Конспект открытого урока математики в 1А классе МОБУ СОШ с.Дмитриевка
Тема: Решение примеров типа +2; -2. +1, -1.
Цели:
1) закрепление знания табличных случаев сложения и вычитания чисел 1 и 2;
2) развитие познавательных интересов, наглядно-образного мышления;
3) формирование интереса к математике, создание эмоциональной среды;
4) формирование собственной точки зрения и умения её обосновывать.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Они посмотрят, как мы с вами научились работать. Поздоровайтесь с нашими гостями.
1,2 – выше голова.
3,4 – плечи шире.
5,6 – тихо сесть.
7,8 – лень отбросим.
- Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту!
( на столах лежат комплекты чисел от 1 до 10)
II. Устный счёт. Ответы выкладывайте в ряд. Работайте парами. Дружно. Слайд2
1.Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи.
2 дочки, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? (5)
2.7 весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? ( 6)
3.По тропинке зайчик шёл,
7 грибочков он нашёл,
Походил вокруг осин
И нашёл ещё один. (8)
4.Сколько лап у волка? (4)
5.Сколько ушей у белки? (2)
6.Сколько хвостов у трёх сорок? (3)
- получилось 5 6 8 4 2 3
А теперь разложите карточки в порядке возрастания чисел.( 234568)
- Полный ли числовой ряд получился? Нет.
- Каких чисел не хватает? ( 1, 7,9)
- Какое из этих чисел говорит о сегодняшнем дне? ( 9, т.к. 9 декабря)
- Как можно получить число 9? ( ответы детей).
- А сейчас откроем тетради и запишем число.
III. Минутка чистописания.
- Какая первая цифра в нашем числовом ряду? ( 2)
А вот это цифра 2, слайд 3
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею!
- Прописываем цифру 2.
- Ребята, все вы умеете считать. А в далёкие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет они начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Тогда считали 1,2, много. И после двух было «всё».
- Слайд 4. Игра «Ты –мне, я - тебе».
- Решение задач. Слайды 5-6.
На снегу сидело 5 голубей, 2 голубя улетело. Сколько голубей осталось?
В реке плавало 6 рыб, 2 рыбы приплыли. Сколько рыб стало?
Числовые выражения записываем в тетради.
Физкультминутка.
Дружно и тихо встали.
1,2,3,4,5 (тянемся вверх)
Все умеем мы считать, (наклон вниз)
Отдыхать умеем тоже. (руки в стороны)
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим…
(Длинный вдох, короткий выдох)
IV. Работа по учебнику. С.102.
-«Заполни таблицу». №1. На столах у вас лежат таблички, которые нужно заполнить. Таблицу на сложение заполнит I вариант, а на вычитание – II вариант. Далее идёт взаимопроверка. Выборочно проверяю сама.
№ 3, с.102 записан на доске. Дети выходят, считают и ставят нужный знак.
( «больше», «меньше», «равно»)
V.Работа в рабочих тетрадях. РТ
С.88. №1,2,3,4.
VI.Подведение итога урока.
- Мы узнали….
- Мы научились…
- Мы смогли…
- У нас не получилось…
- На уроке было легко…
- На уроке было трудно…
- На следующем уроке необходимо поработать над …