Конспект урока по математике "Диаграммы" (6 класс)
Конспект урока по математике "Диаграммы" (6 класс)
Цель: обучение навыкам построения, чтения и работы с круговыми и столбчатыми диаграммами.
Задачи:
образовательные: отработка умений и навыков построения, чтения и работы с круговыми и столбчатыми диаграммами; формирование умений анализировать диаграммы, делать выводы
развивающие: развитие логического мышления, памяти, аккуратности, совершенствование основных мыслительных операций: анализ, синтез
воспитательные: воспитание культуры труда, работа в парах, продолжить формирование познавательного интереса к предмету
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Диаграммы" (6 класс) »
28 ноября 2014г.
6 класс (поток практическая математика)
Тема: диаграммы
Цель: обучение навыкам построения, чтения и работы с круговыми и столбчатыми диаграммами.
Задачи:
образовательные: отработка умений и навыков построения, чтения и работы с круговыми и столбчатыми диаграммами; формирование умений анализировать диаграммы, делать выводы
развивающие: развитие логического мышления, памяти, аккуратности, совершенствование основных мыслительных операций: анализ, синтез
воспитательные: воспитание культуры труда, работа в парах, продолжить формирование познавательного интереса к предмету
ХОД УРОКА.
Французский писатель Анатоль Франс заметил: «Что учиться можно только весело.…Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем совету писателя: будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием.
На СЛАЙДе 1 представлена информация. Внимательно прочитайте ее.
- каким образом представлена данная информация? (текстом)
- что дает нам эта информация?
На СЛАЙДе 2 представлена тоже информация, сравните эти информации?
- каким образом представлена данная информация? (таблицы)
- Сегодня на уроке мы познакомимся как ещё можно представить нашу информацию. Для этого вы выполните следующую работу, заполнить таблицу СЛАЙД 3, и вы узнаете тему урока СЛАЙД 4.
Целеполагание. А что на уроке мы должны узнать и чему научиться?
- Наверно все могут представить диаграмму. Где вы встречались в жизненной ситуации с диаграммами?
- На СЛАЙДе 5 построена диаграмма. Скажите, что мы можем прочитать на этой диаграмме?
- Что же такое диаграмма? СЛАЙД 6.
А сейчас мы построим круговую диаграмму «Продажа газет». Существует алгоритм построения круговых диаграмм. СЛАЙДы 7-8. Построение будем выполнять в рабочей тетради.
Продолжим работу в парах. Каждая пара должна построить круговую диаграмму «В каком месяце родились мои одноклассники», работая со списками уч-ся 6а и 6в классов.
СЛАЙД 9 преимущество и недостатки диаграмм.
Что нового, интересного было на уроке?
СЛАЙД 9. Домашнее задание. Можно на компьютере (алгоритм построения диаграммы на компьютере учебник № 1027)
Построим диаграмму по опросу и таблице, составленной в начале урока. Что для этого нужно?
Проведем две линии: горизонтальную и вертикальную.
На горизонтальной прямой отметим названия предметов, а на вертикальной прямой –количествоголосов, отданных за предмет.
Выберем масштаб для построения столбиков (1 см – 1 голос за него).
Построим столбики по заданной длине для каждого предмета.