Подготовила: учитель начальных
классов Вялова Е.Г.
УМК «Школа России»
Учебник «Математика» 3 класс, 2 ч.
М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.
Цель: раскрыть конкретный смысл деления с остатком.
Задачи:
личностные:
- способствовать воспитанию аккуратности и сосредоточенности.
метапредметные:
-содействовать развитию логического мышления, математической речи, внимания, памяти и познавательного интереса.
предметные:
- формировать умение решать задачи на деление с остатком с использованием рисунка;
- формировать вычислительные навыки.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Ход урока
1. Организационный момент.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
2. Осмысление учебных задач
1. Зарядка для ума ( сразу же проверка записей)
- 10 конфет разделили поровну между 2 девочками. Сколько конфет
получила каждая девочка?
- 15 цветов расставили в вазы по 3 цветка в каждую. Сколько потребовалось
ваз?
- 9 л молока разлили в трёхлитровые банки. Сколько банок получилось?
- 14 яблок разложили на 2 тарелки. Сколько яблок стало на одной тарелке?
- 15 учеников построились парами. Сколько пар получилось?
2. (слайд 3)
3. Открытие нового знания.
а) постановка учебной проблемы
- Можем ли мы решать такие выражения?
- Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?
( Сегодня на уроке мы познакомимся с такими выражениями, узнаем как
они называются и научимся их решать)
б) выход к учебной проблеме.
- У вас на столах лежат листы, на которых 15 кругов, представим, что ученики -
это круги, как вы думаете, что мы будем делать дальше, чтобы решить
последнюю задачу? ( Нужно объединить круги в пары)
- Сколько пар у нас получилось? ( Получилось 7 пар и 1 остался без пары)
- В математике это записывается вот так:
15 : 2 = 7 (ост. 1) ( слайд 4)
и такая запись называется деление с остатком. (слайд 5)
- Ребята, а что вам помогло при решении задачи? ( рисунок)
Может кто-нибудь догадается чему мы ещё научимся сегодня? ( решать примеры, используя рисунок)
в) использование полученных знаний.
- Работа в парах (карточки)
С. 24.( рассматривание примера 17: 3)(слайд 6)
№ 1 (фронтальная работа)
Физкультминутка
На раз подняться, потянуться,
На два согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка,
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть - за парты тихо сесть.
г) закрепление полученных знаний.
- № 2
- Индивидуальная работа (карточки -лучиках)
1.Сделай схематический чертёж и реши задачу.
Надо разложить в коробки 20 карандашей по 6 в каждую. Сколько коробок потребуется? Сколько карандашей останется?
2. Составь по каждому рисунку пример на деление с остатком и запиши его.
а)
б)
в)
(слайд 7)
5. Оценивание учителем работы учащихся на уроке.
6. Рефлексия.
- Чему мы сегодня учились на уроке? Было ли вам сложно?
- Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло весеннее солнышко. Но, по-моему,
ему чего-то не хватает. Ваши последние задания были на карточках в виде
солнечных лучей, если у вас на уроке всё получилось, поднимите лучи вверх.
(слайд 8)
Посмотрите, солнце получило ваши лучи и стало по-настоящему весеннее.
(слайд 9)
Урок окончен, весеннего вам настроения.