kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Умножение и деление чисел с разными знаками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                        Урок в  6 –м  классе на тему:

              “Умножение и деление чисел с разными знаками”.

                                                                      учитель математики: Белялова А. Р.

Цели урока:

Образовательные:

- повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”,

отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на

отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число;

Развивающие:

-Развитие познавательного интереса;

-Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

-Воспитание активности;

-Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

-Воспитание настойчивости в достижении цели

Тип урока. Урок-повторения и обобщения.

                                        Ход урока.

I.Организационный  момент.

II.Проверка домашнего задания .(Проверяем устно по слайду с решёнными заданиями. )

III.Актуализация опорных знаний .

     Фронтальный опрос (устно).

1) Какие числа называют целыми?

2) Какое из чисел больше :отрицательное  или ноль?

3)Какое из чисел меньше : положительное или ноль?

4) Сформулируйте правило умножения и деления отрицательных чисел.

5) Сформулируйте правило умножения и деления чисел с разными знаками.

Математический диктант.

1) Какое число получится при сложении двух отрицательных чисел?

2) При сложении каких чисел сумма равна нулю?

3) Какой знак имеет сумма двух чисел с разными знаками , если больший модуль имеет отрицательное число?

4) Найти сумму чисел -15 и -8 .

5) Найти разность чисел – 30 и 125 .

6) Найти произведение чисел – 21 и 4 .

7) Найти частное чисел 3,12 и -3.

8) Выполнить действие (-7)2.

9) Сравните: - 1,5×(-31) и (-84).

10) Чему равно частное нуля и отрицательного числа?

А теперь поменялись тетрадями и выполняем самопроверку(по слайду с ответами)

Ответы: 1) Положительное                            4) -33                    7) -1,04               10) Нуль

               2) Противоположных                       5 )-155                 8) 49

               3) Минус                                         6) -84                   9) - 1,5×(-31) ? (-84).

IV. Физкультминутка.

Упражнение для глаз : «Опишите глазами треугольник , прямоугольник , квадрат и окружность. А теперь найдите на доске все записанные отрицательные числа и расставьте их в порядке возрастания. Сколько чисел у вас получилось и какое из них последнее?»

V.Работа в группах (разноуровневых).

А теперь , ребята , поиграем в известную всем вам игру «Поле чудес». Я раздам вам на листочках задания, выполняя которые , каждая группа найдёт определённые числа. А затем с помощью таблицы, которую  я покажу вам позже на слайде ,расставив полученные вами числа в порядке возрастания ,  мы узнаем фамилию одного немецкого учёного , который впервые ввёл понятие отрицательных чисел , как чисел , меньших нуля.

Задания на карточках:

1 группа. Вам необходимо найти такие значения а , в и с , чтобы равенства по вертикали и по горизонтали были верными. А затем вычислить значения выражений:

а+в-с  и  а-в+с  .Это и будут ваши числа.

  5 +  3  +  (-2)  =  6

 +      +        +

 4 +  (-3 ) +  7  =   8

 -        +       +

 2 -   (-4) +  (-1 )= 5

 =        =        =

 7 -   (-4) –   4   =  7

2 группа. Ваша задача – найти значения х , y и z , чтобы равенства по вертикали и по горизонтали были верными. После чего  вычислите  значения  выражений: х-y-z  и  х-y+z  .Вот это уже будут ваши числа.

 4  –  5  +  10   =   9

 -       +        -

 2 + (-5) + (-3) = -6

 +      +        +

 3  -  1  +  (-2) =  0

 =      =         =

 5  -   1  +  11 = 15

3 группа. Найдите значения выражений и полученные результаты – ваши числа .

1) -3 + 4 - 2 – 8 – (-15)=

2) 4 – (-3) + 3 – 1 =

4 группа. Найдите значения букв d , e , f так ,чтобы все равенства в цепочке были верными и тогда к – будет вашим числом .

 - 3  + (- 3) + 6 = d

 e – 4 + 8 =f

f + 3 + (- 2)=к

VI.Подведение итогов по карточкам.

ш        -7

т         0

и         3

ф       4 

е        5

л       6

ь       9

--Получили фамилию  Штифель.

VII.Домашнее задание.

По тем карточкам с которыми работали в классе , придумать аналогичные примеры дома и записать их с решениями в тетрадях(по 6-7 примеров ).

VIII.Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Что узнали для себя нового?

Что заинтересовало? Почему?

Проанализируйте свою работу на каждом этапе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Умножение и деление чисел с разными знаками" »

Урок в 6 –м классе на тему:

Умножение и деление чисел с разными знаками”.

учитель математики: Белялова А. Р.

Цели урока:

Образовательные:

- повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”,

отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на

отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число;

Развивающие:

-Развитие познавательного интереса;


-Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

-Воспитание активности;


-Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;


-Воспитание настойчивости в достижении цели

Тип урока. Урок-повторения и обобщения.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания .(Проверяем устно по слайду с решёнными заданиями. )

III.Актуализация опорных знаний .

Фронтальный опрос (устно).

1) Какие числа называют целыми?

2) Какое из чисел больше :отрицательное или ноль?

3)Какое из чисел меньше : положительное или ноль?


4) Сформулируйте правило умножения и деления отрицательных чисел.


5) Сформулируйте правило умножения и деления чисел с разными знаками.



Математический диктант.

1) Какое число получится при сложении двух отрицательных чисел?

2) При сложении каких чисел сумма равна нулю?

3) Какой знак имеет сумма двух чисел с разными знаками , если больший модуль имеет отрицательное число?

4) Найти сумму чисел -15 и -8 .

5) Найти разность чисел – 30 и 125 .

6) Найти произведение чисел – 21 и 4 .

7) Найти частное чисел 3,12 и -3.

8) Выполнить действие (-7)2.

9) Сравните: - 1,5×(-31) и (-84).

10) Чему равно частное нуля и отрицательного числа?

А теперь поменялись тетрадями и выполняем самопроверку(по слайду с ответами)

Ответы: 1) Положительное 4) -33 7) -1,04 10) Нуль

2) Противоположных 5 )-155 8) 49

3) Минус 6) -84 9) - 1,5×(-31) ˃ (-84).

IV. Физкультминутка.

Упражнение для глаз : «Опишите глазами треугольник , прямоугольник , квадрат и окружность. А теперь найдите на доске все записанные отрицательные числа и расставьте их в порядке возрастания. Сколько чисел у вас получилось и какое из них последнее?»

V.Работа в группах (разноуровневых).

А теперь , ребята , поиграем в известную всем вам игру «Поле чудес». Я раздам вам на листочках задания, выполняя которые , каждая группа найдёт определённые числа. А затем с помощью таблицы, которую я покажу вам позже на слайде ,расставив полученные вами числа в порядке возрастания , мы узнаем фамилию одного немецкого учёного , который впервые ввёл понятие отрицательных чисел , как чисел , меньших нуля.

Задания на карточках:

1 группа. Вам необходимо найти такие значения а , в и с , чтобы равенства по вертикали и по горизонтали были верными. А затем вычислить значения выражений: а+в-с и а-в+с .Это и будут ваши числа.

5 + 3 + (-2) = 6

+ + +

4 + (-3 ) + 7 = 8

- + +

2 - (-4) + (-1 )= 5

= = =

7 - (-4) – 4 = 7

2 группа. Ваша задача – найти значения х , y и z , чтобы равенства по вертикали и по горизонтали были верными. После чего вычислите значения выражений: х-y-z и х-y+z .Вот это уже будут ваши числа.

4 – 5 + 10 = 9

- + -

2 + (-5) + (-3) = -6

+ + +

3 - 1 + (-2) = 0

= = =

5 - 1 + 11 = 15

3 группа. Найдите значения выражений и полученные результаты – ваши числа .

1) -3 + 4 - 2 – 8 – (-15)=

2) 4 – (-3) + 3 – 1 =

4 группа. Найдите значения букв d , e , f так ,чтобы все равенства в цепочке были верными и тогда к – будет вашим числом .

- 3 + (- 3) + 6 = d

e – 4 + 8 =f

f + 3 + (- 2)=к

VI.Подведение итогов по карточкам.



ш

т

и

ф

е

л

ь

-7

0

3

4

5

6

9



--Получили фамилию Штифель.

VII.Домашнее задание.

По тем карточкам с которыми работали в классе , придумать аналогичные примеры дома и записать их с решениями в тетрадях(по 6-7 примеров ).

VIII.Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Что узнали для себя нового?

Что заинтересовало? Почему?

Проанализируйте свою работу на каждом этапе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Умножение и деление чисел с разными знаками"

Автор: Белялова Алие Рустемовна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока математики 6класс Умножение чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-6klass-umnozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "225467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439667833"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему "Названия чисел в записях действий""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nazvaniia-chisiel-v-zapisiakh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "308784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458663540"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока на тему: "Деление положительных и отрицательных чисел." "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "144086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418652897"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока по матетематики"
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt_uroka_po_matietiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "355923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478443386"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение целых чисел""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapomatiematikiev6klassiepotiemieumnozhieniietsielykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "321251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461245454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства