Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения | Осуществляемые действия | Формируемые умения |
Организационный момент. | Проводит инструктаж, настраивает детей на работу. Предлагает сформулировать правила поведения на уроке. Какими качествами нужно обладать, чтобы соблюдать правила и почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас чтобы хорошо учиться? | | | Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Оценивают степень сформированности (развития) выделенных качеств | Самостоятельно анализировать условия достижения цели |
2. Этап актуализации знаний | -Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: Учитель демонстрирует задание на интерактивной доске. (слайд 2) 2. Организует фронтальную работу с классом с целью повторения материала «Сравнение десятичных дробей» Учитель демонстрирует задание на интерактивной доске - Сравни десятичные дроби. Прослушай ответы и сравни свой ответ с ответами одноклассников, проверь себя (слайд 3) | Выполняют устный счет. Сравнивают десятичные дроби. Называют наибольшую из дробей | Сравнивать десятичные дроби | Взаимодействуют с учителем и учениками во время фронтальной беседы, осуществляют контроль понимания своих высказываний другими | Слушать других учащихся, отвечать на вопросы, корректировать высказывания учащихся | Контролируют правильность ответов, корректируют при необходимости ответы Самостоятельно оценивают правильность решения задания | Уметь адекватно оценивать информацию, контролировать правильность ответов, корректировать при необходимости ответы Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия |
3. Этап планирования цели и содержания деятельности | 1.Историческая справка. Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица « Попасть в дроби». Как вы думаете, что она означает? (Попасть в тяжелое, трудное положение) Я думаю, что мы выдержим все испытания, которые сегодня встретятся у нас на пути, и вместе преодолеем трудности. Родина этой картины- Египет. Она необычна для непосвященного зрителя. (слайд 4) Что здесь изображено? ( В Древнем Египте так изображались обыкновенные дроби) -Как можно еще записать дробь 1/10? -Вы уже научились сравнивать десятичные дроби, а как вы думаете, что можно с ними еще сделать? - Совершенно верно. Сегодня на уроке вам предстоит научиться складывать и вычитать десятичные дроби. | Воспринимают информацию. Отвечают на вопросы учителя. 0,1. Это десятичная дробь. - Складывать и вычитать. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | Взаимодействуют с учителем и учащимися во время беседы, осуществляемой во фронтальной форме | Слушать других учащихся, дополнять, уточнять, корректировать высказывания учащихся, строить понятные высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют при необходимости собственные ответы и ответы других учащихся, сравнивают свой уровень осмысления с уровнем других учащихся | Уметь контролировать правильность ответов учащихся, корректировать при необходимости собственные ответы и ответы других |
4. Изучение нового материала | Вводит правило сложения и вычитания десятичных дробей. Организует фронтальную работу с классом Организует работу по формированию умений сложения и вычитания десятичных дробей в устной и письменной форме. Решение задачи -Сейчас мы решим задачу и на примере этой задачи вы поймете, как складывать и вычитать десятичные дроби.(Слайд 5) С одного участка собрали 95,3 т зерна, а с другого на 16,87 т зерна больше. Сколько тонн зерна собрали с другого участка? - Что необходимо найти по условию задачи? - Как же это сделать? Сравните прозвучавшие ответы и сделайте общий вывод. Давайте вместе сформулируем алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. | Воспринимают информацию. Находят и выбирают способ решения. Прогнозировать результат вычисления. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Читают и анализируют предложенный текст. Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: -сравнять количество знаков после запятой; -записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой; -выполнить сложение (вычитание) , не обращая внимания на запятую; - поставить в ответе запятую. | Уметь сосредотачиваться при восприятии учебного материала, Уметь воспринимать информацию, представляемую в разной форме Строить логическую последовательность рассуждений. Структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста | Обсуждают варианты решения задачи Взаимодействуют с учителем и учащимися во время беседы, осуществляемой во фронтальной форме | Слушать учителя и других учащихся, дополнять, уточнять, корректировать высказывания учащихся, строить понятные высказывания Уметь формулировать и аргументировать собственное мнение, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций | Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Контролируют собственные действия и действия одноклассников при выполнени задания | Планировать и реализовывать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Планировать и реализовывать путь достижения цели Обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Выполнять контроль и самоконтроль. |
5. Закрепление материала | Организует работу, направленную на умение применять полученные знания при решении конкретных задач Организует решение задач по теме: По цепочке выполните у доски сложение и вычитание десятичных дробей (Слайд 6 ) Сравните свой ответ с оветами одноклассников. №703 3. №704 3. №708 4. Привести пример практической ситуации использования сложения (вычитания) десятичных дробей. | Выполняют сложение и вычитание десятичных дробей. Записывают решение задачи. Приводят примеры практических, бытовых ситуаций, где необходимы сложение (вычитание десятичных дробей) Предлагают для обсуждения вариант решения Предлагают свои варианты задач | Строить логическую последовательность рассуждений. Складывать и вычитать десятичные дроби. | Обсуждают варианты решения задач | Уметь формулировать и аргументировать собственное мнение, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций | Реализуют пути достижения цели. Самостоятельно оценивают правильность решения задачи | Планировать и реализовывать путь достижения цели Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия |
6. Подведение итогов,рефлексия | Формулирует задание по оценке результатов и полезности результата для учебной и практической деятельности, домашнее задание - как сложить две десятичные дроби? -как вычесть две десятичные дроби? - Приведите примеры практических ситуаций, где применяются полученные знания. Нужны ли нам десятичные дроби в жизни? Какие умения нам понадобились для того, чтобы правильно рассуждать? | Отвечают на вопросы проговаривают в слух правило и приводят примеры практических ситуаций, где применяются полученные знания. | Устанавливать логические связи, приводить примеры практических ситуаций. Выделять применяемые мыслительные операции. | Формулируют собственное мнение и позицию | Уметь формулировать собственное мнение и позицию Аргументироовать , сравнивать свой пример с примерами других. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; Учитывать другие мнения | Оценивают полезность полученных знаний и умений для учебной и практической деятельности Самостоятельно оценивают правильность выполнения действвия | Проводить самооценку полезности реализованной деятельности (выделение этапов деятельности,т.е. конкретизация) Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия |
7. Задание на дом | Знакомит учащихся с содержанием домашнего задания. Проводит инструктаж по его выполнению. Отвечает на вопросы учащихся. Выполнить№ 706, № 710 | Записывают домашнее задание в дневник. Задают вопросы по домашнему заданию. | | | | | |