Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме «Решение примеров с многочленом с использованием формул сокращённого умножения» »
Тема урока: «Решение примеров с многочленом с использованием формул сокращённого умножения».
Резванова М.Ш.,
Учитель математики
МБОУ СОШ № 66, г. Краснодар
Тип урока: урок - обобщение.
Цели урока: 1) закрепление умений решать примеры с использованием формул сокращенного умножения;
2) развитие целеустремлённости, желания быть достойным золотой молодёжи Золотого века;
3) интеллектуальное развитие учащихся;
Используемый материал:
Энциклопедический словарь юного математика.
Дидактические материалы по алгебре для 6 класса.
Учебно-методическое пособие «Алгебра 7-9».
Пособие для учителей «Задачи по алгебре 6-8».
Сборник задач по алгебре для 6- 8 кл.
Ход урока:
Организационный момент. Проверка посещаемости.
Вступительное слово учителя. Историческая справка.
Устный счет по карточкам.
Индивидуальная работа по карточкам.
Решение примеров у доски.
Подведение итогов.
Запись домашнего задания.
В начале урока идет приветствие детей с учителем, проверка посещаемости.
Затем слово учителя:
«Вы научились использовать формулы сокращённого умножения при решении примеров. Оказывается ,некоторые правила сокращённого умножения были известны ещё около 4 тысяч лет тому назад. Их знали вавилоняне и другие народы древности. Но тогда они формулировались словесно и геометрически. У древних греков величины обозначались не числами и буквами, а отрезками прямых. Они говорили «а», а «квадрат на отрезке а» не а*в, а «прямоугольник содержащийся между отрезками а и в». Некоторые термины подобного геометрического изложения алгебры сохранились до сих пор. Так вторую степень числа мы называем квадратом, а третью – кубом числа.
2. А теперь, после того, как вы узнали немного больше о формулах сокращённого умножения, давайте вспомним сами формулы.
Идёт устный опрос формул сокращённого умножения.
(a+b)^2= a^2 +2ab +b^2
(a-b)^2= a^2 -2ab +b^2
a + b = (a-b)(a+b)
(a+b)^3= a^3 +3a^2 b+3a b^2 +b^3
(a-b)^3= a^3 -3a^2 b+3a b^2 -b^3
a^3 – b^3 =(a-b)( a^2 +ab +b^2)
a^3 + b^3 = (a+b)( a^2 -ab +b^2)
3. Теперь, когда мы вспомнили правила, посчитаем немного устно. Я показываю карточки с примерами и говорю, что надо сделать.
Работа по карточкам на месте. 3 человека.
4. Решение примеров у доски. 1 ученик у доски составляет выражения, а остальные в тетради.
1) Квадрат суммы чисел 3х и2а
2) Квадрат разности t и 2,5
3) Разность квадратов 0,2у и 3
4) Куб разности 5b и а^2
5) Сумма кубов 2 и 3а
6) Куб суммы с и 3b
7) Разность кубов 2х и у
6. Даны примеры, вместо * нужно поставить нужный одночлен
1) ( * + 3)^2 = a^6 + 6a^3 + 9
2) (a + b^3)^2 = a^2 + * b^6
3) (a^2 – 4) = * - 8a^2 +16
4) (a – b)^3 = a^3 - 3a^2 b+3a b^2 - *
5) (1 - *)^2 = 1 -10a^2 + 25a^4
Б) Используя другую таблицу, выполнить умножение многочленов.
a
b
c
d
1
c^2 – 5c +6
3c – 2
2c + 3
3c + 2
2
c^2 + 5c -6
2c – 1
c – 2
2c +1
3
c^2 – 3c + 4
c + 5
5c – 1
5c + 1
4
2c^2 – 5c
4c +5
5c – 4
4c – 5
5
c^2 + c – 2
2c – 7
2c + 7
7c – 2
1) b5 * c5
2) b2 * d2
3) b1 * d1
4) d3 * c3
5) b4 * d4
7. Проверка карточек. В это время ученики решают № 5, 7 стр. 239 учебника.
№5. (2a + 9)(9 – 2a)
№7. (3m + 4n)^2 – (2m + 4n)^2
Подведение итогов.
Учитель подводит итоги урока:
«Сегодня мы с вами провели урок – обобщение по теме: «Решение примеров с использованием формул сокращенного умножения, на следующем уроке у нас будет контрольная работа. Вы хорошо поработали, молодцы. Вот результаты нашей работы: оценки за урок. Домашнее задание: №455, 456, подготовиться к контрольной работе.