kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме «Буквенные выражения», 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Буквенные выражения».

Цель:

Познакомить с понятием   «буквенные выражения».

 Задачи урока:

Образовательные:  ввести понятие «буквенные выражения»;  учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Развивающие: развивать умения выбирать эффективные способы решений математических задач, формировать навыки самоконтроля и самооценки, упражнять в решении устных примеров.

Воспитательные: воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работа в парах ; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.

Методы и формы обучения

Объяснительно- иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, парная.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России»  по математике; учебник «Математика» 2 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, В.И. Бельтюкова и др; фишки: солнце, тучка, квадраты: синий,красный,зеленый.

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые УУД

I.Организацион

ный момент.

(1 мин)

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

- Я желаю Вам, ребята, подняться на ступеньку выше к знаниям на уроке!

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Вы за парты дружно сели

На меня все посмотрели!

- На ваших партах лежат фишки солнца  и тучек.

- Когда светит солнышко, какое у вас настроение?

- А когда тучки закрыли небо?

- Поднимите фишку, которой соответствует вашему настроению сейчас.

-Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

Приветствуют учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание.

Ответы детей.

Фронтальная

Личностные:

самоопределение,

смыслообразование (положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое)

Регулятивные:

Целеполагание (нацеливание на успешную деятельность),

Саморегуляция (способность начинать и заканчивать учебное  действие)

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний.

(4 мин)

1.Устный счет.

- Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите каждый ряд в соответствии с подмеченной вами закономерностью.

100, 90, 80, 70, 60,…, …, …, …, … .

12, 23, 34, 45, …, …, …, … .

На доске записаны выражения с пропусками:

-Найдите значений этих выражений.

16 – ?  = 10

12 + ? = 20

15 + ? = 35

11+а

- Почему не получилось найти значение последнего выражения?

- Как бы вы назвали это выражение?

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания. Последнее вызывает затруднения.

-50, 40,30,20,10.

-56,67,78,89.

-6.

-8.

-20.

-?

- Не умеем решать такие выражения.

-Выражение с буквами.

Иллюстрированный.

Фронтальная

Личностные:  мотивация  учебной деятельности; стремление  развивать наблюдательность, логическое мышление.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; осуществление контроля своей деятельности, при необходимости  коррекция собственной деятельности  и деятельности одноклассников.

Познавательные:

Анализ, синтез,

владение  математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить, увеличить;  навыками сложения и вычитания в пределах 100.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

III.Целеполагание

(1 мин)

- Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Верно, ребята. Тема нашего урока « Буквенные выражения».

- Какую цель мы поставим перед собой?

- Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на странице 76 учебника.

О выражениях с буквами.

- познакомится с буквенными выражениями и научиться читать и  решать буквенные выражения.

Личностные:

смыслообразование.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; осознанное построение речевого высказывания.

Познавательные:

анализ.

Физкультминутка. (1 мин)

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали 1,2,3.

Ножками потопали 1,2,3.

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем.

И опять считать начнем.

Дети повторяют упражнения за учителем.

Личностные:

ценностное отношение к своему здоровью.

IV.Открытие новых знаний.

  1. мин)

Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на с. 76. Какое выражение стоит на пеньке?

- Подставьте в окошко число, которое держит ёжик. Прочитайте выражение и вычислите его значение.

- Какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик?

- Лиса?

- Белочка?

- Что можно сказать о выражении с окошком?

- Откройте учебник на с. 76, №1. Выполняем письменно. Коллективное выполнение по цепочке.

- Почему в последнее выражение нельзя подставить числа 7, 8, 9?

- Прочитайте текст рядом с красной чертой.

- Чем в математике заполняют окошки?

- Назовем буквы.

Учитель записывает на доске буквы a, b, c, k, учащиеся хором читают их.

- Например, выражение 8+d читают так: 8 плюс дэ, а выражение  c -5, читают так: цэ минус 5.

- Замените в примерах окошки на буквы и прочитайте выражения.

- Выражения, состоящие из чисел, называются числовыми.

- Как называются выражения, в записи которых есть буквы?

Учащиеся подставляют числа и вычисляют значения выражений.

- 2+

-2+5=7

-2+3=5

-2+6=8

-2+4=6

- На место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения

- Они больше 6, вычитать нельзя.

-В математике вместо окошек записывают маленькие латинские буквы.

- Маленькими латинскими буквами.

Дети читают получившиеся буквенные выражения.

-Буквенные.

Объяститель-но- иллюстриро-ванный, частично-поисковый

Фронтальная

Личностные: мотивация к учебной деятельности; смыслообразование.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия:

способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления;

Познавательные:

 поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; построение  речевого высказывания.

Коммуникативные: умение  слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Физкультминут

ка.(1мин)

У оленя дом большой,

(Скрестить руки над головой)

Он глядит в свое окошко.

(Показать руками окно)

Заяц по лесу бежит

(Бег на месте)

В дом к нему стучит.

(Два хлопка)

-Тук,тук, дверь открой!

(Потянуть на себя ручку воображаемой двери)

Там в лесу охотник злой.

(Показать назад, взять в руки воображаемое ружье)

- Зайка, зайка, забегай,

(Приглашающий жест)

Лапу мне скорей давай

(Руки в замок).

Дети повторяют упражнения за учителем.

Личностные:

ценностное отношение к своему здоровью.

V. Закрепление новых знаний и способов действий.

 (15 мин)

1.Работа в парах. Задание на доске.

10+8     c+5

k+3       25+6

5-4        d-1

b-9       12-6

- Работаем в парах. Самостоятельно выполняем задание. Распредели данные выражения в два столбика.

- Какие два столбика у вас получатся?

-Один ученик записывает числовые выражения, а другой буквенные. Будьте внимательны! Следите за действиями своего товарища.

-Запишите их.

Проверка по эталону.

2. Работа по учебнику с. 77 №2.

Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске по алгоритму.

-Прочитайте выражения.

- Запишите выражения.

-Подставьте число в выражение и вычислите его.

3.Работа над задачами.

Прочитайте задачу с. 77 № 3, Выделяют в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно составляем схематический чертеж, после чего предлагается детям решить задачу самостоятельно.

- О ком говорится в задаче?

-Что было у мамы?

-Сколько денег было у мамы?

-Как найти общую сумму?

-Что обозначает число 30?

- Как найти остаток?

-Можно ли по - другому решить задачу?

- Сколько ей надо заплатить?

-Как бы вы стали расплачиваться на месте мамы? Какую купюру подали продавцу?

- А что получили бы?

-Как находим остаток?

-Что сделаем со сдачей?

- Выполните схематический чертеж и решите задачу.

Работают в парах;

- Числовые и буквенные выражения.

Осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране.

10+8     c+5

25+6     b-9      

5-4        k+3

12-6      d-1    

-k+7  и k-7.

-k+7,k=10

10+7=17

Выполняют оставшиеся выражения.

- О маме.

-Деньги.

-50 р. и 10р.

-50+10=60р.

-Количество истраченных денег.

-Вычитанием.60-30=30р.

-50р.и 10р.

-30р.

-50р.

- Сдачу, остаток.

-Вычитанием.50-30=20р.

- Прибавим к 10р. 20+10=30р.

I(50+10)-30=30

II. 10+(50-30)=30

Ответ:30 рублей осталось у мамы

Личностные: заинтересованность  учащихся в расширении знаний и способов действий.

Коммуникативные: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

Регулятивные:

развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция; самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.

Познавательные:

умение чётко структурировать полученные знания.

VI. Итог урока.

(3 мин)

Рефлексия  учебной деятельности.

-Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы ее?

-Какое выражение называется буквенным?

-Приведите примеры буквенных выражений.

-Оцените с помощью цвета свои достижения на уроке.

- Зеленый квадрат – я работал уверенно, в полную силу своих возможностей.

-Синий квадрат – я работал хорошо, но не в полную силу. Было чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

- Красный квадрат – у меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Делают самооценку своей деятельности и настроения на уроке.

Познавательные:

умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.

VI. Домашнее

задание (2 мин)

- Выполнить задание №4 и №6 на стр.77.

- Кому не понятны задания?

-У кого есть вопросы?

- Вот и подошел к концу наш урок.

-Оценки за урок.

Записывают домашнее задание в дневники с. 77№ 4,№6.

Личностные:

развивать мотивы учебной деятельности и личностного смыла учения.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Буквенные выражения», 2 класс.»


Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Буквенные выражения».



Цель:

Познакомить с понятием «буквенные выражения».

Задачи урока:

Образовательные: ввести понятие «буквенные выражения»; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.


Развивающие: развивать умения выбирать эффективные способы решений математических задач, формировать навыки самоконтроля и самооценки, упражнять в решении устных примеров.


Воспитательные: воспитание интереса к предмету, аккуратности при работе в тетрадях.

Тип урока

Урок изучения нового материала


Планируемые образовательные результаты

Учащиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работа в парах ; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей.


Методы и формы обучения

Объяснительно- иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, парная.


Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» по математике; учебник «Математика» 2 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, В.И. Бельтюкова и др; фишки: солнце, тучка, квадраты: синий,красный,зеленый.








Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые УУД

I.Организацион

ный момент.

(1 мин)

















Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

- Я желаю Вам , ребята, подняться на ступеньку выше к знаниям на уроке!

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Вы за парты дружно сели

На меня все посмотрели!


- На ваших партах лежат фишки солнца и тучек.

- Когда светит солнышко, какое у вас настроение?

- А когда тучки закрыли небо?

- Поднимите фишку, которой соответствует вашему настроению сейчас.

-Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

Приветствуют учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание.


Ответы детей.











Фронтальная

Личностные:

самоопределение,

смыслообразование (положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое)

Регулятивные:

Целеполагание (нацеливание на успешную деятельность),

Саморегуляция (способность начинать и заканчивать учебное действие)

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний.

(4 мин)




















1.Устный счет.

- Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите каждый ряд в соответствии с подмеченной вами закономерностью.

100, 90, 80, 70, 60,…, …, …, …, … .

12, 23, 34, 45, …, …, …, … .


На доске записаны выражения с пропусками:

-Найдите значений этих выражений.

16 – □ = 10

12 + □ = 20

15 + □ = 35

11+а


- Почему не получилось найти значение последнего выражения?

- Как бы вы назвали это выражение?



Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания. Последнее вызывает затруднения.

-50, 40,30,20,10.


-56,67,78,89.






-6.

-8.

-20.

-?


- Не умеем решать такие выражения.


-Выражение с буквами.




Иллюстрированный.

Фронтальная

Личностные: мотивация учебной деятельности; стремление развивать наблюдательность, логическое мышление.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; осуществление контроля своей деятельности, при необходимости коррекция собственной деятельности и деятельности одноклассников.

Познавательные:

Анализ, синтез,

владение математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; навыками сложения и вычитания в пределах 100.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

III.Целеполагание

(1 мин)


- Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Верно, ребята. Тема нашего урока « Буквенные выражения».

- Какую цель мы поставим перед собой?

- Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на странице 76 учебника.


О выражениях с буквами.




- познакомится с буквенными выражениями и научиться читать и решать буквенные выражения.


Личностные:

смыслообразование.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; осознанное построение речевого высказывания.

Познавательные:

анализ.

Физкультминутка. (1 мин)

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали 1,2,3.

Ножками потопали 1,2,3.

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем.

И опять считать начнем.

Дети повторяют упражнения за учителем.


Личностные:

ценностное отношение к своему здоровью.

IV.Открытие новых знаний.

  1. мин)

Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на с. 76. Какое выражение стоит на пеньке?

- Подставьте в окошко число, которое держит ёжик. Прочитайте выражение и вычислите его значение.

- Какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик?

- Лиса?

- Белочка?

- Что можно сказать о выражении с окошком?



- Откройте учебник на с. 76, №1. Выполняем письменно. Коллективное выполнение по цепочке.

- Почему в последнее выражение нельзя подставить числа 7, 8, 9?


- Прочитайте текст рядом с красной чертой.




- Чем в математике заполняют окошки?

- Назовем буквы.

Учитель записывает на доске буквы a, b, c, k, учащиеся хором читают их.

- Например, выражение 8+d читают так: 8 плюс дэ, а выражение c -5, читают так: цэ минус 5.

- Замените в примерах окошки на буквы и прочитайте выражения.

- Выражения, состоящие из чисел, называются числовыми.

- Как называются выражения, в записи которых есть буквы?

Учащиеся подставляют числа и вычисляют значения выражений.

- 2+


-2+5=7



-2+3=5



-2+6=8

-2+4=6


- На место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения





- Они больше 6, вычитать нельзя.

-В математике вместо окошек записывают маленькие латинские буквы.


- Маленькими латинскими буквами.









Дети читают получившиеся буквенные выражения.


-Буквенные.

Объяститель-но- иллюстриро-ванный, частично-поисковый














Фронтальная

Личностные: мотивация к учебной деятельности; смыслообразование.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия:

способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления;

Познавательные:

поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; построение речевого высказывания.

Коммуникативные: умение слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.


Физкультминут

ка.(1мин)

У оленя дом большой,

(Скрестить руки над головой)

Он глядит в свое окошко.

(Показать руками окно)

Заяц по лесу бежит

(Бег на месте)

В дом к нему стучит.

(Два хлопка)

-Тук,тук, дверь открой!

(Потянуть на себя ручку воображаемой двери)

Там в лесу охотник злой.

(Показать назад, взять в руки воображаемое ружье)

- Зайка, зайка, забегай,

(Приглашающий жест)

Лапу мне скорей давай

(Руки в замок).

Дети повторяют упражнения за учителем.


Личностные:

ценностное отношение к своему здоровью.

V. Закрепление новых знаний и способов действий.

(15 мин)

1.Работа в парах. Задание на доске.

10+8 c+5

k+3 25+6

5-4 d-1

b-9 12-6






- Работаем в парах. Самостоятельно выполняем задание. Распредели данные выражения в два столбика.

- Какие два столбика у вас получатся?

-Один ученик записывает числовые выражения, а другой буквенные. Будьте внимательны! Следите за действиями своего товарища.

-Запишите их.

Проверка по эталону.

2. Работа по учебнику с. 77 №2.

Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске по алгоритму.

-Прочитайте выражения.

- Запишите выражения.

-Подставьте число в выражение и вычислите его.

3.Работа над задачами.

Прочитайте задачу с. 77 № 3, Выделяют в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно составляем схематический чертеж, после чего предлагается детям решить задачу самостоятельно.

- О ком говорится в задаче?

-Что было у мамы?

-Сколько денег было у мамы?

-Как найти общую сумму?

-Что обозначает число 30?

- Как найти остаток?

-Можно ли по - другому решить задачу?

- Сколько ей надо заплатить?

-Как бы вы стали расплачиваться на месте мамы? Какую купюру подали продавцу?

- А что получили бы?

-Как находим остаток?

-Что сделаем со сдачей?

- Выполните схематический чертеж и решите задачу.

Работают в парах;












- Числовые и буквенные выражения.

Осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране.

10+8 c+5

25+6 b-9

5-4 k+3

12-6 d-1









-k+7 и k-7.

-k+7,k=10

10+7=17

Выполняют оставшиеся выражения.








- О маме.

-Деньги.

-50 р. и 10р.

-50+10=60р.

-Количество истраченных денег.

-Вычитанием.60-30=30р.

-50р.и 10р.


-30р.


-50р.

- Сдачу, остаток.

-Вычитанием.50-30=20р.

- Прибавим к 10р. 20+10=30р.

I(50+10)-30=30

II. 10+(50-30)=30

Ответ:30 рублей осталось у мамы


Личностные: заинтересованность учащихся в расширении знаний и способов действий.

Коммуникативные: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.

Регулятивные:

развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция; самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.

Познавательные:

умение чётко структурировать полученные знания.























VI. Итог урока.

(3 мин)







Рефлексия учебной деятельности.


-Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы ее?

-Какое выражение называется буквенным?

-Приведите примеры буквенных выражений.

-Оцените с помощью цвета свои достижения на уроке.

- Зеленый квадрат – я работал уверенно, в полную силу своих возможностей.

-Синий квадрат – я работал хорошо, но не в полную силу. Было чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

- Красный квадрат – у меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.





Делают самооценку своей деятельности и настроения на уроке.


Познавательные:

умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.

VI. Домашнее

задание (2 мин)

- Выполнить задание №4 и №6 на стр.77.

- Кому не понятны задания?

-У кого есть вопросы?

- Вот и подошел к концу наш урок.

-Оценки за урок.

Записывают домашнее задание в дневники с. 77№ 4,№6.






Личностные:

развивать мотивы учебной деятельности и личностного смыла учения.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.










Карточка 1.

1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

25 + 8 46 – а 7 c b – 2 = 5

2. Если а = 9, то 20 – а равно:

29 12 11 6


Карточка 2.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

3 + c 3 + b = 9 a


2. Если а = 6, то 38 + а равно:

22 32 44 34


Карточка 3.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

25 + 8 46 – а 7 c b – 2 = 5


2. При а, равном 17 , разность а – 8 равна:

25 9 6 8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме «Буквенные выражения», 2 класс.

Автор: Шарипова Елена Владимировна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435784323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект к уроку математики для 2-го класса к учебнику М.И. Моро. Тема: «Буквенные выражения»."
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-k-uroku-matiematiki-dlia-2-gho-klassa-k-uchiebniku-m-i-moro-tiema-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452830911"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект  урока с презентацией во 2 классе по теме "Буквенные выражения" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-vo-2-klassie-po-tiemie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "156238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421398621"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока математики "Решение линейных неравенств" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-linieinykh-nieravienstv-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251123"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447179947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства