kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Класс - 5

Тип урока:урок  обобщения и систематизации знаний.

Цель: Обобщить полученные знания по теме "Сложение ивычитание десятичных дробей", отработать умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей.

Задачи:

1. Совершенствовать умения и навыки  сложения и вычитания десятичных дробей при решении примеров, уравнений, задач;

2. Создавать условия для развития познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимания, математической речи;

3.Создавать условия для воспитания активности, настойчивости в достижении цели, умении выбора.

Структура урока:

1. Организация начала занятия (целеполагание);

2. Разминка (актуализация знаний по теме);

3.Обобщение и систематизация знаний по теме (отработка навыков);

4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой (проверка уровня усвоения знаний);

5. Физкультминутка

6. Обобщение и систематизация знаний по теме (отработка навыков);

7. Дифференцированная самостоятельная работа (итоговый контроль);

8. Подведение итогов.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы реализации методов:самостоятельная работа, фронтальная работа.

Средства обучения: наглядные, дидактические материалы, проектор.

Система контроля на уроке: наблюдение, контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе »

Проект урока.

Квашнина Анна Николаевна учитель математики

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Класс: 5 «В»

Характеристика класса:

Тип класса – общеобразовательный

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

цель

Обобщить полученных знаний, отработать умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей.

Задачи

  1. Совершенствовать умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей при решении примеров, уравнений, задач;

  2. Создавать условия для развития познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимания, математической речи;

  3. Создать условия для воспитания активности, настойчивости в достижении цели, умении выбора.

Структура урока:



Этап

Дидактическая задача

1.


2.


3.






4.


5.


6.

Организация начала занятия.

Подготовка к основному этапу.

Разминка.

  • Фронтальная

Обобщение и систематизация знаний по теме.

  • Индивидуальная

  • Фронтальная



Самостоятельная работа (взаимопроверка)

Разминка

  • парная

Обобщение и систематизация знаний по теме.

  • Индивидуальная

Итоговый контроль.

  • Самостоятельная работа (дифференцированная) Подведение итогов.

Подготовка учащихся к работе. Мотивация.

Целеполагание.

Актуализация знаний по теме.


Формирование целостной системы знаний по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Отработка навыков сложения, вычитания, сравнения десятичных дробей, перевода величин из одних единиц измерения в другие

Проверить уровень усвоения знаний по теме.




Отработка навыков сложения, вычитания, сравнения десятичных дробей, перевода величин из одних единиц измерения в другие

Проверить уровень усвоения знаний по теме.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели.


Формы организации познавательной деятельности:

- индивидуальная

- парная

- фронтальная

Методы обучения:

- репродуктивный

- частично-поисковый

Формы реализации методов: самостоятельная работа, фронтальная работа,

Средства обучения: наглядные, дидактические материалы, проектор

Система контроля на уроке: наблюдение, контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль




Конспект урока.


Учитель: ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА.

Я очень рада вас видеть, а также рада видеть на нашем уроке гостей.

В современном мире, когда люди испытывают добрые чувства друг к другу и хотят их как-то выразить, они отправляют смайлики. особенно это принято у молодежи.

Но сегодня смайлики попали к нам на урок. И сразу же оказались в затруднительном положении, давайте поможем смайлику и ответим на поставленный вопрос.

Слайд 1.

Какие числа лишние? Почему?

2,7 15,14 6,9 8 0,123 0, 321

Учитель: Давайте вспомним, какие действия мы научились выполнять с десятичными дробями?

А мы уже знаем, как выполняются эти действия? Значит сегодня нам нужно будет их закрепить. Итак, давайте сформулируем тему урока.

(Дети формулируют тему.)

Слайд 2

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей. (урок закрепления знаний)

Учитель: Поставьте задачи, которые стоят сегодня перед нами.

(дети формулируют задачи)

Учитель: А наши смайлики оказались очень любопытными и решили попутешествовать по математической стране десятичных дробей. Я думаю, что в этом путешествии им будет нужна наша помощь.

Слайд 3.

А отправляясь в путешествие, надо выбрать верную дорогу. Перед смайликами 4 дороги.

Определить, по какой дороге следует продолжать путь, чтобы как можно быстрее добраться до цели. Длины дорог следующие:

1 дорога - 51070,6 см

2 дорога – 3316, 4 дм

3 дорога – 374,99м

4 дорога – 0. 5019 км

Можем ли мы сразу определить, какая из дорог наименьшая? Что нам мешает? В каких единицах мы можем считать длины дорог?

( учащиеся у доски выполняют задание, 1 ученик (1 вариант) - в км, 2 ученик (2 вариант) - в м)

1 дорога - 51070,6 см =0,510706 км =510, 706 м

2 дорога – 3316, 4 дм =0, 33164 км = 331,64 м

3 дорога – 374,99м = 0,37499 км =374,99м

4 дорога – 0,5019 км =0,5019 км =501, 9 м

Учитель: Итак, самая короткая дорога оказалась под номером 2.

Пошли смайлики по этой дороге, шли, шли, утомились, решили сделать первый привал.

Слайд 4

Чтобы костер развести, нужны дрова. Отправились трое самых сильных за дровами, вскоре вернулись и рассказали остальным как они дрова искали. Их пути можно описать в форме треугольников. Определите, что означает цифра внутри первого треугольника и найдите соответствующие значения для других треугольников. Определите, не было ли среди рассказчиков тех, кто сказал неправду?






Учитель: Какое свойство треугольников позволило нам разоблачить обманщика?


Слайд 5

Учитель: С помощью заготовленных дров путники быстро развели костер и напекли блинов. Определите, кто из смайликов съел больше всех блинов?


1)0,378+22,7 =23,078

2) 33,4+1,18 =34,584

3)7,5+3,15 =10,65

4)5+0,985 =5,985

5)5-0,986 =4,014

6)413,1-131,8 =281,3

7)12,1-0,44 =11,66

8) 91,2-3,5782 =87,6218

Слайд 6

Учитель: Подкрепившись и набравшись сил, смайлики решили отправиться дальше в путь, но дорога опять имела несколько разветвлений и они не знали, в какую сторону идти. И тут смайлики получили сообщение, в котором был зашифрован дальнейший путь с помощью примеров, но в примерах были допущены ошибки, не поставлена запятая. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

Нужно найти эти ошибки и исправить их и вернуть запятые на место.

(работа в парах)


32+18=5

3+108=408

42+17=212

57-4=17

736-336=4

63-27=603


3, 2+1,8=5

3+1,08=4,08

4,2+17=21,2

5,7-4=1,7

7,36-3,36=4

63-2,7=60,3


Слайд 7

Разгадав шифр, смайлики отправились в дальнейший путь, но тут на их пути встретилось препятствие, а что это было за препятствие мы сможем отгадать, выполнив следующее задание.

Вычислить удобным способом:

2, 74+ (8,59 + 1, 26) =12,59

19, 6 – (7, 6+ 3, 3) =8,7

(144, 9 + 7, 15) – 41, 9 =110,15



Слайд 8

Итак смайликам нужно переправиться через ров, но что-то у них силы на исходе. Нужна срочно физкультминутка.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Считалочка” (Выполняется стоя у парты)

Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – руки вверх и потянуться.
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре – снова все начать.
Пять – поглубже всем вздохнуть.
Шесть – на пояс руки ставим.
Семь – повороты туловища начинаем.
Восемь – столько раз присядем.
Девять – и урок наш продолжаем.



Учитель: С новыми силами смайлики легко преодолели ров, и тут как по волшебству они попали на большую поляну.

Эта поляна была прямоугольной формы длиной 14 м, а шириной 30 дм. А на поляне расстилался огромный ковер из живых цветов. Этот ковер тоже имел форму прямоугольника, но длина его была на 25 дм меньше, а ширина на 50 см меньше, чем размеры поляны. Определите, на сколько метров периметр ковра из цветов меньше, чем периметр всей поляны?




1)(14+3)·2=34 (м) периметр поляны

2)14-2,5=11,5(м)длина ковра

3) 3-0,5=2,5(м)ширина ковра

4) (11,5+2,5)·2=28(м) периметр ковра

5) 34-28=6(М)


Учитель: Итак в конце путешествия смайлики смогли набрать целые охапки цветов и остались очень довольны всем путешествием?

А вам, ребята, понравилось сегодняшнее путешествие? Но, может быть, у вас не все получилось, в чем-то вы испытывали затруднения. Оцените свои знания по этой теме и укажите на листах моменты, которые вызывают ваше затруднение.

Итог урока.



Приложения

Карточки к уроку.

1 вариант


Задание 1.

1 дорога - 51070,6 см

2 дорога – 3316, 4 дм

3 дорога – 374,99м

4 дорога – 0. 5019 км


Задание 2

1)0,378+22,7

3)7,5+3,15

5)5-0,986

7)12,1-0,44


Задание 3

32+18=5

3+108=408

42+17=212

57-4=17

736-336=4

63-27=603


Задание 4

Эта поляна была прямоугольной формы длиной 14 м, а шириной 30 дм. А на поляне расстилался огромный ковер из живых цветов. Этот ковер тоже имел форму прямоугольника, но длина его была на 25 дм меньше, а ширина на 50 см меньше, чем размеры поляны. Определите, на сколько метров периметр ковра из цветов меньше, чем периметр всей поляны?


Задание 5

Решить уравнение

1) х-7,56=19,1

2)12+(1,6-х)=4,3



2 вариант


Задание 1.

1 дорога - 51070,6 см

2 дорога – 3316, 4 дм

3 дорога – 374,99м

4 дорога – 0. 5019 км


Задание 2

2) 33,4+1,18

4)5+0,985

6)413,1-131,8

8) 91,2-3,5782


Задание 3

32+18=5

3+108=408

42+17=212

57-4=17

736-336=4

63-27=603


Задание 4

Эта поляна была прямоугольной формы длиной 14 м, а шириной 30 дм. А на поляне расстилался огромный ковер из живых цветов. Этот ковер тоже имел форму прямоугольника, но длина его была на 25 дм меньше, а ширина на 50 см меньше, чем размеры поляны. Определите, на сколько метров периметр ковра из цветов меньше, чем периметр всей поляны?


Задание 5

Решить уравнение

1) х-7,77=77,7

2)(11-х)+2,9=6,3


Оцени себя.

Достигли ли мы с вами поставленной цели урока?


Какие знания использовались для достижения цели?


Всё ли у вас получалось?



В чём были затруднения?




Оценка на уроке

Фамилия, имя ____________________________

Класс_______________


баллы

самооценка

Оценка учителя

Задание 1




Задание 2




Задание3




Задание4




Задание5




итог






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе

Автор: Квашнина Анна Николаевна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "177405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424628350"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "238164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444493693"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики для 5 класса Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "136056"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417021291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства