kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме «Решение примеров с многочленом с использованием формул сокращённого умножения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок - обобщение.

Цели урока:

1) закрепление умений решать примеры с использованием формул сокращенного умножения;

2) развитие целеустремлённости, желания быть достойным золотой молодёжи Золотого века;

3) интеллектуальное развитие учащихся/

   Ход урока:

  1. Организационный момент. Проверка посещаемости.
  2. Вступительное слово учителя. Историческая справка.
  3. Устный счет по карточкам.
  4. Индивидуальная работа по карточкам.
  5. Решение примеров у доски.
  6. Подведение итогов.
  7. Запись домашнего задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме «Решение примеров с многочленом с использованием формул сокращённого умножения» »

Тема урока: «Решение примеров с многочленом с использованием формул сокращённого умножения».

Резванова М.Ш.,

Учитель математики

МБОУ СОШ № 66, г. Краснодар

Тип урока: урок - обобщение.

Цели урока: 1) закрепление умений решать примеры с использованием формул сокращенного умножения;

2) развитие целеустремлённости, желания быть достойным золотой молодёжи Золотого века;

3) интеллектуальное развитие учащихся;

Используемый материал:

  1. Энциклопедический словарь юного математика.

  2. Дидактические материалы по алгебре для 6 класса.

  3. Учебно-методическое пособие «Алгебра 7-9».

  4. Пособие для учителей «Задачи по алгебре 6-8».

  5. Сборник задач по алгебре для 6- 8 кл.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Проверка посещаемости.

  2. Вступительное слово учителя. Историческая справка.

  3. Устный счет по карточкам.

  4. Индивидуальная работа по карточкам.

  5. Решение примеров у доски.

  6. Подведение итогов.

  7. Запись домашнего задания.

В начале урока идет приветствие детей с учителем, проверка посещаемости.

Затем слово учителя:

«Вы научились использовать формулы сокращённого умножения при решении примеров. Оказывается ,некоторые правила сокращённого умножения были известны ещё около 4 тысяч лет тому назад. Их знали вавилоняне и другие народы древности. Но тогда они формулировались словесно и геометрически. У древних греков величины обозначались не числами и буквами, а отрезками прямых. Они говорили «а», а «квадрат на отрезке а» не а*в, а «прямоугольник содержащийся между отрезками а и в». Некоторые термины подобного геометрического изложения алгебры сохранились до сих пор. Так вторую степень числа мы называем квадратом, а третью – кубом числа.

2. А теперь, после того, как вы узнали немного больше о формулах сокращённого умножения, давайте вспомним сами формулы.

Идёт устный опрос формул сокращённого умножения.

  1. (a+b)^2= a^2 +2ab +b^2

  2. (a-b)^2= a^2 -2ab +b^2

  3. a + b = (a-b)(a+b)

  4. (a+b)^3= a^3 +3a^2 b+3a b^2 +b^3

  5. (a-b)^3= a^3 -3a^2 b+3a b^2 -b^3

  6. a^3 – b^3 =(a-b)( a^2 +ab +b^2)

  7. a^3 + b^3 = (a+b)( a^2 -ab +b^2)

3. Теперь, когда мы вспомнили правила, посчитаем немного устно. Я показываю карточки с примерами и говорю, что надо сделать.

Работа по карточкам на месте. 3 человека.

4. Решение примеров у доски. 1 ученик у доски составляет выражения, а остальные в тетради.

1) Квадрат суммы чисел 3х и2а

2) Квадрат разности t и 2,5

3) Разность квадратов 0,2у и 3

4) Куб разности 5b и а^2

5) Сумма кубов 2 и 3а

6) Куб суммы с и 3b

7) Разность кубов 2х и у

6. Даны примеры, вместо * нужно поставить нужный одночлен

1) ( * + 3)^2 = a^6 + 6a^3 + 9

2) (a + b^3)^2 = a^2 + * b^6

3) (a^2 – 4) = * - 8a^2 +16

4) (a – b)^3 = a^3 - 3a^2 b+3a b^2 - *

5) (1 - *)^2 = 1 -10a^2 + 25a^4

Б) Используя другую таблицу, выполнить умножение многочленов.


a

b

c

d

1

c^2 – 5c +6

3c – 2

2c + 3

3c + 2

2

c^2 + 5c -6

2c – 1

c – 2

2c +1

3

c^2 – 3c + 4

c + 5

5c – 1

5c + 1

4

2c^2 – 5c

4c +5

5c – 4

4c – 5

5

c^2 + c – 2

2c – 7

2c + 7

7c – 2

1) b5 * c5

2) b2 * d2

3) b1 * d1

4) d3 * c3

5) b4 * d4

7. Проверка карточек. В это время ученики решают № 5, 7 стр. 239 учебника.

№5. (2a + 9)(9 – 2a)

№7. (3m + 4n)^2 – (2m + 4n)^2





Подведение итогов.

Учитель подводит итоги урока:

«Сегодня мы с вами провели урок – обобщение по теме: «Решение примеров с использованием формул сокращенного умножения, на следующем уроке у нас будет контрольная работа. Вы хорошо поработали, молодцы. Вот результаты нашей работы: оценки за урок. Домашнее задание: №455, 456, подготовиться к контрольной работе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Резванова Мадина Шамильевна

Дата: 10.08.2014

Номер свидетельства: 111559


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства