kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 1 классе "Состав числа 6"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 1 классе

Учитель начальных классов Шалова Гуля Байгариновна

Алтынсаринская основная школа

Тема урока: Состав числа 6.

Цели урока:

1. Развитие математического мышления учащихся, формировать у учащихся знание состава числа 6; закрепить знания о месте числа 6 на числовом луче; готовить учащихся к решению задач

2. Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности.

3. Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий.

Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; овладение первоначальными представлениями о ведущем математическом методе познания реальной действительности - математическом моделировании.

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;

1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности


 

Оборудование, наглядность, ТСО:

Этапы и структура урока.

1 Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

2 Актуализация знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 1 классе "Состав числа 6" »

Конспект урока по математике в 1 классе

Учитель начальных классов Шалова Гуля Байгариновна

Алтынсаринская основная школа

Тема урока: Состав числа 6.

Цели урока:

1. Развитие математического мышления учащихся, формировать у учащихся знание состава числа 6; закрепить знания о месте числа 6 на числовом луче; готовить учащихся к решению задач

2. Научить ученика получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности.

3. Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий.

Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; овладение первоначальными представлениями о ведущем математическом методе познания реальной действительности - математическом моделировании.

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;

1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности



Оборудование, наглядность, ТСО:

Этапы и структура урока.

1 Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

2 Актуализация знаний

Предлагаю начать урок с математической разминки.

Решите задачи:

На пасеке 3 медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес? (2)

Все ли здесь цыплятки-детки?

Надо сосчитать наседке

2 - на грядках, 2- во ржи,

Сколько их всего, скажи? (4)

Три ромашки-желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

5 малюсеньких котят

Что дают им, всё едят.

А один сметану ест.

Сколько же котяток? (6)

(на доске получился ряд чисел 2 4 5 6)



3 Постановка проблемы

Учитель: Решив задач, мы получили вот такой ряд чисел. Какие числа пропущены? Пусть они займут свои места.

• Прочитайте получившийся числовой ряд. 123456

• Какое число самое маленькое? Большое?

• Какое число стоит перед 6? Следует за 4? Между 5 и4?

• На сколько 4

• Назовите соседей числа5

• Какое число больше 5 на 1?

Учитель: Правильно это 6.

Сегодня на уроке мы продолжим работу с составом числа 6.



4 Первичное закрепление

6



-2

З

6-4

адание №1 учитель предлагает детям помочь Дюймовочке собрать рассыпанные бусы, на которых изображены примеры результаты которых являются порядком сбора бус.

6



-1

1+2

6-5







Задание №2-подготовка к введению текстовых задач. Учитель обращает внимание детей на иллюстрацию на которой изображена цветочная поляна и предлагает составить выражение по иллюстрации. «Расскажите, что нарисовано на картинке? Сколько цветов на поляне? Сколько цветов сорвал принц для Дюймовочки? Придумайте свой вопрос к рисунку. Составьте выражение, чтобы ответить на вопрос. Найдите его значение. Ответьте на вопрос. Почему вы составили выражение со знаком «минус»? Запишите выражение в тетради».

Задание №3 - направлено на закрепление состава чисел пять и шесть. Необходимо разобрать все возможные случаи.



  1. Домик мышки и крота (сказка «Дюймовочка»)

6







1




3

2



5





Динамическая пауза

Мы уже устали сидеть, хочется подвигаться. А зарядка у нас математическая.

2+4 столько раз ногами топнем.

3+3 столько раз в ладоши хлопнем.

4+2 столько мы присядем раз.

5+1 мы наклонимся сейчас.

1+5 мы подпрыгнем столько.

Ай да счёт, играй и только!



5. Самостоятельная работа.

Детям предлагается для самостоятельной работы решение примеров с последующей проверкой. Необходимо добиваться того, чтобы дети обосновывали выбор арифметического действия.



Динамическая пауза.

6. Повторение

Работа в тетради.

Задание №1 направлено на развитие каллиграфических навыков. Дети выполняют первую строчку под руководством учителя, а оставшуюся часть задания самостоятельно.

Задание №2 предполагает знакомство с составом числа 6 из трех слагаемых.

7. Рефлексия

Учитель: Наш урок подходит к концу.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Сегодня помогла она

Закрепить состав числа.

А какого не скажу,

Я вам только покажу…

Ученики хором называют состав числа 6.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике в 1 классе "Состав числа 6"

Автор: Шалова Гуля Байгариновна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "урок математики 1 класс "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(35) "urokmatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "285409"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454165298"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislo_i_tsifra_5_umk_pierspiektivnaia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "432061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507812984"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Краткосрочное планирование урока математики по теме "Состав числа 9" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "kratkosrochnoieplanirovaniieurokamatiematikipotiemiesostavchisla91klass"
    ["file_id"] => string(6) "266758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450241218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства