kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

1. Тема:  «Число и цифра 7»

2. Предмет: математика

3. Класс: 1

4. Автор разработки: Гладышева Ольга Николаевна, учитель начальных классов

5. Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №2 «Образовательный центр»

6. Город/муниципальный район: с. Кинель - Черкассы, Кинель – Черкасский район

7. Краткое описание. При определении цели и задач урока были учтены программные требования, содержание учебного материала, уровень знаний и умений учащихся. Учащиеся были включены в процесс целеполагания и планирования учебной деятельности. Все этапы урока логически последовательны, взаимосвязаны и подчинены теме, цели и задачам урока.

8. Тип урока:  урок «открытия» нового знания

9. Форма организации: урок

10. Представление о результатах:

     Личностные результаты: ценностное отношение к процессу получения числа 7;

осознание учащимися ценности изучаемого способа получения числа 7;

осознание практической важности обозначения  числа 7 на письме;

ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа   урока.

      Метапредметные результаты: умение принимать и сохранять цель урока;

умение находить способы решения поставленной цели по получению и обозначению числа 7 на письме;

умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

умение провести рефлексию своих действий на уроке.

      Предметные результаты: знание о числе 7;

формирование математического мышления – число 5 как математическая основа построения других чисел (в конкретном случае – числа 7);

использование схем при выполнении заданий;

умение применять знания в жизненных ситуациях;

умение решать примеры на сложение.

11. Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению  и применению способов действий получения числа 7.

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.

Организационный момент

Формирование самооценки готовности к уроку

Создание ситуации для оценки готовности к уроку.

Управляет оценкой готовности учащихся.

Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки:

- Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).
Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг-другу, если в этом будет необходимость.

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Оценивают себя по алгоритму:

- сяду правильно;

- проверю, все ли

принадлежности на своих местах;

- готов ли слушать учителя.

2.

Актуализация знаний.

Актуализа-

ция знаний о числовом ряде.

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

- Назовите числа, которые стоят между 2 и 9?

Назовите предыдущее и последующее число 4?

Какое число при счёте называют перед числом 7?

Что мы называем числом, а что цифрой, где их встречаем?

Подводит к итогу, что мы знаем, умеем?

Воспринимают  задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения.

Оценивание выполнения задания.

3.

Постановка цели урока.

Формирование представления о результате деятельности.

Организует и управляет ситуацией целеполагания.

- Посмотрите на числовой ряд: 1, 2, 3, 4, 5, 6, *, 8, 9, 1, 0.

- Какое число потерялось?

Напишите число 7.

Как поняли задание? Что получилось? Почему результат получился разный?

- Как получить число 7?

- Что можно сказать о результате вашей работы? Почему получились разные способы образования числа?

- В чём наша проблема?

- Значит, какая тема урока?

Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

Читает загадку о днях недели.

- Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – появляется передний.

- Выполним задание № 1 на с. 74 в учебнике.

- Сколько рабочих дней в неделе?

Сколько выходных дней в неделе?

А каким математическим действием можно найти общее число  дней в неделе?

Какие числа надо будет сложить?

Как называется число, которое получится в результате сложения чисел 5 и 2?

Выделяют проблему, как написать цифру и как получить число 7.

- Потерялось число 7.

Выполняют индивидуально, листочки вывешиваются на доске. Результаты сравниваются.

- Мы не знаем, как правильно писать цифру 7.

Работа в парах.

На основе счётного материала, образуют число 7 разными способами.

- Мы разными способами составили число 7.

- Мы должны узнать, как правильно писать цифру 7, как получить число 7.

Дети говорят отгадку (дни недели).

- Действием сложения.

- 5 и 2.

- Число 7.

Оценка и рефлексия собствен

ной и коллектив

ной деятельности.

4.

Первичное

восприятие и усвоение нового теоретическо-го учебного материала.

Формирование умения выбирать способ действий по образова-нию числа 7.

Организует  деятельность по наблюдению за внешним видом числа 7 через рисунок, стихи, историческую справку, образец написания цифры.

- Где в жизни вы встречались с числом 7?

- Пригодятся ли вам знания в жизни о числе 7?

- В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове. Давайте посчитаем.

Когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках в значении «всё»: «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут».

 -Вспомните сказки, в которых тоже встречается по семь героев.

-Посмотрите на цифру 7. На что похожа?

- Сейчас мы с вами поучимся писать эту цифру. Но сначала подготовим пальчики, т. е. выполним гимнастику.

-Посмотрите, как пишется цифра 7 (пишу на доске с объяснением),

обведите по воздуху цифру на табличке.

- Найдите среди знаков цифру 7. Сколько раз она вам встретилась? Запишите в тетрадь.

- Цвета радуги, дни недели, в пословицах и поговорках,  сказках, семь чудес света, России.

- Два глаза, два уха, две ноздри и рот. Всего 7.

Работа с пословицами.

«Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик -семицветик», «Семеро храбрецов».

Сравнивают знаки с образцом в задании № 2 с. 74, анализируют, делают вывод.

В тетради  на ПО с.88 №1. Взаимопроверка тетрадей.

Оценива-ние своей деятельности.

5.

Применение теоретичес-ких положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач.

Примене-ние  способов получения числа 7 при решении практичес-ких задач, опираясь на схемы.

- Нарисуй 7 кругов в ряд. Первый круг раскрась красным цветом, а последний – синим.

- Каким цветом раскрашен седьмой из нарисованных кругов?

- Сколько кругов расположено между первым и седьмым?

Между пятым и седьмым? Между вторым и седьмым? Между первым и пятым?

Организует работу с фишками в учебнике.

- Какой по счёту справа налево нарисована груша?

- Если дорисовать одно яблоко справа, какой будет груша по счёту справа?

- А какой будет груша по счёту справа, если дорисовать яблоко не справа, а слева?

- Слева или справа нужно дорисовать яблоки, чтобы груша стала СЕДЬМОЙ по счёту справа?

- Сколько яблок для этого нужно дорисовать?

Рисуют в тетради в клетку.

Выполнение заданий по учебнику №3,№4 с.74-75.

Выполнение заданий по учебнику №6 с.75.

-Чтобы груша стала седьмой ПО СЧЁТУ СПРАВА, надо поставить две фишки справа четвёртого яблока на рисунке.

Умение применять знания на практике.

6.

Самостоя-тельное, творческое использова-ние сформирован-ных умений и навыков.

Приобретение способа действий по достиже-нию целей; умение работать самостоя-тельно.

Организация самостоятельной работы по тетрадям на ПО с. 88-89, №2-7 по выбору учащихся

Знакомятся с заданием.  Выполняют, опираясь на алгоритм действий.

Оценива-ние умения работать самостоя-тельно

7.

Динамиче-ская пауза.

Формирование ценностно-го отношения к своему здоровью.

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание под музыку.

Оценить выполне-ние упражне-ний.

8.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков.

Закрепле-ние имеющихся математических знаний, умений и навыков.

Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания с опорой на доску.

Организация фронтальной работы по систематизации знаний.

Сверяют результаты своей работы с предложенным решением.

Выполнение заданий по тетради на ПО с. 90, №8 с последующей взаимопроверкой.

Оценива-ние успешнос-ти своей деятельности.

9.

Рефлексия деятельности.

Развитие рефлексив-ных умений.

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

- Что нового узнали на уроке?

- Понадобятся вам эти знания в жизни?

- Что особенно понравилось?

Нарисуйте лицо, выразив свое настроение.

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.

Высказывания учащихся.

Считают, рассказывают о своей работе, трудностях. Выставляют себе итоговую оценку в виде своего настроения.

Умение

оценивать правиль-ность

выполне-ния действия на уровне адекватной

ретроспек-тивной оценки.

10

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

Формирование самоконтроля и самооценки собствен-ной деятельности.

Предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

Проговаривание критериев оценки. Самооценка.

Оценива-ние самоконтроля.

Литература:

1. А.Л. Чекин. Математика:  Методическое пособие для учителя, 1 класс – М.: Академкнига/Учебник, 2013.

2. А.Л. Чекин. Математика: Учебник, 1 класс - М.: Академкнига/Учебник, 2013

3. Сост. Р.Г. Чуракова. Программы по учебным предметам, 1-4 кл. 1 часть. М.: Академкнига/Учебник, 2013

Интернет-ресурсы:

- http://pedsovet.org

- http://festival.1september.ru

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»»

Конспект урока

1. Тема: «Число и цифра 7»

2. Предмет: математика

3. Класс: 1

4. Автор разработки: Гладышева Ольга Николаевна, учитель начальных классов

5. Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №2 «Образовательный центр»

6. Город/муниципальный район: с. Кинель - Черкассы, Кинель – Черкасский район

7. Краткое описание. При определении цели и задач урока были учтены программные требования, содержание учебного материала, уровень знаний и умений учащихся. Учащиеся были включены в процесс целеполагания и планирования учебной деятельности. Все этапы урока логически последовательны, взаимосвязаны и подчинены теме, цели и задачам урока.

8. Тип урока: урок «открытия» нового знания

9. Форма организации: урок

10. Представление о результатах:

Личностные результаты: ценностное отношение к процессу получения числа 7;

осознание учащимися ценности изучаемого способа получения числа 7;

осознание практической важности обозначения числа 7 на письме;

ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные результаты: умение принимать и сохранять цель урока;

умение находить способы решения поставленной цели по получению и обозначению числа 7 на письме;

умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные результаты: знание о числе 7;

формирование математического мышления – число 5 как математическая основа построения других чисел (в конкретном случае – числа 7);

использование схем при выполнении заданий;

умение применять знания в жизненных ситуациях;

умение решать примеры на сложение.

11. Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению и применению способов действий получения числа 7.















п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.

Организационный момент

Формирование самооценки готовности к уроку

Создание ситуации для оценки готовности к уроку.

Управляет оценкой готовности учащихся.

Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки:

- Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).
Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг-другу, если в этом будет необходимость.

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Оценивают себя по алгоритму:

- сяду правильно;

- проверю, все ли

принадлежности на своих местах;

- готов ли слушать учителя.

2.

Актуализация знаний.

Актуализа-

ция знаний о числовом ряде.

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

- Назовите числа, которые стоят между 2 и 9?

Назовите предыдущее и последующее число 4?

Какое число при счёте называют перед числом 7?

Что мы называем числом, а что цифрой, где их встречаем?

Подводит к итогу, что мы знаем, умеем?

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.






Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения.

Оценивание выполнения задания.

3.

Постановка цели урока.

Формирование представления о результате деятельности.

Организует и управляет ситуацией целеполагания.

- Посмотрите на числовой ряд: 1, 2, 3, 4, 5, 6, * , 8, 9, 1, 0.

- Какое число потерялось?

Напишите число 7.

Как поняли задание? Что получилось? Почему результат получился разный?



- Как получить число 7?



- Что можно сказать о результате вашей работы? Почему получились разные способы образования числа?

- В чём наша проблема?


- Значит, какая тема урока?

Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

Читает загадку о днях недели.

- Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – появляется передний.

- Выполним задание № 1 на с. 74 в учебнике.

- Сколько рабочих дней в неделе?

Сколько выходных дней в неделе?

А каким математическим действием можно найти общее число дней в неделе?

Какие числа надо будет сложить?

Как называется число, которое получится в результате сложения чисел 5 и 2?

Выделяют проблему, как написать цифру и как получить число 7.


- Потерялось число 7.

Выполняют индивидуально, листочки вывешиваются на доске. Результаты сравниваются.

- Мы не знаем, как правильно писать цифру 7.

Работа в парах.

На основе счётного материала, образуют число 7 разными способами.

- Мы разными способами составили число 7.

- Мы должны узнать, как правильно писать цифру 7, как получить число 7.

Дети говорят отгадку (дни недели).

















- Действием сложения.




- 5 и 2.


- Число 7.

Оценка и рефлексия собствен

ной и коллектив

ной деятельности.

4.

Первичное

восприятие и усвоение нового теоретическо-го учебного материала.

Формирование умения выбирать способ действий по образова-нию числа 7.

Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 7 через рисунок, стихи, историческую справку, образец написания цифры.

- Где в жизни вы встречались с числом 7?

- Пригодятся ли вам знания в жизни о числе 7?

- В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове. Давайте посчитаем.



Когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках в значении «всё»: «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут».

-Вспомните сказки, в которых тоже встречается по семь героев.




-Посмотрите на цифру 7. На что похожа?

- Сейчас мы с вами поучимся писать эту цифру. Но сначала подготовим пальчики, т. е. выполним гимнастику.

-Посмотрите, как пишется цифра 7 (пишу на доске с объяснением),

обведите по воздуху цифру на табличке.

- Найдите среди знаков цифру 7. Сколько раз она вам встретилась? Запишите в тетрадь.












- Цвета радуги, дни недели, в пословицах и поговорках, сказках, семь чудес света, России.










- Два глаза, два уха, две ноздри и рот. Всего 7.







Работа с пословицами.



«Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик -семицветик», «Семеро храбрецов».




Сравнивают знаки с образцом в задании № 2 с. 74, анализируют, делают вывод.












В тетради на ПО с.88 №1. Взаимопроверка тетрадей.

Оценива-ние своей деятельности.































































5.

Применение теоретичес-ких положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач.

Примене-ние способов получения числа 7 при решении практичес-ких задач, опираясь на схемы.

- Нарисуй 7 кругов в ряд. Первый круг раскрась красным цветом, а последний – синим.

- Каким цветом раскрашен седьмой из нарисованных кругов?

- Сколько кругов расположено между первым и седьмым?

Между пятым и седьмым? Между вторым и седьмым? Между первым и пятым?

Организует работу с фишками в учебнике.


- Какой по счёту справа налево нарисована груша?

- Если дорисовать одно яблоко справа, какой будет груша по счёту справа?

- А какой будет груша по счёту справа, если дорисовать яблоко не справа, а слева?

- Слева или справа нужно дорисовать яблоки, чтобы груша стала СЕДЬМОЙ по счёту справа?

- Сколько яблок для этого нужно дорисовать?

Рисуют в тетради в клетку.


Выполнение заданий по учебнику №3,№4 с.74-75.











Выполнение заданий по учебнику №6 с.75.












-Чтобы груша стала седьмой ПО СЧЁТУ СПРАВА, надо поставить две фишки справа четвёртого яблока на рисунке.

Умение применять знания на практике.

6.

Самостоя-тельное, творческое использова-ние сформирован-ных умений и навыков.

Приобретение способа действий по достиже-нию целей; умение работать самостоя-тельно.

Организация самостоятельной работы по тетрадям на ПО с. 88-89, №2-7 по выбору учащихся

Знакомятся с заданием.  Выполняют, опираясь на алгоритм действий.

Оценива-ние умения работать самостоя-тельно

7.

Динамиче-ская пауза.

Формирование ценностно-го отношения к своему здоровью.

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание под музыку.

Оценить выполне-ние упражне-ний.

8.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков.

Закрепле-ние имеющихся математических знаний, умений и навыков.

Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания с опорой на доску.


Организация фронтальной работы по систематизации знаний.


Сверяют результаты своей работы с предложенным решением.



Выполнение заданий по тетради на ПО с. 90, №8 с последующей взаимопроверкой.

Оценива-ние успешнос-ти своей деятельности.

9.

Рефлексия деятельности.

Развитие рефлексив-ных умений.

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

- Что нового узнали на уроке?

- Понадобятся вам эти знания в жизни?

- Что особенно понравилось?

Нарисуйте лицо, выразив свое настроение.

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.

Высказывания учащихся.


Считают, рассказывают о своей работе, трудностях. Выставляют себе итоговую оценку в виде своего настроения.

Умение

оценивать правиль-ность

выполне-ния действия на уровне адекватной

ретроспек-тивной оценки.



10

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

Формирование самоконтроля и самооценки собствен-ной деятельности.

Предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

Проговаривание критериев оценки. Самооценка.

Оценива-ние самоконтроля.


































Литература:

1. А.Л. Чекин. Математика: Методическое пособие для учителя, 1 класс – М.: Академкнига/Учебник, 2013.

2. А.Л. Чекин. Математика: Учебник, 1 класс - М.: Академкнига/Учебник, 2013

3. Сост. Р.Г. Чуракова. Программы по учебным предметам, 1-4 кл. 1 часть. М.: Академкнига/Учебник, 2013



Интернет-ресурсы:

- http://pedsovet.org

- http://festival.1september.ru




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»

Автор: Гладышева Ольга Николаевна

Дата: 09.10.2017

Номер свидетельства: 431567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики "Однозначные числа" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-odnoznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403280714"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "План-конспект урока математики в 1 классе Тема: Число и цифра 7.  Разбиение на группы. Варианты выбора одного предмета."
    ["seo_title"] => string(126) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-7-razbiieniie-na-ghruppy-varianty-vybora-odnogho-priedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "259169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448653883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства