение уч-ся в деловой ритм;


2. Мотивация учебной деятельности

-Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие.


-настраиваются на урок




III. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА

1.Актуализация знаний





























2.Определение темы урока

1.Устные упражнения

-Сосчитай от 12 до 18.-Назови соседей числа 17.-Увеличь на 2 число 10.-Какое число предшествует 18.-Уменьши 13 на 3.

-Сосчитай от 19 до 14.-Назови последующее число 17.-Сравни числа 14 и 16.-Назови соседей числа 15.-На сколько 10 больше 7?

2.Проверка знаний, игра «Дополни предложение»

Папа держал чемодан, масса которого 11 (килограммов)_;

В ведро вмещается воды 10(литров);Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1( сантиметр);Мама купила в магазине молока 1 (литр);В мешок засыпали картофель весом 20( килограммов)

Вывод:

Что измеряется килограммами? (МАССА)Что измеряется литрами? (ОБЪЕМ ЖИДКОСТИ)

Сантиметрами? (ДЛИНА)

Какой инструмент помогает нам чертить? (ЛИНЕЙКА)

-У вас на парте лежит карточка, на которой начерчены три отрезка и две полоски-мерки.

-Возьмите короткую полоску. Измерьте ее с помощью линейки. Какой она длины? (1см)

-Измерьте длины отрезков, используя эту мерку, и запишите в тетрадь результаты (5см,4см.10см)

-Удобно ли выполнять измерения отрезка 10 см маленькой меркой?

А есть ли другие единицы измерения длины, более удобные? Сегодня мы с ними познакомимся.


-фронтальная работа

- вопросно-ответное об­щение
















-дети делают вывод, подводящий к изучению нового материала




-работа в парах


-работа по карточкам







-работа с мерками

-вывод на основе самостоятельной деятельности


IV. ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

1.Знакомство с новым материалом.





-Возьмите длинную полоску. Используя первую мерку, узнайте, сколько раз по 1см отложится в длинной полоске.(10 раз)

Это новая единица измерения длины – мерка. Как она называется, узнаем в учебнике.

-Откройте учебник на с.51 и найдите ее название.

(Выставляется карточка:Дециметр.)

Сокращенно записывается так: дм

-Измерьте с помощью дециметра длину длинного отрезка. Назовите длину отрезка в разных единицах измерения. Как же связаны эти две единицы? (1дм=10см)


-фронтальная работа









-работа с измерительными приборами, с линейкой


V. Физминутка

Организует отдых учащихся.

-

VI. ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

1.Работа по учебнику.

-№1 с. 51

-Возьмите мерку 1 дм и отмерьте ею 2 дм веревки. Сколько это см?

Запишите (20 см)

-№2 с.51 Начерти отрезок длиной 12 см. Запишите, сколько это дм и см.

-Измерьте с помощью новой мерки ширину парты. Сколько это дм?

-коллективная работа у доски



-самостоятельная деятельность


-работа в парах


2.Решение задачи


-Посмотрите в учебник. Прочитайте задачу № 3 с.51 (по вариантам).

Решите самостоятельно.

-Обменяйтесь тетрадями, проверьте решение задачи соседом. - Если нашли ошибки, докажите соседу, в чем он ошибся.

Сверьтесь с образцом. Правы ли вы были?

-самостоятельная работа –





-взаимопроверка/ взаимооценка


VII. Самостоятельная работа.


Работа в тетрадях на печатной основе.

а) № 1,стр.25

б) № 4,стр.25

- Выразите данные длины в других единицах длины. Начертить отрезок длиной 12 см. Сколько это дециметров и сантиметров?

12 см=1дм 2 см

-Поставить на лучах точки,чтобы получить отрезки длиной 1 дм и 1дм 2см.

12 см=1дм 2 см

1 дм 3 см=13 см

-выполняют самостоятельно, после выполнения обмениваются тетрадями для проверки




-взаимопроверка/ взаимооценка


IX. ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

-дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся


самооценка учащимися результатов своей деятельности

-Какие ранее изученные темы мы сегодня повторяли на уроке?- С какой новой единицей измерения длины мы сегодня познакомились? Чему равен 1 дм?- Длину каких предметов удобнее измерять новой меркой?- Кому интересно было выполнять практическую работу?-О каком задании вы расскажете родителям дома? - Дециметр1 дм=10 см

-В дециметрах удобнее измерять длину тех предметов,где она больше 10 см.Поднимают руки и отвечают.

X. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ


Какое настроение в конце урока?

Какое открытие сделали на уроке?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе "Дециметр"

Автор: Селяева Анна Александровна

Дата: 06.04.2025

Номер свидетельства: 667999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока математики по теме "Дециметр" с использованием заданий с образовательной платформы "Учи.ру""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_detsimetr_s_ispolzovaniem_zadanii_s_obrazovate"
    ["file_id"] => string(6) "555448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1596823534"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики по теме "Метр" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "109600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404810986"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок математики "Квадратный дециметр" 3 класс (ОС "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-matiematiki-kvadratnyi-dietsimietr-3-klass-os-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "207885"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430673548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства