- развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, – наблюдательности, внимания, памяти;
- развитие умения давать самооценку своей деятельности.
Воспитательная:
- воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
- воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
- воспитание и укрепление интереса к математике;
- создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Оборудование: компьютер, презентация, лист самооценки, карточки с заданиями, текст задачи, таблица-алгоритм, учебник, карточки со смайликами.
Задачи: оптимизация образовательного процесса в начальной школе; внедрение продуктивных технологий организации учебного процесса.
Ожидаемые результаты: повышение интереса учащихся к изучаемому предмету.
ХОД УРОКА
1.Эмоциональный настрой. Мотивирование к учебной деятельности.
Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.
- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?(внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память).
Моя цель – помочь вам в решении задач. На партах у каждого из вас лежит листок самооценки (если ребёнок уверен в знаниях по данному вопросу – обводит зеленый кружок в строке напротив этапа урока; сомневается, нужно отработать – обводит желтый; задание вызвало затруднения – обводит красный кружок).
2. Актуализация знаний.
- Я уверена, что сегодня на уроке вы отлично потренируете свои внимание, мышление, память, смекалку и другие качества. Начнём урок с тренировки.
1. Работа с таблицей разрядов и классов: составьте число 250 079.
- Сколько единиц каждого класса в числе? Назовите единицы I класса, II класса. Сколько всего тысяч, сотен, десятков в этом числе? Самооценка.
2. Сравните числа: 32 637 905 и 32 627905, 72 054 и 72 065 , 108 003 и 108 005. Самооценка.
4. Решите задачу: Из куска проволоки согнули прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Можно ли из этого куска проволоки согнуть равносторонний треугольник?
– Какое математическое понятие помогло решить задачу? Что понимаем под понятием «периметр»? Выберете нужную формулу (учащиеся выбирают одну из 4-х предложенных формул). Самооценка.
3. Формулировка темы урока, постановка цели.
Учитель дает алгоритм работы на урок.
- Вспомните, над какой проблемой мы работали на предыдущих уроках, над чем будем работать сегодня и сообщите тему урока.
- Что надо знать и уметь для успешной работы? (таблицу умножения, складывать многозначные числа, алгоритм умножения).
4. Решение примеров по теме урока.
Повторение алгоритма умножения на двузначное число. Решение примеров у доски с объяснением. №199 (у каждого на парте лежит памятка). 3 ученика работают с объяснением у доски. Самооценка.
5.Самостоятельная работа на уроке.
Решаем примеры на умножение на двузначное число.
1 вариант - № 200 (2 столбик)
2 вариант № 200 (3 столбик)
2 ученика работают у доски. Взаимопроверка. Самооценка.
ФИЗМИНУТКА (подвижная)
6. Творческое применение знаний в новой проблемной ситуации.
Работа в парах.
- На каждой парте карточка с заданиями. Выполняем задание №1. Три ученика решали один и тот же пример. Выберите правильное решение. Обоснуйте свой ответ.
1) 135 2) 135 3) 135
х 24 х 24 х 24
540 520 540
+ 270 + 270 + 270
27540 3220 3240
Задание №2:
37 149 = 37 **9
16* **8 > 1** 8*0
7* 7** < 78 **7
1 936 002 > 1 936 ***
Поставьте вместо звездочек цифры так, чтобы получились верные равенства и неравенства. Самооценка.
ФИЗМИНУТКА (для глаз)
7. Решение задач на движение.
Решение задачи (у доски 1 ученик):
Из пунктов А и В отправились одновременно навстречу друг другу два лыжника. Первый из них шёл со средней скоростью 15 км/ч, а второй – 14 км/ч. Они встретились через 13 часов. Найди расстояние между пунктами А и В.
- Что известно в задаче? (скорость лыжников и время)
- Какое время для этих лыжников? (общее)
- А расстояние, которое нежно найти? (тоже общее)
- Что нужно найти первым действием? (общую скорость)
- Запишите решение этой задачи.
Решение задачи можно выполнить двумя способами. Выбираем наиболее рациональный способ решения.
- Какой новый вычислительный прием помог решить эту задачу? Что мы использовали для решения задачи?
Самооценка.
8. Решение уравнений.
Составляем уравнения (№197). 2 ученика работают у доски. Фронтальная проверка. Самооценка.
9. Итог урока. Рефлексия.
Сегодня я узнал …
Мне еще нужно отработать… (дети выбрали желтые кружки на листе самооценки)
Для меня самым трудным было…(красные кружки на листе самооценки)
Сегодня на уроке мне было…
Для меня самым интересным было…
С каким настроением окончили урок? Покажите (ученики выбирают смайлик)
10. Домашнее задание. С. 41 №200 (1 ст.), №202.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, – наблюдательности, внимания, памяти;
- развитие умения давать самооценку своей деятельности.
Воспитательная:
- воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
- воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
- воспитание и укрепление интереса к математике;
- создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Оборудование: компьютер, презентация, лист самооценки, карточки с заданиями, текст задачи, таблица-алгоритм, учебник.
Задачи: оптимизация образовательного процесса в начальной школе; внедрение продуктивных технологий организации учебного процесса.
Ожидаемые результаты: повышение интереса учащихся к изучаемому предмету.
ХОД УРОКА
Этап урока
Форма работы
Содержание
Ожидаемый результат
1.Эмоциональный настрой.
Мотивирование к учебной деятельности.
Фронтальная
Слайд 1
Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.
- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?(внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память).
Моя цель – помочь вам в решении задач. На партах у каждого из вас лежит листок самооценки (если ребёнок уверен в знаниях по данному вопросу – обводит зеленый кружок в строке напротив этапа урока; сомневается – обводит желтый; не уверен – обводит красный кружок).
Не забывайте определить для себя, как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить.
Воспринимать информацию, самостоятельно организовать рабочее место.
2. Актуализация знаний.
Фронтальная
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5, 6
- Я уверена, что сегодня на уроке вы отлично потренируете свои внимание, мышление, память, смекалку и другие качества. Вот и начнём урок с тренировки.
1. Работа с таблицей разрядов и классов: составьте число 250 079.
- Сколько единиц каждого класса в числе? Назовите единицы I класса, II класса. Сколько всего тысяч, сотен, десятков в этом числе? Самооценка.
2. Сравните числа: 32 637 905 и 32 627905, 72 054 и 72 065 , 108 003 и 108 005. Самооценка.
4. Решите задачу: Из куска проволоки согнули прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Можно ли из этого куска проволоки согнуть равносторонний треугольник?
– Какое математическое понятие помогло решить задачу?
– Что понимаем под понятием «периметр»? Выберете нужную формулу (учащиеся выбирают одну из 4-х предложенных формул). Самооценка.
Уметь запоминать и самостоятельно работать, использовать на практике полученные знания.
3. Формулировка темы урока, постановка цели.
4. Решение примеров по теме урока.
Фронтальная
Слайд 7
Учитель дает алгоритм работы на урок.
- Вспомните, над какой проблемой мы работали на предыдущих уроках, над чем будем работать сегодня и сообщите тему урока.
- Что надо знать и уметь для успешной работы? (таблицу умножения, складывать многозначные числа, алгоритм умножения).
Уметь работать совместно с учителем, отвечать на вопросы по данной теме.
Уметь концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы.
Фронтальная, индивидуальная
Слайд 8
Повторение алгоритма умножения на двузначное число. Решение примеров у доски с объяснением. №199 (у каждого на парте лежит памятка).
3 ученика работают с объяснением у доски. Самооценка.
Систематизировать и воспроизводить знания, удерживать в памяти, делать выводы. Уметь работать по заданному алгоритму.
5.Самостоятельная работа на уроке.
6. Творческое применение знаний в новой проблемной ситуации.
Фронтальная,
индивидуальная.
Парная, фронтальная.
Слайд 9
Слайд 10
Решаем примеры на умножение на двузначное число.
1 вариант - № 200 (2 столбик)
2 вариант № 200 (3 столбик)
2 ученика работают у доски. Взаимопроверка. Самооценка.
ФИЗМИНУТКА (подвижная)
Работа в парах.
- У каждого на партах карточка с заданиями. Выполняем задание №1: три ученика решали один и тот же пример. Выберите правильное решение. Обоснуйте свой ответ.
1) 135 2) 135 3) 135
х 24х 24х 24
540 520 540
+ 270 + 270 + 270
27540 3220 3240
Задание №2:
37 149 = 37 **9
16* **8 1** 8*0
7* 7**
1 936 002 1 936 ***
Поставьте вместо звездочек цифры так, чтобы получились верные равенства и неравенства. Самооценка.
Уметь самостоятельно работать, применять на практике полученные знания, оценивать свою работу.
Уметь работать в паре, использовать свои знания, умения, анализировать, группировать, вырабатывать критерии для оценки своей работать. Адекватно оценивать работу других учащихся класса.
Слайд 11
ФИЗМИНУТКА (для глаз)
7. Решение задач на движение.
Фронтальная, индивидуальная
Слайд 12, 13
Вспомните соотношения между величинами: скорость, время, расстояние.
Решение задачи (у доски 1 ученик):
Из пунктов А и В отправились одновременно навстречу друг другу два лыжника. Первый из них шёл со средней скоростью 15 км/ч, а второй – 14 км/ч. Они встретились через 13 часов. Найди расстояние между пунктами А и В.
- Что известно в задаче? (скорость лыжников и время)
- Какое время для этих лыжников? (общее)
- А расстояние, которое нежно найти? (тоже общее)
- Что нужно найти первым действием? (общую скорость)
- Запишите решение этой задачи.
Решение задачи можно выполнить двумя способами. Выбираем наиболее рациональный способ решения.
- Какой новый вычислительный прием помог решить эту задачу? Что мы использовали для решения задачи?
Самооценка.
Использовать свои знания, умения, анализировать, группировать, вырабатывать критерии для оценки своей работы. Уметь объяснять, выстраивать логические связи.
8. Решение уравнений.
Фронтальная, индивидуальная
№ 197. Составляем уравнения. 2 ученика работают у доски.