kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме «Решение примеров с многочленом с использованием формул сокращённого умножения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок - обобщение.

Цели урока:

1) закрепление умений решать примеры с использованием формул сокращенного умножения;

2) развитие целеустремлённости, желания быть достойным золотой молодёжи Золотого века;

3) интеллектуальное развитие учащихся/

   Ход урока:

  1. Организационный момент. Проверка посещаемости.
  2. Вступительное слово учителя. Историческая справка.
  3. Устный счет по карточкам.
  4. Индивидуальная работа по карточкам.
  5. Решение примеров у доски.
  6. Подведение итогов.
  7. Запись домашнего задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме «Решение примеров с многочленом с использованием формул сокращённого умножения» »

Тема урока: «Решение примеров с многочленом с использованием формул сокращённого умножения».

Резванова М.Ш.,

Учитель математики

МБОУ СОШ № 66, г. Краснодар

Тип урока: урок - обобщение.

Цели урока: 1) закрепление умений решать примеры с использованием формул сокращенного умножения;

2) развитие целеустремлённости, желания быть достойным золотой молодёжи Золотого века;

3) интеллектуальное развитие учащихся;

Используемый материал:

  1. Энциклопедический словарь юного математика.

  2. Дидактические материалы по алгебре для 6 класса.

  3. Учебно-методическое пособие «Алгебра 7-9».

  4. Пособие для учителей «Задачи по алгебре 6-8».

  5. Сборник задач по алгебре для 6- 8 кл.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Проверка посещаемости.

  2. Вступительное слово учителя. Историческая справка.

  3. Устный счет по карточкам.

  4. Индивидуальная работа по карточкам.

  5. Решение примеров у доски.

  6. Подведение итогов.

  7. Запись домашнего задания.

В начале урока идет приветствие детей с учителем, проверка посещаемости.

Затем слово учителя:

«Вы научились использовать формулы сокращённого умножения при решении примеров. Оказывается ,некоторые правила сокращённого умножения были известны ещё около 4 тысяч лет тому назад. Их знали вавилоняне и другие народы древности. Но тогда они формулировались словесно и геометрически. У древних греков величины обозначались не числами и буквами, а отрезками прямых. Они говорили «а», а «квадрат на отрезке а» не а*в, а «прямоугольник содержащийся между отрезками а и в». Некоторые термины подобного геометрического изложения алгебры сохранились до сих пор. Так вторую степень числа мы называем квадратом, а третью – кубом числа.

2. А теперь, после того, как вы узнали немного больше о формулах сокращённого умножения, давайте вспомним сами формулы.

Идёт устный опрос формул сокращённого умножения.

  1. (a+b)^2= a^2 +2ab +b^2

  2. (a-b)^2= a^2 -2ab +b^2

  3. a + b = (a-b)(a+b)

  4. (a+b)^3= a^3 +3a^2 b+3a b^2 +b^3

  5. (a-b)^3= a^3 -3a^2 b+3a b^2 -b^3

  6. a^3 – b^3 =(a-b)( a^2 +ab +b^2)

  7. a^3 + b^3 = (a+b)( a^2 -ab +b^2)

3. Теперь, когда мы вспомнили правила, посчитаем немного устно. Я показываю карточки с примерами и говорю, что надо сделать.

Работа по карточкам на месте. 3 человека.

4. Решение примеров у доски. 1 ученик у доски составляет выражения, а остальные в тетради.

1) Квадрат суммы чисел 3х и2а

2) Квадрат разности t и 2,5

3) Разность квадратов 0,2у и 3

4) Куб разности 5b и а^2

5) Сумма кубов 2 и 3а

6) Куб суммы с и 3b

7) Разность кубов 2х и у

6. Даны примеры, вместо * нужно поставить нужный одночлен

1) ( * + 3)^2 = a^6 + 6a^3 + 9

2) (a + b^3)^2 = a^2 + * b^6

3) (a^2 – 4) = * - 8a^2 +16

4) (a – b)^3 = a^3 - 3a^2 b+3a b^2 - *

5) (1 - *)^2 = 1 -10a^2 + 25a^4

Б) Используя другую таблицу, выполнить умножение многочленов.


a

b

c

d

1

c^2 – 5c +6

3c – 2

2c + 3

3c + 2

2

c^2 + 5c -6

2c – 1

c – 2

2c +1

3

c^2 – 3c + 4

c + 5

5c – 1

5c + 1

4

2c^2 – 5c

4c +5

5c – 4

4c – 5

5

c^2 + c – 2

2c – 7

2c + 7

7c – 2

1) b5 * c5

2) b2 * d2

3) b1 * d1

4) d3 * c3

5) b4 * d4

7. Проверка карточек. В это время ученики решают № 5, 7 стр. 239 учебника.

№5. (2a + 9)(9 – 2a)

№7. (3m + 4n)^2 – (2m + 4n)^2





Подведение итогов.

Учитель подводит итоги урока:

«Сегодня мы с вами провели урок – обобщение по теме: «Решение примеров с использованием формул сокращенного умножения, на следующем уроке у нас будет контрольная работа. Вы хорошо поработали, молодцы. Вот результаты нашей работы: оценки за урок. Домашнее задание: №455, 456, подготовиться к контрольной работе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Резванова Мадина Шамильевна

Дата: 10.08.2014

Номер свидетельства: 111559


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства