Учитель начальных классов Шалова Гуля Байгариновна
Алтынсаринская основная школа
Тема урока: Состав числа 6.
Цели урока:
1. Развитие математического мышления учащихся, формировать у учащихся знание состава числа 6; закрепить знания о месте числа 6 на числовом луче; готовить учащихся к решению задач
2. Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности.
3. Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий.
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; овладение первоначальными представлениями о ведущем математическом методе познания реальной действительности - математическом моделировании.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;
1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 1 классе "Состав числа 6" »
Конспект урока по математике в 1 классе
Учитель начальных классов Шалова Гуля Байгариновна
Алтынсаринская основная школа
Тема урока: Состав числа 6.
Цели урока:
1. Развитие математического мышления учащихся, формировать у учащихся знание состава числа 6; закрепить знания о месте числа 6 на числовом луче; готовить учащихся к решению задач
2. Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности.
3. Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий.
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; овладение первоначальными представлениями о ведущем математическом методе познания реальной действительности - математическом моделировании.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;
1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
Учитель: Решив задач, мы получили вот такой ряд чисел. Какие числа пропущены? Пусть они займут свои места.
• Прочитайте получившийся числовой ряд. 123456
• Какое число самое маленькое? Большое?
• Какое число стоит перед 6? Следует за 4? Между 5 и4?
• На сколько 4
• Назовите соседей числа5
• Какое число больше 5 на 1?
Учитель: Правильно это 6.
Сегодня на уроке мы продолжим работу с составом числа 6.
4 Первичное закрепление
6
-2
З
6-4
адание №1 учитель предлагает детям помочь Дюймовочке собрать рассыпанные бусы, на которых изображены примеры результаты которых являются порядком сбора бус.
6
-1
1+2
6-5
Задание №2-подготовка к введению текстовых задач. Учитель обращает внимание детей на иллюстрацию на которой изображена цветочная поляна и предлагает составить выражение по иллюстрации. «Расскажите, что нарисовано на картинке? Сколько цветов на поляне? Сколько цветов сорвал принц для Дюймовочки? Придумайте свой вопрос к рисунку. Составьте выражение, чтобы ответить на вопрос. Найдите его значение. Ответьте на вопрос. Почему вы составили выражение со знаком «минус»? Запишите выражение в тетради».
Задание №3 - направлено на закрепление состава чисел пять и шесть. Необходимо разобрать все возможные случаи.
Домик мышки и крота (сказка «Дюймовочка»)
6
1
3
2
5
Динамическая пауза
Мы уже устали сидеть, хочется подвигаться. А зарядка у нас математическая.
2+4 столько раз ногами топнем.
3+3 столько раз в ладоши хлопнем.
4+2 столько мы присядем раз.
5+1 мы наклонимся сейчас.
1+5 мы подпрыгнем столько.
Ай да счёт, играй и только!
5. Самостоятельная работа.
Детям предлагается для самостоятельной работы решение примеров с последующей проверкой. Необходимо добиваться того, чтобы дети обосновывали выбор арифметического действия.
Динамическая пауза.
6. Повторение
Работа в тетради.
Задание №1 направлено на развитие каллиграфических навыков. Дети выполняют первую строчку под руководством учителя, а оставшуюся часть задания самостоятельно.
Задание №2 предполагает знакомство с составом числа 6 из трех слагаемых.