|   Этап урока   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |  
  |   Познавательная   |    Коммуникативная   |    Регулятивная   |  
  |   Осуществляемые действия   |    Осуществляемые действия   |    Формируемые умения   |    Осуществляемые действия   |    Формируемые умения   |    Осуществляемые действия   |    Формируемые умения   |  
    Организационный момент.     |     Проводит инструктаж, настраивает детей на работу. Предлагает сформулировать правила поведения на уроке.  Какими качествами нужно обладать, чтобы соблюдать правила и почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас чтобы хорошо учиться?     |         |         |    Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.   |    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.       |    Оценивают степень сформированности (развития) выделенных качеств   |    Самостоятельно анализировать условия достижения цели   |  
  |    2. Этап актуализации знаний       |    -Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:  Учитель демонстрирует задание на интерактивной доске. (слайд 2)  2. Организует фронтальную работу с классом с целью повторения материала «Сравнение десятичных дробей»  Учитель демонстрирует задание на интерактивной доске    - Сравни десятичные дроби. Прослушай ответы и сравни свой ответ с ответами одноклассников, проверь себя (слайд 3)       |    Выполняют устный счет.           Сравнивают десятичные дроби. Называют наибольшую из дробей     |    Сравнивать десятичные дроби     |    Взаимодействуют с учителем и учениками во время фронтальной беседы, осуществляют контроль понимания своих высказываний другими     |    Слушать других учащихся, отвечать на вопросы, корректировать высказывания учащихся   |    Контролируют правильность ответов, корректируют при необходимости ответы  Самостоятельно оценивают правильность решения задания   |    Уметь адекватно оценивать информацию, контролировать правильность ответов, корректировать при необходимости ответы  Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия   |  
  |    3. Этап планирования цели и содержания деятельности   |     1.Историческая справка.   Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица « Попасть в дроби». Как вы думаете, что она означает? (Попасть в тяжелое, трудное положение)   Я думаю, что мы выдержим все испытания, которые сегодня встретятся у нас на пути, и вместе преодолеем трудности. Родина этой картины- Египет. Она необычна для непосвященного зрителя. (слайд 4) Что здесь изображено? ( В Древнем Египте так изображались обыкновенные дроби)   -Как можно еще записать дробь 1/10?          -Вы уже научились сравнивать десятичные дроби, а как вы думаете, что можно с ними еще сделать?   - Совершенно верно. Сегодня на уроке вам предстоит научиться складывать и вычитать десятичные дроби.      |    Воспринимают информацию. Отвечают на вопросы учителя.                                                                          0,1. Это десятичная дробь.                  - Складывать и вычитать.   |    Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта   |    Взаимодействуют с учителем и учащимися во время беседы, осуществляемой во фронтальной форме   |    Слушать других учащихся, дополнять, уточнять, корректировать высказывания учащихся, строить понятные высказывания   |    Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют при необходимости собственные ответы и ответы других учащихся, сравнивают свой уровень осмысления с уровнем других учащихся   |    Уметь контролировать правильность ответов учащихся, корректировать при необходимости собственные ответы и ответы других   |  
  |   4. Изучение нового материала   |     Вводит правило сложения и вычитания десятичных дробей.   Организует фронтальную работу с классом  Организует работу по формированию умений сложения и вычитания десятичных дробей в устной и письменной форме.   Решение задачи          -Сейчас мы решим задачу и на примере этой задачи вы поймете, как складывать и вычитать десятичные дроби.(Слайд 5)   С одного участка собрали 95,3 т зерна, а с другого на 16,87 т зерна больше. Сколько тонн зерна собрали с другого участка?  - Что необходимо найти по условию задачи?   - Как же это сделать?  Сравните прозвучавшие ответы и сделайте общий вывод.    Давайте вместе сформулируем алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.          |    Воспринимают информацию.  Находят и выбирают способ решения.  Прогнозировать результат вычисления.   Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.   Читают и анализируют предложенный текст.                                                Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:   -сравнять количество знаков после запятой;   -записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;   -выполнить сложение (вычитание) , не обращая внимания на запятую;   - поставить в ответе запятую.            |    Уметь сосредотачиваться при восприятии учебного материала,   Уметь воспринимать информацию, представляемую в разной форме    Строить логическую последовательность рассуждений. Структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста     |     Обсуждают варианты решения задачи   Взаимодействуют с учителем и учащимися во время беседы, осуществляемой во фронтальной форме       |     Слушать учителя и других учащихся, дополнять, уточнять, корректировать высказывания учащихся, строить понятные высказывания  Уметь формулировать и аргументировать собственное мнение, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций   |    Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.  Контролируют собственные действия и действия одноклассников при выполнени задания   |     Планировать и реализовывать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации        Планировать и реализовывать путь достижения цели  Обнаруживать отклонения и отличия от эталона.  Выполнять контроль и самоконтроль.   |  
  |   5. Закрепление материала   |     Организует работу, направленную на умение применять полученные знания при решении конкретных задач Организует решение задач по теме:   По цепочке выполните у доски сложение и вычитание десятичных дробей (Слайд 6 )          Сравните свой ответ с оветами одноклассников.    №703 3. №704 3. №708        4. Привести пример практической ситуации использования сложения (вычитания) десятичных дробей.       |    Выполняют сложение и вычитание десятичных дробей.  Записывают решение задачи.        Приводят примеры практических, бытовых ситуаций, где необходимы сложение (вычитание десятичных дробей)              Предлагают для обсуждения вариант решения      Предлагают свои варианты задач     |    Строить логическую последовательность рассуждений. Складывать и вычитать десятичные дроби.   |    Обсуждают варианты решения задач     |    Уметь формулировать и аргументировать собственное мнение, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций   |    Реализуют пути достижения цели. Самостоятельно оценивают правильность решения задачи   |    Планировать и реализовывать путь достижения цели Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия   |  
  |   6. Подведение итогов,рефлексия   |     Формулирует задание по оценке результатов и полезности результата для учебной и практической деятельности, домашнее задание     - как сложить две десятичные дроби?   -как вычесть две десятичные дроби?   - Приведите примеры     практических ситуаций, где применяются полученные знания.   Нужны ли нам десятичные дроби в жизни?   Какие умения нам понадобились для того, чтобы правильно рассуждать?       |     Отвечают на вопросы проговаривают в слух правило и приводят примеры практических ситуаций, где применяются полученные знания.         |     Устанавливать логические связи, приводить примеры практических ситуаций. Выделять применяемые мыслительные операции.       |     Формулируют собственное мнение и позицию       |     Уметь формулировать собственное мнение и позицию   Аргументироовать , сравнивать свой пример с примерами других.   Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности;   Учитывать другие мнения         |     Оценивают полезность полученных знаний и умений для учебной и практической деятельности  Самостоятельно оценивают правильность выполнения действвия   |     Проводить самооценку полезности реализованной деятельности (выделение этапов деятельности,т.е. конкретизация)    Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия   |  
  |   7. Задание на дом   |     Знакомит учащихся с содержанием домашнего задания.   Проводит инструктаж по его выполнению.   Отвечает на вопросы учащихся.   Выполнить№ 706, № 710         |     Записывают домашнее задание в дневник.   Задают вопросы по домашнему заданию.   |         |         |         |         |         |