kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Сравнение трёхзначных чисел".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики для 3 класса

к учебнику М. И. Моро.

Программа «Школа России».

Учитель: Северинова Анна Николаевна,

МБОУ «СОШ № 16» п. Тульский Майкопского района Республики Адыгея.

Тема: Сравнение трёхзначных чисел.

Цель: познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел.

Задачи:

  • изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки;
  • способствовать развитию логического мышления, внимания;
  • прививать интерес к урокам математики, способствовать развитию адекватной самооценки.

Планируемые результаты:

 Личностные:

умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

умение понимать причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

умение выявлять проблему;

умение сохранять цель;

умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

умение сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

умение принимать участие в работе парами;

умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.

Предметные:

знание способов сравнения трёхзначных чисел;

знание устной и письменной нумерации;

совершенствование вычислительных навыков.

Тип урока:   Изучение  нового  материала 

Формы  проведения:  фронтальная, парная, самостоятельная.

Оборудование: 

  • учебник «Математика», Москва  «Просвещение», 2015 г.,3 класс,  часть 2, М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова;
  • компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT);

                                                                   Ход урока:

I.  Оргмомент. ( Cлайд 1)

Здравствуйте ребята! Садитесь!

«Все расселись по местам,

  Никому не тесно!

  По секрету скажу Вам,

  Будет интересно!

  Будем мы считать, писать,

  И решать задачи!

  Чтоб сегодня как всегда,

  В руки шла удача!

  Узнаем новый материал,

  Закрепим умения,

  Чтобы каждый мог сказать,

  Это всё  умею я!»

Начнём  урок  с хорошего настроения, как у нашего солнышка!

И ещё  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними.

(запись числа и классной работы) (Слайд 2)

II. Актуализация знаний.

  1. Подумай и ответь (Слайд 3)
  • В 10 комнатах по 4 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах? (4 ? 10 = 40)
  • У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели – в 6 раз больше. Сколько лет живут хвоинки ели? (2 ? 6 = 12)
  • У плотника 100 дощечек. Сколько скворечников можно из них сделать, если на один скворечник идет 5 дощечек? (100 : 5 = 20)
  • Высота дома 20 метров, а сарая 2 метра. Во сколько раз сарай ниже, чем дом? (20 : 2 = 10)
  • Два года назад Ане было 5 лет. Сколько лет ей будет через 7 лет? (14)
  1. Устный счёт (Слайд 4)

Найди пару:

460 + 7           987

700 + 56         327

907 + 80         467

320 + 7           756

III. Самоопределение к деятельности.

  • Сравните (Слайд 5)

43 … 34                                   753 … 375

56 … 54                                   431 … 413

69 … 81                                   456 … 455

- Как сравнивали числа в первом столбике? (Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, то сравнивают количество единиц).

- Как думаете, как сравнивать числа во втором столбике?

- Сформулируйте тему и цели урока. (сравнение трёхзначных чисел)

IV.  Работа по теме урока

Учебник с. 50

Чтение по учебнику: Будем учиться….

1. Объяснение нового материала

- Как сравнивать трёхзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни)

- Сколько сотен в числе 753? (7)

- Сколько сотен в числе 375? (3)

- Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3 сотни)

- Какой ставим знак? (Больше)

- Сравните числа 431 и 413.

- Что можете сказать о числе сотен? (Одинаковое)

- Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? ( На десятки)

- Сколько десятков в первом числе? (3)

- Сколько десятков во втором числе? (1)

- Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток)

- Сравните  числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков)

- Как будем сравнивать? (По числу единиц)

- Сравните. (4<5? Значит, 654<655)

2. Первичное закрепление материала

    А) № 1 с. 50

Самостоятельная работа (Взаимопроверка)

    Б) № 2 с. 50

(Коллективное выполнение с комментированием.

V. Физминутка

VI. Закрепление пройденного материала

1. Решение задачи с. 50 № 6

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас у нас время года?  Но диким животным в лесу не хватает пищи. Как вы думаете, как человек может помочь им?  

На территории нашей Республики есть большой Биосферный заповедник, в котором лесники ставят кормушки для животных, наполняют их сеном, солью. Допустим лось может в день съесть 10 кг сена, а при сильном морозе и до 20 кг. Об этом задача на стр. 50 № 6.

- Прочитаем условие. О чём говорится в задаче? Что известно в задаче? А что не известно?

- Прочитаем вопрос. Что надо узнать? Каким действием мы отвечаем на вопрос такого типа?

 -А как вы думаете можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

(Слайд 6)

2. Самостоятельная работа по рядам.

с. 50 № 4

Работа в парах

1 ряд – 1 уравнение

2 ряд – 2 уравнение

3 ряд - 3 уравнение

(проверка Слайд 7)

VII. Рефлексия (Слайд 8)

Продолжи фразы:

Сегодня мы  учились.

Мне понравилось (не понравилось).

Я испытывал затруднения в.

VIII. Домашнее задание. (Слайд 9)

С. 50 № 3, № 5, задание под чертой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сравнение трёхзначных чисел".»

Конспект урока математики для 3 класса

к учебнику М. И. Моро.

Программа «Школа России».


Учитель: Северинова Анна Николаевна,

МБОУ «СОШ № 16» п. Тульский Майкопского района Республики Адыгея.


Тема: Сравнение трёхзначных чисел.

Цель: познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел.

Задачи:

  • изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки;

  • способствовать развитию логического мышления, внимания;

  • прививать интерес к урокам математики, способствовать развитию адекватной самооценки.


Планируемые результаты:

Личностные:

умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

умение понимать причины успеха в учебной деятельности.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

умение выявлять проблему;

умение сохранять цель;

умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.


Познавательные УУД:

умение сравнивать, делать выводы.


Коммуникативные УУД:

умение принимать участие в работе парами;

умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.


Предметные:

знание способов сравнения трёхзначных чисел;

знание устной и письменной нумерации;

совершенствование вычислительных навыков.


Тип урока: Изучение нового материала

Формы проведения: фронтальная, парная, самостоятельная.

Оборудование:

  • учебник «Математика», Москва «Просвещение», 2015 г.,3 класс, часть 2, М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова;

  • компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT);


Ход урока:

  1. Оргмомент. ( Cлайд 1)

Здравствуйте ребята! Садитесь!

«Все расселись по местам,

Никому не тесно!

По секрету скажу Вам,

Будет интересно!

Будем мы считать, писать,

И решать задачи!

Чтоб сегодня как всегда,

В руки шла удача!

Узнаем новый материал,

Закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать,

Это всё умею я!»

Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

(запись числа и классной работы) (Слайд 2)

  1. Актуализация знаний.

  1. Подумай и ответь (Слайд 3)

  • В 10 комнатах по 4 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах? (4 ∙ 10 = 40)

  • У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели – в 6 раз больше. Сколько лет живут хвоинки ели? (2 ∙ 6 = 12)

  • У плотника 100 дощечек. Сколько скворечников можно из них сделать, если на один скворечник идет 5 дощечек? (100 : 5 = 20)

  • Высота дома 20 метров, а сарая 2 метра. Во сколько раз сарай ниже, чем дом? (20 : 2 = 10)

  • Два года назад Ане было 5 лет. Сколько лет ей будет через 7 лет? (14)

  1. Устный счёт (Слайд 4)

Найди пару:

460 + 7 987

700 + 56 327

907 + 80 467

320 + 7 756

  1. Самоопределение к деятельности.

  • Сравните (Слайд 5)

43 … 34 753 … 375

56 … 54 431 … 413

69 … 81 456 … 455

- Как сравнивали числа в первом столбике? (Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, то сравнивают количество единиц).

- Как думаете, как сравнивать числа во втором столбике?

- Сформулируйте тему и цели урока. (сравнение трёхзначных чисел)

IV. Работа по теме урока

Учебник с. 50

Чтение по учебнику: Будем учиться….

1. Объяснение нового материала

- Как сравнивать трёхзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни)

- Сколько сотен в числе 753? (7)

- Сколько сотен в числе 375? (3)

- Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3 сотни)

- Какой ставим знак? (Больше)

- Сравните числа 431 и 413.

- Что можете сказать о числе сотен? (Одинаковое)

- Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? ( На десятки)

- Сколько десятков в первом числе? (3)

- Сколько десятков во втором числе? (1)

- Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток)

- Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков)

- Как будем сравнивать? (По числу единиц)

- Сравните. (4

2. Первичное закрепление материала

А) № 1 с. 50

Самостоятельная работа (Взаимопроверка)

Б) № 2 с. 50

(Коллективное выполнение с комментированием.

V. Физминутка

VI. Закрепление пройденного материала

1. Решение задачи с. 50 № 6

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас у нас время года? Но диким животным в лесу не хватает пищи. Как вы думаете, как человек может помочь им?

На территории нашей Республики есть большой Биосферный заповедник, в котором лесники ставят кормушки для животных, наполняют их сеном, солью. Допустим лось может в день съесть 10 кг сена, а при сильном морозе и до 20 кг. Об этом задача на стр. 50 № 6.

- Прочитаем условие. О чём говорится в задаче? Что известно в задаче? А что не известно?

- Прочитаем вопрос. Что надо узнать? Каким действием мы отвечаем на вопрос такого типа?

-А как вы думаете можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

(Слайд 6)

2. Самостоятельная работа по рядам.

с. 50 № 4

Работа в парах

1 ряд – 1 уравнение

2 ряд – 2 уравнение

3 ряд - 3 уравнение

(проверка Слайд 7)

VII. Рефлексия (Слайд 8)

Продолжи фразы:

Сегодня мы учились...

Мне понравилось (не понравилось)...

Я испытывал затруднения в....

VIII. Домашнее задание. (Слайд 9)

С. 50 № 3, № 5, задание под чертой.




7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Сравнение трёхзначных чисел".

Автор: Северинова Анна Николаевна

Дата: 27.05.2016

Номер свидетельства: 330714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока математики "Сравнение трёхзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_matematiki_sravnenie_triokhznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "578557"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1618805299"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "112294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408489396"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по математике по теме: "Сравнение трёхзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "251610"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447257984"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики во 2 классе.  Тема: « Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел»."
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikivo2klassietiemachtieniiezapisisravnieniietriokhznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "300293"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456685316"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) ""Сравнение трёхзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(32) "sravnenie_triokhznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "528455"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574606080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1880 руб.
2350 руб.
2130 руб.
2660 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1500 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства