Методическая разработка урока
Тема главы: Тригонометрические функции.
Тема урока: Тригонометрические формулы.
Цели урока:
обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Тригонометрические формулы», умения применять полученные знания при решении задач, выявить и устранить пробелы в знаниях по данной теме;
развивающие: в ходе урока содействовать развитию логического мышления, интеллекта, памяти, навыков самостоятельной, коллективной работы и самоконтроля;
воспитательные: формирование интереса к предмету, уважительное отношение к сверстникам.
Задачи урока:
- повторить определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа;
- повторить формулы приведения, формулы двойного угла, формулы сложения;
- повторить основное тригонометрическое тождество и формулы, выражающие связь между тангенсом и косинусом, между котангенсом и синусом.
- научить применять полученные знания при решении задач.
Тип урока: повторительно – обобщающий урок - соревнование.
Методы обучения: а) для организации учебной деятельности: словесный;
б) для контроля учебной деятельности: устная и письменная групповая работа.
Средства обучения: учебник, раздаточные таблицы «Формулы тригонометрии», плакат « Единичная окружность », карточки – задания для групповой работы, презентация к уроку.
Педагогические технологии: игровая, работа в группе по технологии В.К. Дьяченко, новые информационные технологии.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Математическое соревнование.
3.Рефлексия урока.
4.Оценки за урок.
Ход урока:
- Организационный момент.
- проверка списочного состава учащихся,
- проверка готовности учащихся к уроку,
- объявление темы, целей, плана, девиза урока,
- проверка готовности кабинет к уроку.
2. Математическое соревнование.
Правила: Группа делится на 3 команды. В течение всего урока команды будут получать различные задания, выполнять их и получать баллы за правильность и быстроту решения. По результатам соревнования определится победитель.
1) Определить четверть.
Задание: по заданному углу определить четверть.
Команды отвечают по очереди, 1 правильный ответ – 1 балл.
2) Составить формулу.
Задание: зная левую часть формулы, подобрать ей правую.
Команды работают одновременно с одинаковыми формулами (без раздаточных таблиц). За работу команды получают основные баллы: 1 правильный ответ – 1 балл, дополнительные баллы: команда, первая выполнившая задание + 2 балла, вторая + 1 балл.
3) Составить слово.
Задание: зная угол, определить букву и составить слово.
Команды работают одновременно с одинаковыми таблицами углов и угадывают одно и тоже слово. За работу команды получают основные баллы: 1 правильный ответ – 1 балл, дополнительные баллы: команда, первая выполнившая задание + 2 балла, вторая + 1 балл.
Развитие тригонометрии.
( подготавливают обучающиеся: выступление, презентация)
4) Составить слово.
Задание: Вычислите и выберите правильный ответ из числа предложенных ответов. Составьте слово.
Команды работают одновременно с одинаковыми примерами и угадывают одно и тоже слово. За работу команды получают основные баллы: 1 правильный ответ – 1 балл, дополнительные баллы: команда, первая выполнившая задание + 2 балла, вторая + 1 балл.
5) Вычислить (дополнительное задание)
Задание: Решить пример.
Каждый член команды решает по 1 примеру самостоятельно и индивидуально. Каждый правильно решённый пример оценивается в 2 балла.
3.Рефлексия урока.
1. Какие формулы тригонометрии мы сегодня повторили?
2. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
3. Фамилии каких учёных, изучающих тригонометрию вы запомнили?
4 Жюри подводит итог соревнования: общий счёт победитель.
4.Оценки за урок.
1. За работу в группах – взаимооценка.
2. За индивидуальный пример (задание №6) – оценивает учитель.
5. Домашнее задание.
“Проверь себя”, стр. 166