Время больших перемен требует новизны и в образовательной сфере. Обучаясь на 1 этапе «Лицом к лицу», понимая основные идеи Программы поставила для себя вопрос: какие требования должен поставить перед собой учитель для того, чтобы повлиять на саморегуляцию учеников, на их умение отстаивать и аргументировать свои идеи, развивать их познавательные способности.
Основная цель работы - создать предпосылки для развития логического мышления младших школьников на уроках математики через диалоговое обучение.
«Новые подходы в преподавании и обучении» внедряла в каждый свой урок. Учитель должен стремиться создать такие условия, при котором ученики имеют то, что Чиксентмихайи (2008) называет «самоцелью» и, что Райан и Деки (2009) называют «внутренней мотивацией».( Руководство для учителя, стр. 140). Используя диалоговое обучение старалась способствовать интеллектуальному развитию своих учащихся.
Модуль «Обучение критическому мышлению» представляет собой дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения. Технологию критического мышления использовала в виде игр «Мозговой штурм», «Банк идей», работа с постерами, тестовые задания, разноуровневые задания, кластеры, синквейн, заполнение оценочных бланков на группу.
Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения» основывается на прогресс в обучении, выявление трудностей во время урока, для мотивации учащихся и повышении их заинтересованности. На уроках
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: картинки паровозика с вагончиками ,листья, таблички с названиями станций, конверты с буквами, учебник «Математика» 1 класс «Атамұра» 2012 г.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Думать – коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать – доказательно!
Бороться – старательно!
II.Сообщение темы урока.
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем
III.Устный счёт.
- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ решённого примера, будет № вагончика.
(1 человек решает у доски)
На доске:
5-4= 6-3=
2+2= 7-5=
С остальными учащимися проводится математический диктант:
-Запишите число, которое следует за числом 8.
-Запишите число, предыдущее числу 6.
-Увеличьте 5 на 1.
-Уменьшите 9 на 2.
-От 5 отнять 3.
- Проверим: 9, 5,6,7,2.
-Проверим, как решены примеры на доске.
- Чтобы правильно расставить № вагончиков, давайте повторим счёт:
А) Счёт прямой и обратный:
1 ряд - сосчитать от 2 до 9 и обратно.
2 ряд - сосчитать от 7 до 1 и обратно.
3 ряд - сосчитать от 9 до 2 и обратно.
Б)-Назовите "соседей" числа: 8,6,3.
-Молодцы! Теперь нам легко будет составить поезд.
(Составление поезда)
-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.
- На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.
IV.Работа по теме урока.
1.Повторение состава чисел .
2.- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.
- А сейчас послушайте загадку:
"С ветки в речку упадёт,
И не тонет,
А плывёт".
- А наша первая станция так и называется "Осенняя".И осенние листочки приготовили нам задачи.
(Учитель срывает листочек с дерева и зачитывает задачу):
А)У маленькой Светы
4 конфеты.
Еще 3 дала Алла.
Сколько всего стало?
Б)Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
В)На кустике перед забором
Шесть ярко красных помидора.
Потом 4 оторвалось,
А сколько на кусте осталось?
-Справились с заданием и можем взять конверт № 1.
3.-А дальше дорога идет в лес. Перед нами 2 дорожки:
Как называются эти линии?
-Следующая наша станция называется «Загадочная».
- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях:
А)В птичник повадится -
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы.
Б)Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета.
Для зимы - другого цвета.
В)На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Г)Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
- В какую группу можно объединить этих животных?
- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задание (учебник с. 58 «Сравни»)
Выписываем в тетрадь и ставим знак «»или « =».
Работа в тетради.
-Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"?
-И с этим заданием справились и возьмём конверт №2 и №3.
4. Физкультминутка.
"Рыбки плавают, резвятся
В чистой беленькой воде.
То зажмутся, разожмутся,
То зароются в песке".
5. Следующая станция «Задачкино»( учебник с.58-работа по рисункам и составление примеров.)
-Берем конверт №4.
6.Станция «Фигурки» ( учебник с.58-задание с отрезками):
-Измерьте длину отрезков.
-Найдите равные отрезки.
-Начертите отрезки, длиной 3см, 4см, 5см.
Работа в тетради.
-Берем конверт №5.
7.-Прочитайте название следующей станции «Решалкино»
Решение примеров в тетради (с.58 внизу)
-Берем конверт № 6.
8.Путешнствие наше заканчивается и последняя станция «Итоговая». Кто знает, что такое итог?
-Каких стекол не хватает? Какие лишние?
-Берем конверт № 7. Логические задания.
V. Итог урока.
- Что же мы сегодня повторили на уроке?
- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
-Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)
- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.
Литература:
1.Математика.Учеб. для 1 кл. нач. шк. «Атамұра», 2012 г.
2.Тетрадь по математике. 1 часть . «Атамұра» 2012 г.
Поурочные разработки по математике", "Сборник тестовых задач и тестов по математике" для 1 кл. Москва, "Вако", 2007г.